Француз Фернан Марату (Fernand Maratuech) в свободное время изобретал всякое. Паровую швейную машину например. И много чего ещё. И как у истинного изобредателя с деньгами у него было туго. А ему оч-чень хотелось летать! Он понял, что его бюджет не позволит ему построить одну из своих самых больших мечтаний: его собственный самолет.
А посему нужен был компромисс: самолет без крыльев, сочетающий в себе черты автомобилей и самолетов "в одном флаконе". То, что в итоге у него получилось - больше всего напоминало фюзеляж аэроплана, лишенный крыльев и винта. На месте его кока располагалась единственная фара. Конструкция явно была сделана с оглядкой на британский Morgan. На это намекает и схема "обратного трайка", и очень характерная независимая свечная передняя подвеска, мотоциклетный двигатель BSA рабочим объёмом всего 300 куб. см., благодаря малому весу и хорошей аэродинамике разгонявший машину до 80 километров в час. Конструкция была построена в 1922 году и вполне успешно наездила более пяти тысяч километров. После 1930 года машина простояла много лет в забвении, но благодаря фонду Fondation du Patrimoine и финансовой поддержке Motul была недавно отреставрирована.
Ездолёт
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться