Я почти ничего не писал про американцев, недавно поступила заявка написать про автомобили марки Локомобиль.
Итак история фирмы довольно интересна, я почитал в нескольких источниках историю основания фирма Locomobile и во многих она искажена, потом случайно наткнулся на один не русский сайт, где описана подробная история фирмы, так что мой пересказ :)
В 1899м году Джон Брисбен Уолкер (John Brisben Walker), предприниматель и хозяин журнала "Cosmopolitan" увидел зрелищное шоу — гонки на скорость подъёма в горку на паровых машинах, в гонках участвовали паровики братьев Стенли. На следующий день уже утром Уолкер стоял за дверьми конторы братьев, с просьбой продать половину фирмы ему, братья отказали. Уолкер ушел ни с чем, но вернулся через 2 месяца, уже с предложением выкупить всю фирму. Стенли отказали и в этот раз, но Уолкер не уходит и настаивает на своём. Тогда Френсис и Фрилен отошли за угол и стали о чём-то спорить, в итоге возвращаются к Уолкеру и предлагают ему выкупить фирму с патентами на все изобретения за астрономическую сумму — 250 000 долларов, причём наликом! К их удивлению Уолкер соглашается (братья по приколу назвали эту сумму !)
Уолкер даёт задаток в 10 000 баксов и обещает в течении 10 дней выкупить фирму. А сам бегом искать инвесторов. Обзвонив всех знакомых и организации остаётся ни с чем, тогда в день X в 11 утра идёт к своему соседу — миллионеру Амци Лоренцо Барберу (Amzi Lorenzo Barber), который поднялся на асфальтовом бизнесе, он предлагаем ему купить половину бизнеса братьев Стенли за 250 кусков. Нувориш соглашается и даёт денег. Уолкер бежит к Стенли и выкупает фирму, вместе с производственными мощностями и патентами. Хозяевами новой фирмы, которую назвали Локомобиль становятся Уолкер и Барбер. Они начинают выпускать автомобили Стенли под названием Locomobile Steamer. Т.е. Локомобиль Паровик :) Братья Стенли остаются работать на заводе в качестве инженеров-консультантов.
В ноябре 1899 происходит одно небольшое историческое событие, которые идёт на пользу продаж автомобилей — 25й президент США Мак Кинли едет в качестве пассажира на паровике, управляет которым один из братьев Стенли. Это был первый случай в истории, когда глава государства прокатился на моторизированном транспортном средстве.
Locomobile Steamer происходило всё действие в Вашингтоне, неподалёку от Белого Дома.
Дела у фирмы пошли очень хорошо, т.к. автомобильный бизнес только зарождался в США, врачам, юристам, и прочему люду требовался транспорт для поездок по клиентам, на работу и т.д, так что спрос превышал предложение, в первый же год они продали около 200 паровиков. Но вскоре партнёры ссорятся, т.к. каждый хочет притащить в бизнес своих родственников, в итоге в начале 1900го Уолкер переезжает в здание нового завода, построенного в Территауне, Нью-Йорк и начинает выпускать свои паровики под брендом Mobile. Поначалу дела шли у него не плохо, но в 1902м году ему удаётся собрать и продать всего 600 паровиков, в связи с чем, он прекращает производство автомобилей.
А фирма Локомобиль в это же время становится крупнейшим автомобильным производителем Америки, выпустив к 1902м году 5200 паровых автомобилей. Автомобили этой марки стали первыми, которые были задействованы в военных условиях — в Англо-Бурской войне, автомобиль Локомобиль использовались в качестве тягачей для передвижных генераторов и прожекторов. В том же 1902 году Барбер понимает, что Уолкер надул его, и что купил всю фирму за 250 000 долларов, так что теперь Барбер вводит в бизнес своего пасынка — Сэмюэл Тодд Дэвиса и делает его финансовым управляющим фирмы. В том же году Дэвис советует отцу купить землю и построить новые площади в Коннектикуте, в городе Бриджпорт.
Но в 1902 году дела фирма чуть не попадает под банкротство, и Барбер обращается к своему сводному брату Олбрайту. Сводный брат рад предложению и вкладывает деньги в предприятие родственника, сам Барбер отходит от дел, и директором фирмы становится его пасынок Дэвис. В течении нескольких лет Дэвис в ходил в совет директоров Национальной ассоциации автопроизводителей. И когда он был председателем совета знакомится с членом общества — Эндрю Лоуренс Рикером, молодым инженером, который успел сделать себе имя. Оба молодых человека начинают дружить, через какое-то время Рикер становится первым президентом Общества инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers — SAE).
В том же 1902 году Дэвис понимает, что будущее не за паровыми автомобилями (в 1904м году было продано всего 400 паровика), а за автомобилями с двигателями внутреннего сгорания приглашает Рикера в фирму Локомобиль на пост вице-президента отвечающего за конструкторский отдел плюс дарит ему 100 000 акций, Рикер соглашается. И в ноябре того же года появляется 4х цилиндровый 12ти сильный автомобиль модели Ц (С).
Locomobile С 1904 год
вслед за ней появляется "D" (20сил) и 1905-1906 годах модели "Е" (20сил), "F" (45 сил) и "Н" (35 сил)
Locomobile E 1907 год
В том же знаменательном году Локомобиль продаёт обратно патенты на паровики братьям Стенли, всего за 20 000 долларов (5 машин с бензиновым двигателем).
В 1905 году фирма как и многие другие в то время решает делать себе имя на автогонках, для этого создаётся автомобиль с мотором в 16.2л (90сил) для участия в гонках на кубок Гордона Беннета, но машину подводит коробка передач, а запчастей к ней нету, так что Ждо Трейси успевает сделать всего 2 круга на ней, но на кубке Вандербильда Трейси уже занимает 3е место.
В 1906 году Рикер строит новый болид 17.7 литровый 120 сильный автомобиль.
В 1906 происходит саботаж — кто-то порезал покрышки гоночного автомобиля и Трейси не участвует в заездах на кубок Вандербильда.
Но в 1908 машина завоёвывает первое место на кубке Вандербильда, машина имела на борту номер 16, за рулём сидел Робертсон. Позднее машина стала известна как Old 16 и сейчас она выставлена в музее Форда.
Locomobile Old 16 100 лет назад
Locomobile Old 16 сейчас
3е место так же занял Локомобиль, который нёс бортовой номер 1 и за рулём сидел Флорида.
Локо обошёл гоночный Фиат, Исотта и другие гоночные легенды. Таким образом став первым американским автомобилем, выигравшим международные гонки. Для фанатов я нашел видео этого монстра
Локомобиль достигнув намеченной цели уходит из гонок, и рекламирует свои автомобили под слоганом “Best Built Car in America” — Лучшие построенные в США автомобили. Тем самым становясь одними из дорогих автомобилей в Штатах, за Локомобиль 40НР с 60 сильным мотором и дешевым кузовом Ранэбоут просили 4500 усд, на современные деньги это около 100 000 баксов. Так что не удивительно, что среди хозяев машин оказываются аристократы Мэлон, Гоулд, сам Вандербильд, Уанамакер, губернатор штата Массачусетс — Кокс, и актеры как-то Чарлин Чапли, Томми Микс и Сесиль ДеМиль

Locomobile 40 Limousine
В 1909 году Рикер начинает проектировать новый автомобиль, к этому моменту за Локомобилем установилась слава самого дорогого американского автомобиля, Пирс Эрроу, Пакард, Пирлесс были тоже дорогими и солидными, но до Локо им было далеко.
В 1911м году появляется наконец новая модель М48, на ней стоит 6ти цилиндровый мотор, объёмом в 7.6л и развивающий 48 сил. Автомобиль имел шасси с базов в 3.6м и массой в 3 тонны. В автомобиле использовались бронза, алюминий, латунь и жесть самого лучшего качества, которое только можно было найти. Машина стоила 10 000 долларов (Форд Т стоил например 300 баксов), так что в первый год продали всего 3 машины, между тем компания продолжила выпуск более дешевых и массовых автомобилей серии "L" и "I" (И).
Между тем, М48 тоже не стоит на месте, и её модернизируют и к 1913 году, М48 Серия 3 имеет под капотом 8.6л мотор, который развивает 82 силы.
Locomobile M48 1913
В 1912 году, появляется модель R38, уменьшенная копия М48, созданная для конкуренции с Пирс Эрроу.
Locomobile R38 1914
машина имела мотор мощность в 38 сил, и выпускалась до 1917 года.
