Попытки соединить в одном автомобиле не самые совместимые друг с другом задачи порой приносят самые невероятные результаты. Яркий тому пример — машины с кузовом «ute» (сокращенно от coupe utility) — автомобили, сочетающие в себе проворство и красоту купе с брутальностью грузовика. Мы решили вспомнить самые крутые их них.
Первые «юты» разработало австралийское подразделение «Форда» после письма от жены одного из местных фермеров. Женщина просила создать презентабельный универсальный автомобиль, на котором она могла бы ездить в церковь по воскресеньям и возить свиней на рынок по понедельникам. С тех пор машины с усеченной центральной стойки кабиной и грузовым кузовом позади стали неотъемлемой частью автомобильной «фауны» Зеленого континента.
За тридцать лет Ford Ranchero сменил семь поколений. Под конец своей жизни «Ранчеро» превратился в настоящий люксовый автомобиль, построенный на базе купе Thunderbird. У «юта» была агрессивная внешность, богатая отделка салона, усилитель руля, электропривод сидений, дисковые тормоза. В линейку моторов входила четырехкарбюраторная «восьмерка» Ford 385 мощностью 273 силы.
В конце 70-х и начале 80-х годов компания Subaru наладила выпуск компактного «юта», продававшегося в США под названием BRAT (Bi-Drive Recreational All-Terrain Transporter). «Полноприводный вседорожный автомобиль для отдыха», оснащавшийся оппозитными «четверками», имел в кузове сиденья для перевозки людей. «БРАТ» был любимым автомобилем президента США Рональда Рейгана, который пользовался таким на протяжении 20 лет.
Самым же мощным и быстрым австралийским «ютом» стал HSV (Holden Special Vehicles) GTS Maloo, выпущенный в 2014 году. Автомобиль был оснащен 6,2-литровой компрессорной «восьмеркой» Chevrolet, выдающей невероятные 585 лошадиных сил и 740 Нм крутящего момента. Мотор трудился в паре с шестиступенчатой «механикой».
Попытку возродить в США классические «юты» в 2008 году сделала компания Pontiac, построив прототип G8 Sport Truck – фактически, это был Holden, но под другим брендом. Руководство General Motors дало «зеленый свет» модели, которая должна была встать на конвейер в 2010 году, однако затем проект свернули. Да и самой компании Pontiac в том же году тоже не стало.
В 2015 году группа студентов компании Skoda построила экспериментальный «ют» на базе компакт-кара Fabia. Под капот установили 122-сильный 1,2-литровый турбомотор, работающий в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Концепт получил вентиляционные прорези в капоте, 1400-ваттную стереосистему с 200-ваттным сабвуфером, 18-дюймовые колеса и зеленую светодиодную подсветку днища. Имя для прототипа попросили придумать учащихся местной школы, и те назвали ее FUNStar. В серию такая Шкода, по понятным причинам, так и не пошла.
Источник: http://fishki.net/auto/1987919-samye-krutye-mashiny-s-kuzovom-ute.html?mode=auto:recent © Fishki.net