В середине 1926 года фирма, стабильно занимающая бронзу по количеству проданных машин решает построить собственный кузовной завод, мощности которого теперь полностью удовлетворяют потребности и Hudson и Essex в закрытых кузовах, правда не были забыты и сторонние поставщики, так открытые кузова для Essex продолжила поставлять компания Briggs Manufacturing Company, а для Hudson кузова типа туринг и лимузин изготавливала компания из Массачусетса Biddle & Smart, причём последняя изготавливала исключительно алюминиевые кузова. Hudson и Biddle & Smart начали сотрудничать еще в 1914м году, когда фирма существующая с 1869 года стала поставлять закрытые седаны и лимузины, а так же роскошные спидстеры и дабл-коул-фаэтоны для Hudson. В 1923м году компания B&S стала эксклюзивным поставщиком кузовов для автомобилей марки Hudson, причём среди других клиентов фирмы, у которой было аж девять заводов по городу, значились такие гранды как Rolls-Royce, Lincoln, Peerless, Marmon, Mercer и другие изготовители роскошных автомобилей, чьи имена мало кому что скажут. Что интересно большинство шикарных кузовов для больших Hudson были спроектированы не на самом Biddle & Smart, а фирмой Walter M. Murphy Coachbuilders из Пасадены. Уолтер Мёрфи был одним из богатейших бизнесменов США, в 1920м году он заинтересовался автомобильным бизнесом, и вскоре стал монопольным дилером фирмы Lincoln в штате Калифорния, а дабы удовлетворять изысканным вкусам богатых клиентов Мёрфи решает создать в Пасадене кузовную компанию, которая стала строить одни из лучших кузовов США. В 1926м году дилер фирмы Hudson в Калифорнии передаёт свою франшизу магнату Мёрфи, которые наряду с Lincoln, начинает продвигать и Hudson, с этого момента компания из Детройта стала напрямую пользоваться услугами одного из лучших кузовщиков страны. Фирма из Пасадены создаёт одни из самых красивейших кузовов, которыми щеголяли топовые Hudson, но вот строит их компания Biddle & Smart, которая правда честно прикручивает табличку с надписью "Designed by Walter M. Murphy Coachbuilders, Pasadena".
Сохранить в Альбом
Так же, июле, 1926 года обновляется Essex Six, который сменяет крашеный в цвет кузова радиатор на никелированный, а в салоне изменения сводятся к переносу кнопки клаксона с панели приборов на более удобную для нажатия ступицу руля. В 1927 году Essex Six переименовывается в Super Six, мотор подвергается ревизии, ему заменяют подшипники валов, изменяют систему смазки и повышают ход поршня, теперь двигатель может крутиться до 4000 об в мин, что позволяет снять дополнительные силы, многодисковое сцепление заменяется на одно дисковое работающее в масляной ванне.

Hudson Super Six O-Series так же обновляется, мотор сохранил свой объём в 4.7 литра, но вот вместо бокового расположения клапанов решили установить верхние впускные клапана и нижние выпускные клапана, т.е. конструкция нового мотора напоминала конструкцию впервые применявшуюся на 4х цилиндровых двигателях бренда Essex, при этом новый мотор повысил отдачу с 76 сил до 92х, что положительно сказалось на динамических характеристиках автомобиля, который мог теперь разгоняться до 130 км в час. Более мощная машина потребовала и новую тормозную систему, которая штатно получила барабанные тормозные механизмы на все колёса, наряду с этим появляется укороченная версия Hadson — Super Six S-Series, разница колёсной базы этой машины по сравнению с O-Series составляла аж 23 см, короткая версия предлагалась только с тремя вариантами кузова: купе, коач и седан, в то время как O-Series можно было купить в пяти различных вариантах. В 1928м году кроме американских заводов компания имела промышленные мощности в Англии, куда она стала поставлять автомобили еще в 1911м году, но и в Германии, а так же только-только были отстроены заводы в Брюсселе (Бельгия), в которых выпускались как Hudson так и Essex, европейские заводы производят в этом году около 40 000 автомобилей, что говорит о популярности марок Hudson-Essex в Старушке Европе, кстати говоря в Японии в то время Essex по численности занимал второе место после Ford T.

