На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Blomstrom/Queen/Gyrocar/Frontmobile.

Мы привыкли, что американцы это большие бурчащие V8 образные дредноуты с задним приводом, который даёт легко сорвать в пробуксовку штатную 14" резину, с салоном на 4х толстозадых баскетболистов и с багажником на восемь распиленных трупов, но стагнация в американской автомобильной промышленности, описанная Де Лореаном, была не всегда.

Были в американской автомобильной истории и авантюристы, которые пытались сделать революцию в этой сфере технологического процесса . правда все революции оказались какие-то вялые и незаметные, ну что поделать, общество оно такое, ничто новое не принимает сразу.

 

Карл Бломстром родился в 1867м году, получив образование машиниста он занялся производством морских двигателей в начале 1890 года, в 1898м году он строит свой первый автомобиль, через год появляется еще один экспериментальный самоход. В 1901м году он переезжает в Детройт, став одним из первых предпринимателей в автомобильной сфере, которые стояли у истоков становления Детройтом автомобильной столицей США, да и всего мира вообще. Там он создаёт компанию C. H. Blomstrom Co., которая начинает производство легковых автомобилей одноимённой марки. Первоначально это были одноцилиндровые 8ми сильные автомобили.

Сохранить в АльбомBlostrom Model A 8HP Tonneau


Однако уже в 1903м году началось производство 2х цилиндровых оппозитных моделей, всего их было построено около 20 экземпляров. Через год Бломстром переименовывает фирму в C. H. Blomstrom Motor Car Company и переезжает в новые помещения на 75й Кларк Авеню, что в том же Детройте куда нанимается 150 работников, при этом марка изготавливаемой продукции сменяется на The Queen.

Сохранить в АльбомThe Queen Model B 12HP Runabout


В 1905м году появляются автомобили классического вида, т.е. с капотной компановкой, правда дизайн обманчив, т.к. двигатель на самом деле располагался под сидениями водителя и переднего пассажира. Это была 16ти сильная Model C, под капотом был так же 2х цилиндровый двигатель, правда большего объёма, коробка передач стала планетарной с двумя передачами. Помимо этой модели на базе 12т сильной версии строится версия с кузовом типа ранэбаут, которая получает наименование Model F 12HP Runabout, кстати "спортивная" версия так же получает планетарную двух ступку, в это же время прекращается производство одноцилиндровой модели.

Сохранить в АльбомThe Queen Model C 16HP Tonneau


В этом же году появляется еще одна 2х цилиндровая Model E с 18ти сильным двигателем, в 1906м появляется и 4х цилиндровая модель, у неё был был рядный, а не оппозитный двигатель, которая стала бестселлером — Model K 26/28HP. Эта машина имела стальное прессованное шасси, трёхступенчатую коробку передач и карданный привод, у младших моделей привод был цепным. На базе этой модели появляется и версия с 2х местным кузовом — Model J 28/30HP Runabout. Однако не смотря на то, что эта Model K не плохо продавалась (за время производства было изготовлено около 1000 экземпляров этой модели из 1500 от общего количества выпущенных за все годы существования компании автомобилей) Бломстром вынужден был продать фирму в октябре того же 1906 года хозяину автомобильной фирмы De Luxe Motor Car Company — Натану Кауфману. Тем самым жизнь марки The Queen оборвалась. Кстати надо заметить, что в 1909м году De Luxe Motor Car Company была поглощена компанией Everitt-Metzger-Flanders, которая в свою очередь через три года влилась в компанию Studebaker, так из помещений где выпускались "Королевы" долгое время сходили готовые "Студебеккеры".

Сохранить в АльбомThe Queen Model E 18HP Touring

 

Сохранить в АльбомThe Queen Model K 26/2HP Touring


Карл Бломстром продав свою прежнюю компанию основывает новую — Blomstrom Manufacturing Co, которая начинает выпускать единственную модель — Thirty 30HP. Машина была оснащена 4х цилиндровым двигателем и 3х ступенчатой коробкой передач с зубчатыми передачами, эта машина выпускалась до 1908 года.

Сохранить в АльбомBlomstrom Model Thirty 30HP Tonneau


В 1908м году Карл Бломстром конструирует новый автомобиль, который патентуется. Автомобиль, который стал продаваться как Gyrosсope 16HP, был поистине уникальным, 2х цилиндровый двигатель мощностью в 16л.с. был расположен горизонтально, коленчатый вал — вертикально, соответственно и маховик установлен был горизонтально, конструктор утверждал, что такая компоновка уменьшала риск переворачивания. Этот автомобиль не имел сцепления, равно как и коробки передач, крутящий момент от маховика напрямую через кардан передавался к задним ведущим колёсам. Автомобиль предлагался в 3х вариантах кузова, которые по дизайну повторяли предыдущую продукцию конструктора. Однако новое предприятие, основанное под это дело — Gyroscope Automobile Company не просуществовало долго, Бломстром продал патент на своё изобретение в 1909м году Фреду Постелу и Генри Боуэну, которые основали под это дело фирму The Lion Motor Car Co, эта компания стала продавать "гироскопы" под названием Lion Model K 40, в 1912 году предприятие сие закрылось, т.к. склад в котором хранилось около 200 готовых автомобилей сгорел, соответственно за этим последовало банкротство.

