Простой коробок, нафаршированный медицинским оборудованием и в котором можно стоять в полный рост и при острой необходимости даже оперировать, установленный на любое подходящее шасси лёгкого грузовичка, куда удобнее, чем те машины, что хочу показать.
Когда-то подобные спецавтомобили были популярны во всём мире: их строили несколько десятков кузовных предприятий по всему шарику, а некоторые автопроизводители специально держали в своей гамме "коммерческие шасси", использовавшиеся сторонними фирмами для постройки специализированных кузовов.
Ныне такой тип кузовов почти исчез как класс. Совсем немного осталось и тех, кто их строил. Осталась лишь одна ипостась из двух: такие автомобили обычно выпускались в двух модификациях - как "неотложка" и как катафалк. Мёртвые - народ консервативный. Их перемены волнуют мало.
Шасси для подобных спецкузовов заказчики выбирали как правило самые крупные, да ещё и их удлинять приходилось, и дорогие. Тут и запас прочности высокий, способный выдержать большой и тяжёлый кузов, и мощность, позволяющая быстро прибывать по вызовам и доставлять пациентов в медучреждения как можно скорее, и плавность хода хорошая. Да и понты перед соседями тоже надобно раскинуть!
На заглавном снимке, кстати, не совсем предмет сегодняшнего показа. Это "гражданский" вариант кузова: такие были популярны как "отельные такси" и часто делались с тремя и более рядами дверей. Но об этих "шарабанах" я как-нибудь в другой раз.
22. "Эмбьюленс" от антиподов - австралийский Chrysler Royal Ambulance by Comeng (AP1) (AUS) '1957–58
24. А это катафалк Superior-Pontiac Service Car '1958. Кузова от "неотложек" чаще всего отличались только начинкой да более скромным декором
28. 1959 Superior-Pontiac Criterion Suburban Hightop Ambulance на базе Pontiac Bonneville растянутой до 148" и с поднятым до 46" потолком
45. Уникальный советский "кортежный" "членовоз-неотложка" ЗиЛ-114А '1975. К этому времени начали активно помирать дряхлые "пламенные революционеры", "ленинцы" да "сталинцы", давно ставшие высшей партийной номенклатурой - вот для них и были построены несколько экземпляров реанимобилей (и по совместительству катафалков) на базе лимузинов ЗиЛ для высшего руководства страны и пара десятков ГАЗ-13 "Чайка" для функционеров рангом пониже
46. ГАЗ-РАФ 13С '1973–82. На РАФе с 1973 года изготавливали санитарные автомобили ГАЗ 13С с кузовом универсал на базе стандартной "Чайки" для нужд 4-го Главного управления Минздрава
47. РАФ 3920 '1983. Модификация ГАЗ 14 "Чайка" с кузовом универсал и медицинским оборудованием. Было изготовлено 5 экземпляров - 2 для лидера Кубы Фиделя Кастро, и еще три, видимо, для 4-го управления Минздрава СССР, обслуживавшего высших чиновников
51. Cadillac Miller-Meteor Athena Hearse (Z90) '1978


















