В марте 1929 года в возрасте 50 лет умирает сооснователь компании Роско Джексон, занимавший пост президента, в итоге из всех кто стоял у истоков фирмы остаётся только Рой Чапин, после срочных выборов совета директоров новым президентом выбирается Уильям МакАнини, т.к. Чапин занимает пост Министра Торговли в правительстве США. Летом Hudson выводит на рынок коммерческого транспорта свой первый пикап, дабы не примешивать грузовички ни к марке Hudson ни к Essex, было решено продавать их под маркой Dover. Dover грузоподъёмностью в 750 кг был построен на базе Essex Super Six и имел тот же 160 сид мотор мощностью в 58л.с., предлагался он в четырёх вариантах: шасси с кабиной, пикап, с тентовым навесом и жёсткой крышей и, наконец, цельнометаллический фургон, все они (в том числе только кабина) поставлялись из Эймсбери фирмой-компаньоном Biddle & Smart.

Сам Essex Super Six послуживший донором грузовичку компании ушёл на пенсию, будучи долгое время самым массовым шестицилиндровым автомобилей эта модель уступило место лидера компании Chevrolet. Поэтому его сменяет новая модель Challenger, мощность модернизированного 2.6 литрового мотора равнялась 55л.с., этот двигатель отличался от предшественника новой головкой с повышенной компрессией, новой системой впуска и состоящей из двух частей масляной ванной, плюс двигатель к раме был прикреплен через резиновые подушки. Как и старшие собратья от фирмы Hudson эта машина обзаводится механическим приводом тормозов всех колёс системы Bendix, надо заметить, что американские машины в этом вопросе отставали от европейцев, кузова автомобиля стали больше, а никелированный радиатор уступил место хромированному.

В конце 1929 года Hudson переходит на восьмицилиндровую тягу, под капотом новой модели Great Eight (великой она была разве что по меркам фирмы выпускающей её) расположился 3.5л 80-ти сильный рядный мотор с боковым расположением клапанов, этот двигатель был построен на базе 6ти-цилиндрового двигателя который стоял под капотом Essex, ход и диаметр поршня был у обоих моторов идентичными, что позволяло сэкономить на производстве, но всё же одно отличие у двигателей имелось — у восьмицилиндрового мотора имелся гаситель вибраций коленвала используемый по лицензии купленной у британской фирмы Lanchester. Great Eight предлагалась в двух вариантах колёсной базы: 3.1м на R-Series и 3.53м у L-Series, а в 1930м году база у обеих вариантов укоротилась, у T-Series на 8см и y U-Series аж на 33см, так же летом 1930м года после 18 месяцев производства руководство компании решает упразднить грузовой бренд — Dover, теперь все пикапы, каблучки и прочие "развозчики" выпускаются и производятся под маркой Essex. При этом производство кузовов для коммерческих вариантов выполняется собственными усилиями, т.к. из-за дороговизны доставки кузовов из Эймсбери, с фирмой Biddle & Smart вообще не продлевается контракт, старая кузовостроительная компания остаётся без единого клиента, руководство было решило наладить изготовление алюминиевых лодок, но уже через месяц вынуждена была закрыть ворота своих фабрик навсегда. Если Hudson слегка уменьшились в габаритах, то у марки Essex всё наоборот, модель Challenger мутирует в Super Challenger Series E, под капотом новой машины появляется 2.9-литровый 60-сильный мотор, а шасси увеличиваются на 7.5см.

