Рижский мотормузей — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы
начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства,
лимузины и автомобили 30-x годов.
Территория музея занимает 16 856 м?. Общая площадь здания — 6909 м?
. Выставочный зал расположен на трех
этажах. Прогуляемся?
01. Мерседес-Бенц 380 1933 г. Одна из самых небольших моделей Мерседес высшего класса 30-х годов ХХ века, имевшая 8-цилиндровый двигатель с компрессором. Автомобиль выпускался небольшой серией по индивидуальному заказу, форму кузова определял клиент. В 1933-34 гг. изготовлено 6 таких седанов. Предположительно в 30-х годах владельцем этого автомобиля был шеф железных дорог Германии. 90/120 л.с., 8 цил., 3820 см3, 2150 кг, 130 км/ч 02. 03.Мерседес-Бенц 170 1939 г. Автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель и Х-образную раму из овальных труб. 38 л.с., 1697 см3, 1150 кг, 108 км/ч 04.Мерседес-Бенц 230 (W153) 1939 г. Автомобиль имел цельнометаллический кузов, 4-ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач, а также Х-образную раму из овальных труб и двигатель с алюминиевой головкой. 55 л.с., 6 цил., 2289 см3, 1150 кг, 116 км/ч 05.Мерседес-Бенц 220 SE 1959 г. Первый серийно выпускавшийся автомобиль с системой впрыска топлива. 06. БМВ Р-12 (1937 г.) и Р-35 07. БМВ 326 1938 г. 2-х литровый мотор с верхними клапанами, центральная смазочная система шасси, рама коробчатого типа скрепленная с кузовом. 50 л.с., 6 цил., 1971 см3, 1125 кг, 115 км/ч 08. БМВ 327/28 До 1941 года изготовлено 482 спортивных кабриолета. Сделан на базе 326-ой модели (с апреля 1938 года - с мотором от 328-ой модели) 80 л.с., 6 цил., 1971 см3, 1100 кг, 145 км/ч 09. БМВ 328 1939 г. Очень популярный немецкий автомобиль для спорта, победивший практически во всех соревнованиях того времени. Серийное производство начато в 1937 году, до 1940 года изготовлено 464 автомобиля. В основе конструкции трубчатая рама 319-ой модели, на которую монтировали форсированные моторы 326-е модели со специальной головкой и тремя карбюраторами. 80 л.с., 6 цил., 1971 см3, 830 кг, 150 км/ч 10. 11. Opel Admiral 1938 г. 2+2 местный спортивный кабриолет, изготовленный в кузовной фирме Hebmuller. Изготовлено приблизительно всего 90 таких автомобилей. Этот, как военный трофей после Сталинградской битвы использовал маршал Красной Армии А.Василевский. 75 л.с., 6 цил., 3628 см3, 1680 кг, 130 км/ч 12. 13. Opel Kapitan 1939 г. Модель Kapitan американского дизайна Opel для тех времен с прогрессивным несущим цельнометаллическим кузовом появилась на рынке в 1939 г. 55 л.с. 6 цил., 2473 см3, 1230 кг, 126 км/ч 14.Steyr 220 1938 г. Популярный легковой автомобиль среднего класс, который в 1937-1941 производился на австрийском предприятии "Steyr Daimler Puch A.G." 55 л.с. 6 цил., 2260 см3, 1260 кг, 120 км/ч 15. NSU 351 TS 1931г., NSU 251 R 1928г. 16. 17. 18. Zundapp 19. 20. 21. Lincoln continental "town car" mod.53a 1973 г. Представительский легковой автомобиль 70-х годов ХХ века, который изготовлен по заказу правительства США. Президент США Никсон в Вашингтоне этот автомобиль подарил Брежневу в июне 1973 года, во время визита в США. 219 л.с., V8, 7536 см3, 2380 кг, 190 км/ч 22. ЗИЛ 111 Г 1963 г. Мелкосерийный (10-12 авто в год) советский представительский лимузин высшего класса. 200 л.с., V8, 5966 см3, 2815кг, 170 км/ч 23. ГАЗ-13 1974 г. Первый советский автомобиль высшего класса, снабженный электрическими подъемниками боковых окон, гидравлическим усилителем руля, вакуумным усилителем тормозного привода, гидромеханической трансмиссией с кнопочным управлением и др. 195 л.с., V8, 5526 см3, 2100 кг, 160 км/ч 24. ЗиС 110 1950 г. Мелкосерийный представительский автомобиль высшего класса с открытым кузовом типа фаэтон. Его базовая модель - изготовленный в США в 1942 году Packard - Clipper 180. Такие автомобили в основном использовались в центрах военных округов для приема парадов. 140 л.с., 8 цил., 6005 см3, 2630 кг, 140 км/ч 25. 26. ЗиС 115 По личному распоряжению И. Сталина, в полной секретности был произведен первый советский бронированный лимузин высшего класса. От базовой модели изготовленного в малой серии автомобиля ЗиС-110 этот автомобиль отличался двумя карбюраторами, увеличенными тормозными барабанами и колесами, а также приспособленным от грузового автомобиля ЗиС 115задним мостом. Изготовлено около 40 бронированных автомобилей, надежность каждого специально проверяли. 162 л.с., 8 цил., 6005 см3, 7500 кг, 140 км/ч 27. 28. ЗиС 101 1937 г. Первый советский представительский лимузин высшего класса. Его производство начали 18 января 1937 года, в основе конструкции использовали автомобиль Buick 90-ой серии 1932 года. 90 л.с., 8 цил., 5766 см3, 2550 кг, 115 км/ч 29. |