На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Hupmobile. Часть 2.

В 1932м году компания Hupp Motor Cor. начинает сотрудничество с французским дизайнером Раймоном Фернаном Лоуи, обосновавшимся в США и который до этого не работал в сфере автомобильного дизайна, но уже успел сделать себе имя в сфере домашней бытовой техники. С этого момента Лоуи являлся автором дизайна автомобилей марки Hupmobile и так было пока в 1936 году он не перешел в Studebaker.

 

Модельного ряд 1932 года до прихода Лоуи состоял из: Series S-214 с 3.5л 70ти-сильным 6ти цилиндровым двигателем (кстати говоря буквы в индексе теперь означали серию модели, первая цифра — модельный год, и две последние цифры — две последние цифры длины колёсной базы в дюймах, т.е. у S-ки она составляла 114" или 2.89м); Series B-216 так же с 6ти цилиндровым мотором, но объёмом 3.8л и мощностью 75л.с; остальные варианты имели по 8 цилиндров под капотом, это были: L-218 с 4х литровым 90-сильным двигателем, C-221 4.4л и 100л.с, H-225 с 6ти литровым 133-ти сильным агрегатом и наконец самая редкая и длинная версия — V-237 с 6ти литровым 133 сильным двигателем. В этом же году к ним добавляются две восьмицилиндровые модели спроектированные новым шеф-дизайнером: F-222 4.1л двигателем мощностью 93л.с и I-226 4.6л мощностью 103л.с, эти машины отличались велосипедными крыльями, V-образной решеткой радиатора, наклонённым лобовым стеклом и хромированными колпаками на колёсах.

Сохранить в АльбомHupmobile Series I-226 Custom Roadster


В 1932м году гонщик, который занимал в табеле по крутости четвёртую строчку, Рассел Сноуберг строит из шасси Studebaker и 8-ми цилиндрового двигателя Hupmobile гоночный автомобиль, который он назвал Hupp Comet Special.

На нём он принимает участие в Инди 500, однако в общем итоге он финишировал всего-лишь пятым, пропустив вперёд участников выступающих на болидах фирмы Miller.

Сохранить в АльбомHupp Comet Special


В 1933м году автомобили получают фальшрадиаторную решетку с бОльшим наклоном, модельный ряд резко сократился и состоял теперь из: К-321 с 3.7л 6ти цилиндровым двигателем мощностью в 90л.с и К-321А, технически идентичный автомобиль, но более дешевый, к примеру он был оснащён всего лишь одним дворником (со стороны водителя естественно), одной задней фарой и не регулируемыми жалюзи капота; F322 с 96ти-сильным 8ми цилиндровым мотором объёмом 4.3л и I-326, мотор которого был увеличен до 5ти литров, а мощность до 109л.с.

Сохранить в АльбомHupmobile K321 Touring Sedan


В 1934м году президентом компании становится небезызвестный Арчи Эндрьюс, промоутер маркиRuxton, и именно его считали виновным в гибели компаний Kissel и Moon. Лоуи к 34му модельному рядку проектирует новый дизайн автомобилей, который получил общее название Aero-Dynamiс. Особенностью автомобилей серии 421J c 6цил. 4л 93л.с. и 427Т с 5ти литровым 115 сильным восьмицилиндровым двигателем, было наличие лобового стекла состоящего из 3х частей, что должно было улучшать обзорность, т.к. пошла повсеместная мода на занижение лобовых окон, которое ухудшало видимость. Более дешевая 6ти-цилиндровая модель 417W с 3.7л двигателем мощностью 80л.с оснащалась кузовом поставляемый фирмой Murray и имела общие панели с автомобилями марки Ford, но общей фишкой обеих серий было наличие выпуклой передней оптики овальной формы установленной в ливреи переднего капота под наклоном (привет из прошлого 210 лупатому мерсу). Кроме "аэродинамических" моделей выпускались и "старорежимные" автомобили: F442, I426 и KK421, первые две технически повторяли прошлогодние автомобили F и I серий, а КК был аналогичен К-серии.

Сохранить в АльбомHupmobile 427T Touring Sedan

 

Сохранить в АльбомHupmobile F422 Formal Sedan


В 1935м году аэродинамические модели с 8-ми цилиндрами под капотом заполучили в качестве базового оснащения колёсные диски из алюминиевых сплавов, а так же радио. Модельный ряд 35го года состоял только из аэродинамических моделей: 517W 3.7л, новая модель 518D с 4.0 6ти-цилиндровым 101 сильным двигателем, 521J тоже с 4л 101л.с, 527T и 521O с 8ми цилиндровыми 5.0л двигателями мощностью 120л.с., кстати машины 1934 и 1935го года можно отличить по решетка радиатора, в 1934м она имела вертикальные полосы, в 35м горизонтальные. Однако инновационный дизайн не вызвал рост продаж и в 1934-1935м годах было продано всего по 9400 автомобилей.