В 1931м году у восьмицилиндровой модели Hudson, которая получила имя Greater Eight мотор увеличивается до 3.8л, а мощность до 87л.с., топовая модель получает ряд нововведений, так жесткость амортизаторов можно регулировать из салона, а у семиместных автомобилей сидения как спереди так и сзади регулируются не только по вылету (вперёд-назад), но и по углу наклона спики сидения. При этом падает цена на машину, но улучшение характеристик и снижение цены не помогло удержать продажи на уровне, которые продолжали падать, "благодаря" последствиям "Черной Пятницы" октября 1929 года. В сентябре того же года у фирмы появляется свой первый дизайнер Фрэнк Спринг, что интересно Спринг до этого никогда не работал на этой должности будучи инженером в кузовостроительной компании Walter M. Murphy Company, при этом он окончил образование в парижском Политехникуме как раз перед началом Первой Мировой.
В 1932м году рост объёма восьмицилиндрового мотора продолжился, теперь объём равнялся 4.2 литрам, а мощность перешагнула 100 сильный рубеж, и равнялась 101 лошадке, обновлённая версия предлагалась в теперь в трёх вариантах колёсной базы: Greater Eight Series T сохранил свою 3.02м базу, следом шла Sterling Series U c 3.2м базой и замыкал линейку Major Series L с 3.35м базой. Автомобили этого модельного ряда обзавелись кнопкой запуска стартера, которая получила Startix, в этом году от правительства Японии поступает необычный заказ, по желанию военных страны Восходящего Солнца строится шесть штабных автомобилей, которые имеют три оси, правда из шести колес только два были ведущими, в добавок две запаски находящиеся за передними колёсами являются заодно вспомогательными при преодоления препятствий в степях Маньчжурии. Еssex тоже становится "великим", его Greater Super Six Series EC обзаводится 3.2л рядной шестёркой мощностью в 70л.с., при этом габариты автомобиля остаются неизменными.
Сохранить в Альбом
В этом году продажи продолжили падать и самое страшное для компании было то, что сильнее всего просели продажи более дешевого бренда Essex, продукция которого правда становилась всё больше и дороже, дабы спасти положение МакАнини 21 июля 1932 года выводит новый бренд — Essex-Terraplane, который должен был стать еще более дешевым, как в производстве, так и на рынке. Второе слово в названии марки намекало на, что этот автомобиль был неким подобием наземного самолёта, т.е. он парил по дороге, на что указывал и рекламный слоган: " на море — аквапланирование, в воздухе — аэропланирование, а на земле и в дорожном движении — террапланирование (на латыни терра означает земля). Новый более доступный автомобиль должен был быть сочетать в себе стиль, комфорт, мощность, прочность и надежность, так что главному инженеру компании Стюарту Бэйсу пришлось конструировать новое более лёгкое шасси, которое кстати стало на 18 см короче, чем у предшественника Essex. В итоге уже одетый в кузов Essex-Terraplane Six Series K стал легче предшествующего ему Essex Super Six Series E, в среднем аж на 225 кг, при этом объём мотора и мощность остаются на прежнем уровне, т.е. 3.2л и 70л.с, однако облегчённый вес положительно сказался на динамических свойствах нового, дешевого автомобиля. Кузов автомобиля получил V-образную решетку радиатора, полностью декорированную хромом, закрытые кузова с пологой задней стенкой можно было оборудовать опционным багажником-кофром, который в рекламных проспектах Hudson-Essex-Terraplane носил название Belvedere, это имя позже стало названием модели совсем другой марки. Представлять новую машину позвали "Королеву Воздуха" — лётчицу Амелию Эрхарт, совершившей первой из женщин одиночный трансатлантический перелёт. В тот день в Детройт позвали ровно две тысячи дилеров марки со всех концов страны, Эрхарт зачитала речь про инновативность автомобиля и "крестила" автомобиль, как это делали испокон веков с кораблями, т.е. разбила об нос бутылку, только наполненную не шампанским, а бензином. После этого дилеры получили по одному автомобилю, все были выкрашены в бронзовый цвет, кстати самый первый из изготовленных автомобилей, с кузовом купе кстати, был подарен пионеру американской авиации — Орвиллу Райту. Кстати авиатрисса тоже получила в подарок новенький Essex-Terraplane с кузовом седан, но к сожалению мисс Эрхарт не долго ездила на подарке, т.к. пропала без вести во время одного из своих полётов.

В 1933м году Hudson снова берётся за производство шестицилиндровой модели Super Six, которая получает имя собственное Pacemaker, в качестве ходовой части для неё взяли укороченную до 2.87м в базе шасси от Hudson Greater Eight, а под капотом разместили рядную шестёрку объёмом 3.2л развивал 73 л.с от Essex-Terraplane, но выпускался Pacemeker всего один модельный год, после чего снова ушла со сцены, т.к. именно этот год становится провальным для фирмы, за год сумели реализовать менее 41 000 автомобилей обеих марок, при том что в 1929м году было продано 301 000 автомобилей. У более бюджетной марки Essex-Terraplane появляется своя восьмицилиндровая модель, новый динамичный дизайн которой был разработан Спрингом, под капотом машины был знакомый по Hudson Eight 4.2-литровый мотор, который в бюджетной версии развивал всего 95 сил. Этот автомобиль обладал незаурядными для семейного седана динамическими способностями, благодаря рекордному соотношению л.с. на кг, к примеру машина тратила 15 секунд на достижение скорости в 100 км в час, однако оценили быстроходность автомобиля не отцы семейств или горячие юноши, а гангстеры, в 30е если у банка стоял Essex Terraplane Eight Series KT, значит там происходит ограбление, через 30 лет тоже самое будут говорить про Jaguar MkII с 3.4-литровым мотором и ручной коробкой передач, т.к. обе эти машины легко уходили от преследующих их полицейских патрулей. Хотя по правде говоря, кроме известнейших в США гангстеров типа Джона Диллинджера (который был большим поклонником продукции компании, и владел несколькими Essex-Terraplane и Hudson) или Лестера Джозефа Гиллиса (более известный как "Малыш Нельсон") оценили динамику машины и гонщики, которые поставили не один рекорд как скорости, так и времени по преодолению расстояний, многие из которых продержались более полутора десятка лет (и это если не считать военные годы, когда никакой развлекаловки и состязаний не проводилось).

