На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Олдтаймеры-спорткары.ATS 2500 GT.


Одна маленькая,но очень гордая фирма однажды пыталась потягаться с Ferrari.Правда в начале шестидесятых Ferrari еще не была таким авторитетом,а большая часть сотрудников маленькой фирмы сами работали на Ferrari.
Называлась эта фирма ATS,точнее Automobili Turismo e Sport.У руля фирмы стояли Карло Китти и Джотто Бизаринни.

Бывшие инженеры Ferrari,ушедшие с фирмы после конфликта с Энцо Феррари.Формально конфликт разгорелся из-за автомобилей со сренемоторной компоновкой.Фирма как раз тогда занималась разработкой подобных автомобилей,как для Формулы-1,так и обычных спорткаров.Энцо Феррари осторожничал с запуском в серию таких автомобилей,слишком среднемоторная компоновка специфическая.Не каждый может освоить вождения таких автомобилей.
Ну а группа инженеров во главе с Джотто Бизаринни и Карло Китти рвалась в бой.Отношения с Энцо Феррари стали напряженными.Напряжение перешло в конфликт.По другому и быть не могло.Характер у сеньора Феррари был очень крутой.Спорить с собой он никому не позволял.В результате с фирмы ушли Бизаринни и Китти,и еще несколько инженеров рангом поменьше.Ferrari фактически осталась без ведущих конструкторов.
А тем временем бунтовщики организовали свою фирму АТS.Было это в 1961 году.У фирмы появилась щедрая группа инвесторов во главе с графом Джованни Вольпа.Который сам был большим любителем спортивных автомобилей и пилотом Формулы-1.
К 1963 году был готов первый автомобиль фирмы ATS модель 2500 GT.Естественно автомобиль имел среднемоторную компоновку.Двигатель спроектировал Карло Китти.
Это был V-образный,восьмицилиндровый двигатель,объемом 2,5 литра и мощностью 220 л.с.Угол развала блока цилиндров двигателя составлял 90 градусов.

Кузова для автомобиля заказывали у фирмы Alemano.Всего было выпущено 12 автомобилей,из них только 8 полностью,остальные были проданы в виде шасси,на которые были установлены кузова от сторонних производителей по усмотрению покупателя.
Следующей модификацией автомобиля стала версия с трехлитровым двигателем(на фото вверху),мощностью в 250 л.с.Также выпущенная в количестве 12 штук.
К 1965 году дела фирмы шли из рук вон плохо.Инвесторы потеряли интерес к фирме.Финансов хронически не хватало.Это еще раз доказывает что хороший инженер не всегда хороший менеджер.В том же 65 году фирма выпустила свои последние автомобили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ATS 2500 GT первых выпусков с двигателем 2,5 литра.

 

 

 

 

 

наверх