В отделке автомобилей использовались дорогие английские ткани, велюр, гобелены, в качестве освещения в салоне были лампы от Тиффани. В списке владельцев — богатейшие люди Америки: Вандербильд, Карнеги, Ремблинг, Вригли и Эрмоур. В 1914 году Дэвис выставляется на последней предвоенной автомобильной выставке в Париже. Там он знакомится с Франком Де Коссом, который работает в кузовном ателье Kellne et ses Fils, и зовёт его в Штаты, что бы возглавить дизайнерский отдел фирмы Локомобиль. Де Косс соглашается, в добавок к этом Дэвис уговаривает работать на него и известную художницу и дизайнера интерьеров Элси ДеВульф. Эта пара создаёт первый в мире кузов Dual Cowl для Родмана Уонамэйкера.
Locomobile M48 Dual Cowl
В 1914 году фирма Дэвиса начинает выпускать грузовики, под маркой Рикер, для британской армии, Дэвис не хотел портить имидж солидной марки грузовиками, как это делали другие фирмы, но в то же время грузовики приносили не плохую прибыль.
Всё бы продолжалось хорошо, если бы 31 августа 1915 года у Дэвиса не случился обширный инсульт. В возрасте 42х лет он скончался. Локомобиль был этот момент на вершине своего успеха, и Дэвис был гениальным управленцем, его было трудно заменить. У руля фирмы стал Олбрайт. А Рикер все свои силы тратил на разработку и проектирование "лучших автомобилей". Благодаря войне в Европе их бизнес расцветал. Но в 1919 году США вступает в войну, и фирма получает гос.заказ на грузовики Рикер, для этого приходится приостановить производство легковушек Локомобиль (но 329 уже заказанных М48 решено выпустить для клиентов).
Олбрайт решил, что будем бум производства набрал долгов и расширил мощности фирмы, но гос.заказ отменили, а общество в тот год выбрало выжидающую позицию, и автомобили особо не покупало. Поэтому несмотря на прибыль в 1.9млн долларов в 1919 года, фирма не смогла погасить свои задолженности и пошла ко дну.
Олбрайт решил не доводить дело до банкротства, и продаёт фирму фирме Меrcer. В то же время сам Мерсер принадлежит синдикату Уолл Стрит. Мерсер у руля которой стоит бывший владелец Паккарда — Хейр (Hare) покупает еще одну фирму — Симплекс. И организовывает концерн Хейр Моторс.
Рикер становится вице-президентом компании и инженером отвечающим за мобили Simplex и Locomobile, а так же грузовики Kelley-Springfield. Но у компании не достаточно средств, так что в
1921 году марка Локомобиль снова становится независимой и Рикер проводит модернизацию старой модели М48, пытаясь вернуть былую славу, но разочарованный покидает фирму, вслед за ним уходит Де Косс, что бы основать свою дизайн-студию (позже он будет создавать кузова для Франклина).
А в 1922 году Уильям Дюран снова прогнан с совета директоров Дженерал Моторс, и он создаёт при помощи спонсоров новый концерн — Дюран Моторос, и покупает фирму Локомобиль. Он нанимает ЛеБарона и Дитриха, что бы они омолодили внешне М48, которая носит уже приставку Сериес 8, но по сути это была машина с узлами автомобиля 1919 года, поэтому это была уже устаревшая машина.
Locomobile M48 Sportif, продавали за 9500 баксов
В итоге в 1924 году представляют М48 Серии 19000, которая стоила на 2000 доллавров дешевле. По сути это был всё тот довоенный М48, поэтому в 1925 году серию окончательно прекратили выпускать
Вместо неё в серию пошла новая модель 90, машина имела рядную 6ку объёмом в 6.1л и развивающую 86 сил.В том же 1925 году Дюрант для конкуренции с Крайслером и Шевроле (чуете куда скатилась фирма), запускает в серию Junior-8. Машина имеет рядную восьмёрку мощностью 66 сил. Но по сути Локомобили конкурирует с автомобилями Флинт, из своего же концерна.
Locomobile Junior-8 Через год её заменяет серия 8-66,
Locomobile 8-66
так же появляется серия 8-80, с мотором 4.9л и 4х литровая модель 8-70.
Locomobile 70
За 1927-1928 года удаётся выпустить и продать около 2500 8 цилиндровых Локомобилей.
В 1929 году появляются модели 8-86 и 8-88, но спасти компанию в разразившимся кризисе они не способны и завод свои ворота закрывает навсегда.
Сохранить в Альбом
Locomobile 8-88
На сегодняшний день известно об 167 автомобилях М48, 2х — 90й серии, и 21м — 8 цилиндровом Локомобиле.