Кроме восьмёрки под капотом Essex-Terraplane можно увидеть и рядную шестерку объёмом в 3.5 литра, которая ставится на более длинную базу, назвалась такая модель Six Series KU, которая предлагалась в двух вариантах комплектации: Special и DeLuxe. Плохие продажи заставляют взять Роя Чапина узды правления компанией в свои руки в мае 1933 года, ему удаётся договорится с кредиторами о продлении сроков выплаты долгов, более того он находит дополнительные средства для инвестиции в свою компанию, вся его активность оплачивается ростом продаж, фискальный 1934 год оканчивается почти с 86 000 проданными автомобилями, по сравнению с 20ми годами мелочь конечно, но зато в два раза больше нежели годом ранее. В конце 1933 года в США марка Essex уходит на покой, теперь бюджетная линия носит имя Terraplane, однако в Великобритании еще год машина предлагается под двойным более привычным для консервативных британцев именем Essex-Terraplane. Надо заметить, что шести и восьмицилиндровые двигатели оказались довольно мощными, эластичным, т.к. тянули уже с низких оборотов и главное надёжными, а шасси автомобилей Hudson и Terraplane получились очень лёгкими, к тому же с низким центром тяжести, что привлекло ряд британских компаний, которые стали строить свои спортивные машины с использованием агрегатов американской фирмы, я уже писал историю Railton и Brough, поэтому кто желает может прочитать её кликнув на названия, я же останавливаться на них не буду. Автомобили 1934 модельного ряда получают новый более динамичный дизайн с V-образной решеткой радиатора, ливреи капота Terraplane Series K, Series KU и Series KS имели вертикальные полосы и напоминали на мой взгляд жабры акулы, новым дизайном обзаводятся и крупные Hudson c 4.2л мотором: Special Eight Series LT, De Luxe Eight Series LU и Challenger Series LTS, правда у них ливреи воздуховодов капота имели горизонтальное расположение, общие продажи обеих марок вырастают до отметки в 101 000 автомобилей, впервые за пять лет фирме удаётся окончить год с прибылью.

В 1935м году в очередной раз начинается изготовление шести цилиндрового Hudson, на шасси прошлогодних 8ми цилиндровых моделей разместили 3.5 литровый мотор мощностью 93лс, эта модель получила имя Big Six Series 53 GH, а восьмицилиндровые модели Special Eight Series 54 HT и De Luxe Eight Series 55 HU получают новые, увеличенные в базе на 2.5см, шасси, кроме них в программе было еще три длинобазых шасси с базой колёс в 3.15м: Custom Eight Series 56 HHU, Special Country Club Eight Series 57 HTL и DeLuxe Country Club Eight Series 58 HUL. Линейка автомобилей Terraplane состояла всего из моделей: Special Six Series G и DeLuxe Six Series GU, обе они оснащались 3.5л мотором мощностью 88 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться почти до 130 км в час, а сотню развивать за 23.2 секунды, по современным меркам конечно печальное время, но для того времени вполне хорошее, отличались эти комплектации только уровнем отделки, да разницей в 100 долларов (довольно большая сумма надо заметить, к примеру купе серии G стоило 585 долларов).

В феврале 1936 году Чапин простужается, он ложится в госпиталь, где ему диагностируют пневмонию, а через две недели его не стало, надо ли говорить, что на похороны дружелюбного, приветливого и открытого человека пришли сотни бизнесменов и политиков, среди которых был его хороший друг Эдсел Форд и бывший работодатель Герберт Грувер — экс-президент США. Вскоре место Роя Чапина занимает его преемник Эдвард Бэрит, который начинал свою карьеру в должности агента по закупкам, а затем был казначеем в Essex Motors. Под руководством Бэрита происходит обновление модельного ряда, автомобили марки Hudson наконец-то обзаводятся гидравлическим приводом тормозов фирмы Bendix, которая имела аварийную систему, при отказе гидравлики в случае экстренного торможения в пол механический привод задействовал ручной тормоз задних колёс, что должно было предотвратить от опасных последствий. Эту систему названную "duo-automatic brakes" придумал Стюарт Бейтс во время испытания автомобиля, когда во время торможения у него лопнула трубка и вся гидравлика вытекла, спас тогда положение ручник, так что не было счастья, да несчастье помогло, вот инженеру и пришла в головую такая вот хитрая конструкция. Так же машины получают инновативную подвеску "Radial Safety Control", в подвеске использовались продольный рычаг с двумя листовыми рессорами, который позволял делать большой ход вверх-вниз, однако свободного хода из сторону в сторону было, что позволяло тормозить без рыскания по дороге, кроме этого можно было заказать пакет Rhythmic ride, который включал в себя масляные амортизаторы и удлинённые, еще более мягкие, рессоры. Рулевое управление вообще было уникальным для американского автомобиля, так к примеру руль возвращался сам в нулевую позицию не зависимо от дорожного покрытия (это то, что любят журналисты Авторевю), так же по заказу все машины, можно было оснастить трёх-ступенчатой коробкой передач Electric Hand фирмы Bendix с электро-вакуумным сцеплением, манипулятор её, похожий по форме на дирижабль, находился на рулевой колонке справа и мог управляться движением одного пальца не отрывая руки от руля, восьмицилиндровые модели оснащались этой трансмиссией штатно.

