На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

ЗиС-155


В 1949 году Центральные Авторемонтные мастерские (ЦАРМ) управления грузового транспорта Моссовета построили опытную партию автобусов "Москва" вагонного типа на базе ЗиС-150.

ЗиС-155. Фото из архива В.Р. Карганова.

По существу это была попытка приспособить шасси грузовика к укороченному на две оконные секции кузову ЗиС-154 Поскольку задняя дверь на "Москве" размещалась не перед задними колесами, а позади них, задний свес кузова получился просто громадным - 2850 мм.

В укороченном кузове находились сиденья для 23 пассажиров ( 21 пассажир размещался стоя).

Автобус

По такому же образцу был скомпонован новый городской автобус - ЗиС-155. Только его базу несколько увеличили ( до 4090 мм) , набрали кузов из семи оконных секций и чуть сократили задний свес ( 2700 мм ). Небольшие изменения по длине дали возможность разместить в передней части салона пятиместное сиденье, на котором пассажиры сидели спиной вперед. Таким образом, общая вместимость машины выросла до 52 человек, а количество мест для сидения до 28. Двери на ЗиС-155, как и на "Москве" были четырехстворчатыми.

Из компоновочных соображений двигатель на ЗиС-155 перенесли вправо, ввели дистанционный привод управления коробкой передач. В 1955 году на этом автобусе, впервые в отечественном автомобилестроении начала применяться система электрооборудования с генератором переменного тока.

ЗиС-155 снабжался автобусной модификацией двигателя ЗиС-150, мощностью 95 л.с. Первоначально рассчитывали, что ЗиС-155 явится переходной временной моделью. Поэтому его недостатки - большая высота подножек над тротуаром, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоемкость обслуживания, частое переключение передач - тоже представлялись временными.

Но нет ничего живучее временных конструкций - ЗиС-155 выпускался 9 лет.

ЗиС-155 долгое время оставался единственной машиной для пассажирских перевозок в городах. Опыт их эксплуатации показал, что нерационально иметь один и тот же автобус для всех видов перевозок. Троллейбус позволял восполнить этот недочет, но лишь в небольшой мере. Кроме того отсутствовала машина для междугородних ресов - пришлось на эти маршруты направить все тот же ЗиС-155, но в 12-местной модификации, оснащенными креслами авиационного типа и шелковыми занавесками.

В Москве использовался автопоезд из двух ЗиС-155.

В 1956 году при переходе на выпуск ЗиЛ-158, было выпущено 3 переходных машины ЗиС-155М, с передней частью от ЗиЛ-158. 

Годы выпуска (годы эксплуатации) 1949-1957
Тип кузова Металлический несущий
Масса(кг) сухая/полная 8000/12650
Кол-во мест/ грузоподъемность 52(28)
Тип двигателя; рабочий обьем ЗиС 124 6;5550 6.0
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах об.мин) 95(2800)
Максимальный крутящий момент при об/мин кгс*м 31/1100-1300
Коробка передач 5
максимальная скорость км/час 65
Габарит(мм) 9500*2500*2940
База(мм) 4090
радиус поворота(м) 9.0
дорожный просвет(мм) 270
расход топлива л/100 км 33
Размер шин 10,0-20
Обьем топливного бака Тип топлива 150
наверх