Сохранить в АльбомHupmobile 527T Sedan

 

Сохранить в АльбомHupmobile 518D Sedan. Обратите внимание на стойки лобового стекла, которые отличаются от стоек 8ми цилиндровых моделей


В конце 1935 года Эндрьюс уходит со своего поста, в его планах было производство Willys 77 под маркой Hupmobile и запуск в производство переднеприводного Hupmobile, а так же продажа через дилерскую сеть продукцию фирм Willys и Citroen, что шло в разрез с планами инвесторов фирмы. Эндрьюс ушел оставив после себя предприятие с огромным долгом — в 1млн долларов, за весь 1936й год было собрано всего-то несколько сотен автомобиля, так что автомобили 1936 модельного года (618G, 621N, 618D и 621O) считаются самыми редкими, впрочем их легко отличить от предыдущих автомобилей благодаря решетке радиатора в стиле водопада, которая кстати стала последней работой Лоуи на посту шеф-дизайнера в Hupp Motor Car Corporation.

 

С января по июль 1937 года из-за постоянных забастовок рабочих заводы простаивали, так что выпуск автомобилей был приостановлен, а некоторые производственные помещения были распроданы. В августе детройтский завод компании возобновил сборку автомобилей из деталей, которые были изготовлены еще год назад, поэтому выпускаемая продукция несла индексы прошлогодних моделей.

Сохранить в АльбомHupmobile 618G Rumble Seat Coupe

 

Правда конструкторы не не смотря на все перипетия жизни тоже сидели сложа руки и подготовили для восьмицилиндровых автомобилей нового модельного ряда коробку передач с автоматический овердрайвом, помимо этого готовится новый дизайн кузова, который выполнен в более традиционном стиле и который на мой взгляд уже не выделял автомобили марки Hupmobile из общего потока. Новые автомобили несли индексы Е822, эта машина осщена 4х литровым 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 101 л.с. и Н825 с 5л 120-ти сильным 8-цилиндровым агрегатом, но продажи обновлённых автомобилей по прежнему оставались на низком уровне (продано не более 3000 автомобилей). Виной тому была утрата большого количества дилеров, т.к. завод долгое время простаивал, то агенты фирмы попросту переключились на другие марки, а восстановление дилерской сети оказалось дело хлопотным и не дешевым.

Сохранить в АльбомHupmobile E822 Touring Sedan


В 1938м году небезызвестный Норман Де Во, который был одним из сподвижников Дюранта (основателя General Motors), и являвшимся большим фанатом Cord 810 приходит с идеей покупки штампов для изготовления кузовных панелей от седана Cord 810 у разорившейся фирмы Cord Motor Company к Уоллесу МакДональдсу, который был вице-президентом Hupp Motor Car Cor. В итоге Де Во инвестирует 45 000 долларов личных денег, и в июле 1938 года выкупаются штампы, кстати к этому моменту Де Во уже становится директором Hupр Motor Car Cor. Первый прототип, который назвали Junior Six с 4х литровым 101 сильным двигателем был построен к сентябрю того же года, а в октябре его показали прессе. Машина практически была идентична Cord 810 с кузовом седан, единственная разница заключалась в том, что капот был урезан на 25см и спереди появились стационарные фары, т.к. революционные убирающиеся фары "Корда" были слишком спорным решением для тогдашней клиентуры, так же за это время успели переделать днище кузова, т.к. Cord 810 был переднеприводным, а "Хапы" имели в своём распоряжении только заднеприводные шасси.

Сохранить в АльбомHupmobile Junior Six


Однако руководству компании не понравилось сходство передка прототипа с передней частью "Корда", поэтому за смешные 50 долларов нанимается Джон Тьяарда, который переделывает передок, он размещает ноздри на остроносый капот и устанавливает хромированную решётку под капотом, к декабрю 1938 года строится еще три прототипа, которые теперь назывались Skylark. В январе 1939 года на автосалоне в Дейтройте была анонсирована новая машина Hupmobile 915-R "Skylark", машина заинтересовала публику, т.к. за доступную цену предлагалась мечта многих автовладельцев — почти копия фешенебельного Cord 810. В портфель заказов за время шоу поступило около 6000 заказов на новинку, однако Hayes Body Corporation из Гран Рэпидса (родины Роберта Хаппа), которая взялась за изготовление кузовов, поставляет всего около 35 готовых кузов, в том числе и один кабриолет.