Так как селектор коробки Electric Hand располагался не на полу, то на переднем, довольно широком сидении нашлось место и для третьего пассажира, кстати водительское сидение можно было отрегулировать, так же как и рулевую колонку, опция которая была недоступна многим автомобилям еще долго время. Модели 1936 года обзаводятся примитивным подобием микроклимата салона, в носовой части имелась открывающаяся прорезь, через которую в салон проходил свежий воздух с улицы, дабы в салон не попадали пыль и мусор, за заборником установили фильтр, который на деле являлся ни чем иным как мешком, наподобие тех, что используются в пылесосах, вот а в задней части салона под ногами задних пассажиров находилось второй отверстие, через которое воздух должен был выходить, т.е. создавалась естественная циркуляция воздуха. Крытые кузова, первыми в США полностью изготавливались из стали, их можно было заказать, как врочем и у других марок, с объёмным багажником, такие машины можно узнать по наличию горбатой крышки сзади вместо покатой задней части кузова, спереди обновлённые машины можно было узнать по радиатору в стиле "водопада", который в США первыми применили на Plymouth. Big Six Series 53 GH был заменён моделью Custom Six Series 63, под капотом у неё был прежний 3.5л мотор мощностью 93л.с, но вот шасси увеличились в базе на 10см и перешагнули трёх-метровую отметку. Такие же шасси с базой в 3.05м получили и восьмицилиндровые модели Hudson De Luxe Eight Series 64 и Custom Eight Series 65, а вот у моделей De Luxe Eight Series 66 и Custom Eight Series 65 база колёс была растянута до 3,225м. Автомобили марки Terraplane так же обновляются и вырастают в габаритах (плюс 7.5см в базе), теперь самый доступный автомобиль этой марки зовётся De Luxe Series 61, а топовой является Custom Six Series 6, впервые в каталогах фирмы появляются универсалы-вуди, которые строились на базе пикапов фирмой Baker-Raulang. Всего компании в этом году удаётся реализовать 123 000 автомобилей обеих марок, поставив рекорд за всё кризисное время, начиная с 1930 года, конечно в первую очередь благодаря не только иновационным опциям, сколько отпускной цене на продукцию, которая стала чуть доступнее.

В 1937м году Hudson первым из американских автомобилей обзаводится подкапотным расположением аккумулятора, до этого их устанавливали под передним сидением, что в случае перевораота приносило дополнительные увечья пострадавшим из-за вытекшей кислоты, еще одним шагом к безопасности был отказ от так называемых "тещиных мест", которыми еще год назад можно было оснастить версии с кузов купе. Модель Custom Six Series 73 увеличивается в базе на 5см, а мощность мотора возрастает до 101 л.с, так же вырастают на этот размер и восьмицилиндровые модели серий 74, 75, 76 и 77, а мощность их двигателя возрастает до 122л.с. Автомобили серии Eight с колёсной базой в 3.27см становятся самыми дешевыми таких габаритов в США. Бренд Terraplane все меньше дистанцировался от материнской, модель De Luxe Six Series 71 опять вырастет в габаритах, под капотом у неё 3.5л мотор развивающий 96л.с., у более богато отделанной модели Super Six Series 71 при том же объёме 101 л.с, кроме неё линейку "бюджетного" бренда дополняет модель Custom Six Series 72 с увеличенной на 13см базой и 96ти сильным мотором. У коммерческих моделей сменяется поставщик кузовов вуди, которые теперь изготавливаются фирмой US Body & Forging из Индианы.