К нам в рубрику Раритетные автомобили угодил шикарный Jaguar XK120 Roadster 1954-ого года выпуска. Автомобиль имеет приписку DHC (drophead coupe), что означает «купе с откидывающейся крышей». Читайте дальше, чтоб посмотреть больше фотографий шикарного раритета и узнать немного больше о нем.
Первый Jaguar XK120 Roadster дебютировал в Лондоне в далеком 1948-ом году. Он был назван XK120 в соответствии с двигателем и его теоретически максимальной скоростью. Сегодня цифра 120 миль в час (192 км\ч) не удивит никого, но возвращаясь в сороковые годы это цифра была просто космической. Это сделало XK120 самым быстрым серийным автомобилем на то время.
Автомобиль в базовой комплектации достигал скорости в 125 миль в час (200 км\ч), а немного модифицированный XK120 был разогнан до скорости в 136.5 миль в час (218.4 км\ч). Этот, на сегодняшний день уже раритет, был Bugatti Veyron того времени: самая вершина автомобилестроения.
Так на что же похоже вождение этого автомобиля? По меркам на сегодняшний день — это ужасно. Ужасная эргономика, ужасная коробка передач, ужасные тормоза, ужасная (фактически не существующая) защита от дождя, ужасно маленькое количество места, ужасная управляемость. В действительно ужасно почти все, за исключением удивительного двигателя, который ужасно великолепен. Британская компания Jaguar устранила почти все эргономические и механические «ужасности» в следующей модели родстера — XK140, который был представлен позже, в 1954-ом.
Однако, если вы можете согнуть колени и лодыжки в неестественном положении и дотянуться ногой до педали газа — XK120 взлетает. Не удивительно, что самую первую гонку NASCAR выиграл автомобиль, импортированный с Jaguar XK120.
Объем мотора, находящегося под капотом у этого зверя — 3,442 куб\см. Рядная «шестерка» взаимодействует с 4-ех скоростной механической коробкой передач. Передняя подвеска независимая с поперечными рычагами. Задний мост жесткий, на полуэллиптических рессорах. Гидравлические барабанные тормоза установлены на всех 4-ех колесах.
Автомобиль был продан на RM Аукционе в январе 2012-ого года за сумму равную 60,500$.
Посмотреть на Jaguar XK120 Roadster в «действии» можно на видео ролике ниже. Машина на видео, к сожалению, 1952-ого года (а не 1954). На ней еще нет шикарных спицевых колес, а приборная панель не имеет отделки под дерево.