Сохранить в АльбомHupmobile 915-R Skylark Corsair Convertible


Однако цена за готовые кузова оказывается в районе 600 долларов, при том что машину планировалось продавать по 1000 УСД. Оказалось, что штампы купленные у фирмы Cord не были рассчитаны на массовое производство и приходится в ручную доводить кузова до ума, что соответственно забирает больше времени, плюс удорожает их изготовление, складывалась не хорошая ситуация, фирма итак дышала на ладан, а тут еще такая подстава. Тогда де Во отправляется в Дирборн, к Джозефу Грему, чья фирма Graham-Paige , тоже дышала на тот же ладан. Грем знал о том, что у "Хаппа" был большой портфель заказов, поэтому он соглашается пойти навстречу, т.е. поставку кузовов для детройтской компании, но при одном условии — если его фирма тоже сможет устанавливать эти кузова на свои шасси, т.к. новинка его компании на которую возлагались большие надежды тоже не имеет спроса и таким образом он планировал урвать кусок пирога приготовленный не им. Руководство Hupp Motor Car Co соглашается с этим условием, но перевозка оборудования из Гран Репидс в Дирборн, а затем её отладка откладывает массовое производство новой модели до апреля 1940 года, кстати новинка предлагалась в нескольких комплектациях: Flagship, Mainliner, Cruiser и кабриолет Corsair. Пока шла подготовка к производству новой модели не прекращалось изготовление и продажа прежних моделей, которые теперь назывались 992Е и 925Н, они исчезли из каталогов, сразу после того как началась продажа R-Series Skylark. Изготовление Skylark продолжалось с апреля до начала июля 1940 года и продав за это время 348 экземпляров этой модели изготовленных в Дирборне (в том числе два кабриолета) Hupp Motor Car Corporation объявляет себя банкротом.

Сохранить в АльбомCord 810 1936 года слева и справа от него Hupmobile R-Series Skylark, оба с кузовом седан


Производство прекратилось из-за того, что Hupp оплатил фирме Graham-Paige сумму покрывающую только 80 изготовленных автомобилей, после чего дирборнская фирма отказалась выпускать автомобили для Hupp, дело в том что производство Skylark, происходило полностью на мощностях Graham-Paige. Первоначально в Дирборне как уже говорилось, должны были изготавливаться только кузова, однако в Детройте, власти которого брали дополнительный налог за производство автомобилей, за фирмой Hupp Motor Car Corp. оказался немалый долг, и выпуск новых автомобилей мог продолжится только в случае оплаты его, поэтому в Graham-Paige стали поставляться шасси с двигателями и трансмиссиями от "Хаппа". Graham Paige после того как прекратил производство Hupmobile Skylark продолжил изготовление своего Graham Hollywood, который внешне отличался от Skylark наличием хромированных ноздрей на капоте.

 

Фирму Hupp Motor Car Corporation в очередной раз воскрешают в том же 1940м, но теперь изготовление автомобили остались в прошлом, правда в 1941м году шла распродажа оставшихся изготовленных автомобилей, поэтому существуют Hupmobile Skylarks 1941 года.

Сохранить в АльбомHupmobile R-Series Skylark


Компания же стала изготавливать боеприпасы, т.к. в Европе уже шли военные действия а значит был спрос на этот продукт, по окончании войны было достаточно средств, что бы возобновить производство автомобилей, однако менеджмент предпочёл не рисковать, компанию в июле 1946 переименовывают в Hupp Corporation и переносят штаб-квартиру из Детройта в Кливленд. Там стали выпускать запчасти для автомобилей и авиации, а так же домашнюю технику и кондиционеры. В 1955м году фирму выкупает Джон Экблом, который прибирает к рукам еще семь компаний, которые вливаются в Hupp Corporation, тем самым увеличив штат сотрудников с 400х до 4000 человек. В 1967м году White Consolidated Industries выкупает компанию и переименовывает в Hupp Division, которая с этого момента занимается производством промышленных кондиционеров. В 1985м году фирма перешла под юрисдикцию корпорации Blaw-Knox Corp, которая через пять лет перепродаёт Нupp фирме из Вашингтона — Sunderland Industrial Holdings Corp, та в свою очередь переименовывается в Hupp Industries, Inc. однако под данным именем фирма существует всего год, т.к. в 1991м году объявляет о своём банкротстве, практически ровно через 50 лет после последнего своего кризиса, однако в этот раз не нашлось инвестиций, что бы перезапустить производство и вот только теперь фирма с фамилией Роберта и Льюиса Хаппов становится достоянием истории.

Забытые имена. Глава 176. Hupmobile. Часть 2.

наверх