На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Otomo.

Я обычно не пишу заказные статьи, т.е. по вашим заявкам, но сегодня один человек, который лежит в больнице попросил написать что нибудь про японцев. Я не фанат японского автопрома, но тема на самом деле давно назревала, т.к. на самом деле много ли мы знаем про автомобильную историю Японии? Были Тойота АА вроде назывались, дизайн был стырен у не особо популярного в Штатах Крайслера Эйрфлоу, были еще какие-то марки.

Кстати в Японии еще в 20х вовсю штопались Форды и Шевролеты, так Форд пришёл на японский рынок в 1925м году, а Шевролет в 1927. . . ну ладно, речь сегодня не про них.

 

Жил был Риохи Тоёкава, был он членом правления фирмы, название которой напишу на английском — Mitsubishi Zaibatsu. Был у него сын Юнья, он был старшим сыном у отца, парень увлекался архитектурой и механикой с самого детства. Это увлечение привело к тому, что в возрасте 26 лет, он подружившись с Кейшин Судзи основывают в Токио чугунолитейную компанию Hakuyosha Ironworks.

Но Юнья увлекается изобретениями, и он изобретает механизм, который позволяет управлять судами при помощи гироскопов, который он сразу патентует. Его изобретением заинтересовались в США, куда он и уезжает на переговоры, с компанией Sperry Corporation.

В Штатах он остаётся однако на целых два года, но не из праздного любопытства, а он поступает в университет, где учится на автомобильного конструктора, а так же изучает, как управлять заводами и фабриками.

В 1917 году он возвращается в Японию, где начинает заниматься кроме прочего импортом техники.

В 1921 году он строит 2 прототипа под названием Алес. Один из них оснащен мотором в 780 кубиков и имеет воздушное охлаждение (Модель М), второй имеет мотор 1610 см3 и имеет жидкостное охлаждение (Модель S).

После 2х лет доработок, в 1923м году он начал серийно выпускать автомобили, под названием Otomo.

В серию пошли автомобили с водяным охлаждением и моторами объёмом в 1л и 1.3л оба с воздушным охлаждением. В 1926 добавился 1.8 (24 силы) с водяным охлаждением. Автомобильчики были построены на деревянных! шасси и кузова были построены на деревянных каркасах обитых стальными листами, поэтому вес автомобилей составлял 450кг (600 кг у 1.8)

К сожалению для Японии того времени частные автомобили были так же не доступны, как крестьянину в Советском Союзе, так что автомобили этой марки в большинстве своём работали в такси.


Отомо развозят клиентов

 


В ожидании клиентов

 


Отомо стоит возле типичного транспорта Японии 20х — рикш

 


Отомо на таксостоянке

 

Кроме продаж таксофирмам фирме удалось наладить поставку автомобилей в Китай, таким образом Отомо стали первыми японскими автомобилями, которые пошли на экспорт. Но, как я упомянул выше, в 1925 в Японии появился Форда, а затем и Шевролет, у которых был опыт массового производства автомобилей, эти фирмы стали предлагать более доступные, и в тоже время более технологичные машины, так что в 1928 году фирма Hakuyosha Ironworks прекратила производство Отомо, всего за 5 лет удалось выпустить около 300 машин.

Как ни странно, но фирме Тойота удалось отыскать останки такого автомобиля и восстановить его, позже выставив в музее Тойоты


Отомо с воздушным охлаждением в музее Тойоты

 

Отомо была одна из двух японских марок, которые выпускались в 20е годы, про вторую, основанную при участии одного американца я как нибудь расскажу потом.

Забытые имена. Глава 29. Otomo

наверх