Сохранить в АльбомШасси Gyroscope 16HP в рекламе 1908 года.


После того как прекратилось производство собственных автомобилей, компания Blomstrom Manufacturing Co ипродолжила свой бизнес в сфере ДВС для катеров, при этом Бломстром не ушёл из автомобильного бизнеса, т.к. он стал главным держателем акций компании Rex Motor Co, которая выпускала циклокары до 1914 года. После чего Бломстром был нанят фирмой Bateman Mfg Co, которая существовала с 1836 года в городе Гренлоч и занималась производством инструментов и оборудования для фермеров. Осенью 1917 года на Нью-Йоркском Автосалоне демонстрируется автомобиль с кузовом родстер марки Frontmobile. Автомобиль новой марки изготовлен дочерней фирмой Bateman Mfg Co — The Camden Motors Co и реализовывалась через маркетинговую компанию Safety Motor Co.

Сохранить в АльбомFrontmobile 26HP Roadster иллюстрация из рекламного проспекта

 

Сохранить в АльбомFrontmobile 26HP Roadster сфотографированный на автосалоне в Нью-Йорке в 1917м году


Автомобиль был оснащён передним приводом колёс, решение скажем так не типичное для того времени, даже скорее революционное. Кроме этого имелся еще ряд интересных решений, так рулевая колонка могла откидываться, для удобства водителя, селектор коробки передач располагался прямо в ступице руля. Двигатель автомобиля был 4х цилиндровый объёмом всего 2.3л и мощностью в 26л.с, поставляла его фирма LeRoi, которая снабжала своими двигателями например американский Seneca Motor Car Co и даже далёкую британскую фирму Simpson Taylor Ltd, которая выпускала автомобили марки Thor. Коробка передач располагалась перед рядным продольно расположенным мотором, причём главная передача располагалась в одном корпусе с коробкой передач, рама была ступенчатой и секция отведённая для кузова была ниже части для двигателя на 22см, что понижало центр тяжести, а соответственно повышало и активную безопасность автомобиля. Привод колёс был так же запатентован, задняя подвеска на родстере имела поперечную рессору.

Сохранить в АльбомДвигатель с трансмиссией вид спереди. Привод переднего колеса. Рама родстера.


В январе 1918 года появляется второй автомобиль этой марки, на него установили кузов типа Tourin Sedan, от родстера эта машина отличалась в первую очередь подвеской, поперечная рессора была установлена как сзади, так и спереди. В салоне отличия сводились к пяти посадочным местам, а передние сидения можно было регулировать независимо друг от друга по вылету, это сегодня смешно говорить о такой опции, но в то время передний диван вообще был жёстко прикреплен к кузову и о регулировке можно было только мечтать.

Сохранить в АльбомРеклама Frontmobile с кузовом туринг-седан 1918 года

 

Сохранить в АльбомFrontmobile 26HP Touring Sedan

 

Сохранить в АльбомПередняя часть салона 5ти местной версии


Однако разработка автомобиля вылилась в солидную копеечку фирме Bateman Mfg Co и если бы она не продолжала бы выпускать сельхоз оборудование, которое пользовалось спросом, то на фирме можно было бы ставить крест. От производства легкового автомобиля на который не оказалось, как не странно при всех его достоинствах, спроса было решено отказаться, правда своим постоянным клиентам, т.е. фермерам был предложен грузовик с грузоподъёмностью в 750кг, который был построен на базе туринг-седана.

Сохранить в АльбомFrontmobile 3/4t Truck случайно сфотографированный в 1920м году на одном из картофельных полей (спасибо случайности, что можем лицезреть переднеприводный грузовик сегодня)


До 1922 года было построено пять таких грузовиков, которые отличались отличной проходимостью, по сравнению с традиционными заднеприводными грузовиками того времени. В 1922м году фирма The Camden Motors Co вынуждена была закрыть свои ворота, т.к. спрос был никакой, за пять лет было построено всего-то семь автомобилей в общей сложности, к сожалению продукция этой марки стала последней и для Карла Бломстрома, который пережил компанию производящую Frontmobile всего на один год.

 

З.Ы. Многие спрашивают, почему в исторических очерках делаю акцент на передний привод, потому что его создать было труднее. Тогда порождаются споры, как привод "правильный" задний или передний (полный не трогаем, т.к. речь про моноприводы), конечно задний вкуснее, но . . лошадей в всегда запрягали спереди, да и бурлаки тащили судна, а не толкали их. .

Забытые имена. Глава 174. Blomstrom/Queen/Gyrocar/Frontmobile

наверх