![]() ![]() ![]()
| ||||
Эмиль Делайе, основатель компании Delahaye, получил инженерное образование и во второй половине XIX века работал главным инженером на железнодорожной фабрике. В восьмидесятых годах он заинтересовался автомобилями, которые только начали появляться во Франции. В 1890 он уже открыл небольшое производство, где начал конструировать маленькие экипажи, достаточно простые по своему строению. В качестве силовых установок были выбраны одно- и двухцилиндровые моторы небольших объёмов. Привод осуществлялся ременной передачей. Этим Делайе занимался около восьми лет. Потом пришла мысль о расширении производства, которая была воплощена в виде завода неподалёку от Парижа. Теперь удавалось производить ещё больше машин, продажи также несоизмеримо выросли. Но по неизвестным причинам 1901 году Делайе покинул компанию. Возможно, его спугнули надвигающиеся финансовые трудности, с которыми пришлось справляться его на тот момент уже бывшим компаньонам. Новая эра в истории компании началась в 1906 году. Генеральным директором компании стал Шарль Вайфенбах, немец по происхождению, предприниматель. Он ввел на производстве железную дисциплину, и резко повернул политику компании. Машины марки намного улучшили свои показатели. В 1908 году в свет вышла модель 9CV. В ней использовался мощный четырёхцилиндровый двигатель объёмом в 1460 кубических сантиметров. Немногим позже вышла и её модификация 12CV. На ней стоял двигатель объёмом уже в 2120 кубических сантиметров. Причём на обоих автомобилях четыре цилиндра устанавливались единым блоком. Эти машины, несомненно, нравились публике, но их продажи закончились в 1914 году. Причина – Первая Мировая война. Сразу перед войной, правда, появилась ещё одна модель - Delahaye-44. Но двигатель V6 объёмом в 2565 кубических сантиметров, установленный на ней, был признан неудачным, и особой популярности машина не обрела. Но это была, пожалуй, единственная неудача компании. Твёрдая рука Вайфенбаха вывела предприятие на международный рынок уже в 1909 году. Англия большими партиями покупала эти машины, а американские компании попросту копировали некоторые модели Delahaye. После войны Delahaye несколько поменяла свою ориентацию. Наряду с легковыми автомобилями в модельном ряду компании появились грузовики и другие тяжёлые машины. В частности, следует отметить отменное качество пожарных машин Delahaye. Одновременно расширялся ассортимент шестицилиндровых автомобилей, завоевывавших популярность среди автолюбителей. Особенным стал автомобиль Delahaye D-8. Он славился не мощным двигателем, скоростью или другими техническими характеристиками. Его несомненным преимуществом стал дизайн кузова. В те годы достаточно популярными были «конкурсы элегантности» среди автомобилей. На них Delahaye D-8 брал только первые места. Но нельзя сказать, что в других качествах он уступал конкурентам. Его восьмицилиндровый двигатель был достоин всяческих похвал. 1934 год для компании был ознаменован возвращением широкого спектра легковых автомобилей. Неожиданно в продаже вновь появился 12CV, а также его куда более современная модификация 18CV Super-Lux. Эти автомобили оснащались новыми двигателями объёмами в 2150 и 3200 кубических сантиметров соответственно. Также разделялись дорожный и спортивный варианты. С такими усовершенствованиями даже довоенный 12CV смотрелся отлично. Спустя год компания Delahaye несколько расширила свой спортивный модельный ряд, в котором особенно выделялась модель Coupe des Alpes. Главная проверка машин Delahaye предстояла чуть позже. В 1937 году должны были состояться гонки Гран-При. К ним готовились особенно серьёзно. Инженер Жан Франсуа, используя всё лучшее, что было в серии 135, собрал в единственном экземпляре гоночный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем объёмом в 4,5 литра. Все надеялись на победу, но чуда не случилось. Немецкие Mercedes и итальянские Alfa Romeo, несмотря ни на что, были объективно сильнее. Но это не умаляет всех достоинств марки Delahaye. Тем не менее, неудача не сломила представителей Delahaye. Были выиграны другие соревнования в Ле Мане и гонки Grand Tourisme. Производство автомобилей Delahaye продолжалось до 1954 года. За это время мало интересного произошло в истории предприятия. Вторая Мировая война подкосила многие компании. А фирма, основанная Эмилем Делайе, выдержала это испытание. В 1947 году известный дизайнер Филипп Шарбонно обновил все модели, выпускавшиеся до начала боевых действий. Через год вышла первая послевоенная модель Delahaye-235 |
История марки Delahaye
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться