Хорошие олдтаймеры бывают двух видов: либо после реставрации до состояния «как с завода», когда все блестит, либо в идеальной сохранности без серьезного вмешательства с момента выпуска автомобиля. Второй вариант намного интереснее, но не только лишь одним фактором редкости.
Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором – на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE – купе с впрысковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались
Первые мили Mercedes начал наматывать в Калифорнии, в городке эль-гранада, в 1970 году
В Москве такой Mercedes единственный. Поклонники марки почему-то обходят стороной купе 114-й серии, останавливая выбор на седанах. Но дело даже не в этом – сохранность автомобиля возрастом «слегка за сорок» поистине удивительна: заводское лакокрасочное покрытие, «родные» кожа в салоне и хром на бамперах. Нынешний владелец – всего лишь третий по счету, а Россия – третья страна пребывания. Изначально купе цвета «олив грюн» предназначалось для американского рынка: рычаг АКП на рулевой колонке, спидометр и одометр в милях, светотехника стандарта США. Первые мили Mercedes начал наматывать в солнечной Калифорнии, в городке Эль-Гранада, вместе со своим владельцем Теодором Глэдстоуном. С местом обитания автомобилю несказанно повезло – калифорнийский климат, сухой и теплый, сам по себе способствует сохранности кузовного железа. Сейчас на одометре 91 824 мили. И 42 года эксплуатации. Машины такого возраста, столько же намотавшие по Европе, требуют как минимум лакокрасочных работ. Поэтому подобные хорошо сохранившиеся экземпляры пользуются спросом и у европейцев. В 2007-м купе попало на родину, в городок Крефельд на западном побережье Рейна, – там расположен салон олдтаймеров из США.
Расположение рычага на руле создает ощутимую пустоту в пространстве между сиденьями, занятом полочкой для мелких вещей. Для них же предусмотрены и объемные карманы в дверях
Обивка салона и сидений из кожзаменителя MBtech, прекрасно сохранившегося наряду с лакокрасочным покрытием
Подушки передних сидений регулируются только по длине, а их спинки откидываются для посадки и высадки задних пассажиров – благодаря приличной широте дверей процесс этот проходит без неудобств
Поездка на W114 еще раз подтверждает аксиому: «Старых «Мерседесов» не существует, бывают только классические»
Привычной буквы D в окошке на приборной панели нет, поэтому перемещаю рычаг так, чтобы стрелочка оказалась напротив цифры 4 – для этого его нужно потянуть на себя, а потом вниз. Отпускаю тормоз, и машина плавно начинает движение вперед. Немного газа, но и тут Mercedes не торопится поразить динамикой. Еще газу, чувствуется легкий толчок от перехода на более высокую передачу – «автоматы» тех лет не отличаются абсолютной плавностью и незаметным переключением. Резвой машина становится только после 50 км/ч. До того все команды выполняются неторопливо.
Люк бензобака спрятался между задним номерным знаком и правым фонарем. Нормы безопасности в начале 70-х были мягче.
Поль Брак
Автора внешнего облика моделей W114/W115 – француза Поля Брака – пригласили на работу в Штутгарт в 1957 году. Благодаря его таланту новые модели приобрели неповторимый вид и стали одними из самых оригинальных в истории Mercedes-Benz. В первую очередь из-за необычных передних фар, предложенных Браком, а ныне признанных одной из вех в истории автомобильного дизайна.
Вердикт
Иван Баранцев, автор:
– Автомобиль потрясает своей сохранностью! Вряд ли в России можно найти подобный экземпляр. Хотя периодически на свет вытаскивают из гаражей почти нетронутые «Москвичи» и «Волги», такое практически невозможно с сорокалетним «Мерседесом». Поэтому аутентичную немецкую классику приходится везти из-за океана с последующим преодолением таможенных барьеров. И все же оно того стоит – раритетный Mercedes-Benz великолепно сохранился и не потребовал серьезного ремонта. О, Калифорния-рай!
Ретро: целое состояние - Mercedes-Benz - Сайт За рулем www.zr.ru<C>


