Конструкторская мысль коснулась не одну отрасль человеческой жизни, как и транспорта. А если еще уже, то и велосипеда. Казалось нам уже все о нем известно, привычно ездить. Фраза "Изобретать велосипед" уже точно характеризует бессмысленность какой нибудь идеи или изобретения.
И все таки велосипеды изобретали!
В китайской армии в наше время используются моноциклы предположительно для тренировки баланса, вестибулярного аппарата, владения телом:
Самодельщики в России активно создают свои модели и в наши дни:
Немного истории.
Некоторые диковинные концепции моноролика показанные в журналах "Наука и изобретения" в 1925 году и "Электрический Экспериментатор" в 1918 году:
Первые конструкции велосипедов появились в 1860-х году, и были совершенно разными. Конструкторы тогда пор широко экспериментировали с велосипедами, как обычной схемы, так трех и четырехколесным шасси с ручным или педальным приводом. Именно в этот момент, родилась идея велосипеда с одним большим колесом с ездоком внутри и дисковой системы:
Но кто был первым? Патентные исследования показывают, насколько довольно яростное было соперничество. Георгу Бергнеру из Вашингтона, штат Миссури удалось получить свой патент в патентном ведомство на его "конструкцию моноцикла" всего за несколько часов до Аллена Грина и Елисея Дайера с Провиденсе, штат Род-Айленд 22 июня 1869 года. Третий в мире запатентованный моноцикл был тоже американского происхождения - конструктор Ричард C. Хеммингс из Нью-Хейвен, штат Коннектикут.
Моноцикл Ричарда Хемминга (Richard Hemmings), 1869 год:
Моноцикл Аллена Грина и Елисея Дайера 1869 год:
В с 1880 по 1890 года во Франции, появилось несколько подобных машин.
Недостаточная балансировка и особенно на маленьких скоростях, опасности, связанные с вращающимися деталями вокруг ездока внутри колеса, переворот внутри при резком наборе скорости или торможении создавали преграды для внедрения моноциклов. Появление и распространение классической схемы двухколесного велосипеда с цепным приводом остановили развитие моноциклов.
Слева конструкция М. Готье (M. Gauthier, 1881 год. ; Справа Харпера Harper%27s 1892 год:
Первые моторизованные моноциклы.
Хотя мотоцикл уже был изобретен в 1885 году, потребовалось еще два десятилетия до первого использования двигателя в моноцикле. Первый моторизованный моноцикл итальянской машины Гаравалья показали на Миланской экспозиции в 1904 году. На снимке водитель сидит в в удобном кресле с рулевым колесом в руке, в стороне есть маленькое опорное колесо.
Несколько совершенней и лучше, конструкция появилась во Франции ее изготовил Эрих Эдисон-Путо в 1910 году с одноцилиндровым двигателем "Де Дион" 3,5 л.с. Здесь водитель сидит внутри колеса в позиции нормального мотоциклиста.
Справа моноцикл Гаравалья (Garavaglia) 1904год, справа моноцикл Ериха Едисона-Путо (Erich Edison-Puton) 1910 год.
Вскоре американец Том Коутс Клинтон материализовал "гениальную" идею установки толкающего винта. Его конструкция была запатентованная в 1911 году. Особенностью его моноцикла заключалась в в том, что винт находился за спиной водителя.
Через несколько лет, Альфред Д%27Харлинк (Alfred D%27Harlingue) - также из Сент-Луиса построил винтовой моноцикл, который появился на обложке журнала Популярная механика в 1914 году. Его конструкция имеет передний тянущий винт, установленные непосредственно на двигатель, который можно поворачивать рулевым механизмом. Механизм рулевого двигателя установленн на раме шасси и работает как баланс веса на водителя. Водитель сидит довольно высоко от земли и почти вертикально. Для предотвращения эффекта "Gerbilling" (прокрутка внутри колеса) установлены два небольших колеса сзади и шип-упоры спереди, которые также служат для защиты лопастей винта, но передние шипы несут угрозу аварии, прирезком наклоне во время движения.
В 1915году Харлинк также запатентовал моноколесо с воздушным пропеллером с двигателем в центре колеса, цепным приводом тянущего винта, и водительским сиденьем располагающегося позади и за пределами большого колеса.
Новый дорожный ужас!
Под таким заголовком в феврале 1923 в журнале "Everyday Science & Radio News" и "Popular Scince" появилось сообщение об очередном моноцикле. На обложке был чудовищный по виду моноцикл профессора Кристи.
Согласно описанию, это была машина с центральным колесом диаметром 14 футов и с меньшими гироскопическими колесами по бокам весом около 500 фунтов каждое. Центральное колесо приводилось в движение питание от 250 л.с. авиационного двигателя. Кристи надеется что его конструкция станет "Матерью всех моноциклов". Максимальная скорость от 250 до 400 км / час. Хотя на обложке Popular Science ежемесячно с апреля 1923 изображали фото и рисунки аппарата на гоночном треке, сегодня неизвестно, что случилось с профессором Кристи и его детищем.
В 1920году, появились еще несколько более совершенных моторизованных моноциклов, которые можно на самом деле назвать 1-колесными мотоциклами. Один из них был произведен в середине 1920-х годов итальянской фирмой Motorouta, в ограниченном количестве. Согласно рекламе время эта машина имела 175 куб.см двигатель, 3-х ступенчатую коробку передач. Швейцарский инженер по имени Джерд на таком мономотоцикле Motorouta совершил довольно большую поездку из Швейцарии в Испанию в 1931 году.
Другой увлекательный проект в истории моноколес был создан доктором Джонном Арчибальдом из Англии, который всерьез считал, что внутри огромного колеса можно разместить и кабину на пять пассажиров и это было бы гораздо более эффективным, чем автомобиль с четырьмя колесами. В 1932 году Первс разработал замечательный Dynosphere.
Вот еще проект воплощение Dynawheel, довольно странная конструкция, июнь 1935.
В 1930 году мир увидел еще несколько неудачных проектов моноколес, в том числе Monowheel Tank, который так и не вышел за рамки чертежной доски.
И еще посмотрим на эти странные моноколеса:
1954 год.Италия. Моноцикл участвовал в мотогонке Милан-Таранто, автор конструкции и гонщик Luiggi Bandini.
В китайской армии в наше время используются моноциклы предположительно для тренировки баланса, вестибулярного аппарата, владения телом:

Самодельщики в России активно создают свои модели и в наши дни:

Немного истории.
Некоторые диковинные концепции моноролика показанные в журналах "Наука и изобретения" в 1925 году и "Электрический Экспериментатор" в 1918 году:

Первые конструкции велосипедов появились в 1860-х году, и были совершенно разными. Конструкторы тогда пор широко экспериментировали с велосипедами, как обычной схемы, так трех и четырехколесным шасси с ручным или педальным приводом. Именно в этот момент, родилась идея велосипеда с одним большим колесом с ездоком внутри и дисковой системы:


Но кто был первым? Патентные исследования показывают, насколько довольно яростное было соперничество. Георгу Бергнеру из Вашингтона, штат Миссури удалось получить свой патент в патентном ведомство на его "конструкцию моноцикла" всего за несколько часов до Аллена Грина и Елисея Дайера с Провиденсе, штат Род-Айленд 22 июня 1869 года. Третий в мире запатентованный моноцикл был тоже американского происхождения - конструктор Ричард C. Хеммингс из Нью-Хейвен, штат Коннектикут.
Моноцикл Ричарда Хемминга (Richard Hemmings), 1869 год:

Моноцикл Аллена Грина и Елисея Дайера 1869 год:

В с 1880 по 1890 года во Франции, появилось несколько подобных машин.
Недостаточная балансировка и особенно на маленьких скоростях, опасности, связанные с вращающимися деталями вокруг ездока внутри колеса, переворот внутри при резком наборе скорости или торможении создавали преграды для внедрения моноциклов. Появление и распространение классической схемы двухколесного велосипеда с цепным приводом остановили развитие моноциклов.
Слева конструкция М. Готье (M. Gauthier, 1881 год. ; Справа Харпера Harper%27s 1892 год:

Первые моторизованные моноциклы.
Хотя мотоцикл уже был изобретен в 1885 году, потребовалось еще два десятилетия до первого использования двигателя в моноцикле. Первый моторизованный моноцикл итальянской машины Гаравалья показали на Миланской экспозиции в 1904 году. На снимке водитель сидит в в удобном кресле с рулевым колесом в руке, в стороне есть маленькое опорное колесо.
Несколько совершенней и лучше, конструкция появилась во Франции ее изготовил Эрих Эдисон-Путо в 1910 году с одноцилиндровым двигателем "Де Дион" 3,5 л.с. Здесь водитель сидит внутри колеса в позиции нормального мотоциклиста.
Справа моноцикл Гаравалья (Garavaglia) 1904год, справа моноцикл Ериха Едисона-Путо (Erich Edison-Puton) 1910 год.

Вскоре американец Том Коутс Клинтон материализовал "гениальную" идею установки толкающего винта. Его конструкция была запатентованная в 1911 году. Особенностью его моноцикла заключалась в в том, что винт находился за спиной водителя.
Через несколько лет, Альфред Д%27Харлинк (Alfred D%27Harlingue) - также из Сент-Луиса построил винтовой моноцикл, который появился на обложке журнала Популярная механика в 1914 году. Его конструкция имеет передний тянущий винт, установленные непосредственно на двигатель, который можно поворачивать рулевым механизмом. Механизм рулевого двигателя установленн на раме шасси и работает как баланс веса на водителя. Водитель сидит довольно высоко от земли и почти вертикально. Для предотвращения эффекта "Gerbilling" (прокрутка внутри колеса) установлены два небольших колеса сзади и шип-упоры спереди, которые также служат для защиты лопастей винта, но передние шипы несут угрозу аварии, прирезком наклоне во время движения.

В 1915году Харлинк также запатентовал моноколесо с воздушным пропеллером с двигателем в центре колеса, цепным приводом тянущего винта, и водительским сиденьем располагающегося позади и за пределами большого колеса.

Новый дорожный ужас!
Под таким заголовком в феврале 1923 в журнале "Everyday Science & Radio News" и "Popular Scince" появилось сообщение об очередном моноцикле. На обложке был чудовищный по виду моноцикл профессора Кристи.
Согласно описанию, это была машина с центральным колесом диаметром 14 футов и с меньшими гироскопическими колесами по бокам весом около 500 фунтов каждое. Центральное колесо приводилось в движение питание от 250 л.с. авиационного двигателя. Кристи надеется что его конструкция станет "Матерью всех моноциклов". Максимальная скорость от 250 до 400 км / час. Хотя на обложке Popular Science ежемесячно с апреля 1923 изображали фото и рисунки аппарата на гоночном треке, сегодня неизвестно, что случилось с профессором Кристи и его детищем.

В 1920году, появились еще несколько более совершенных моторизованных моноциклов, которые можно на самом деле назвать 1-колесными мотоциклами. Один из них был произведен в середине 1920-х годов итальянской фирмой Motorouta, в ограниченном количестве. Согласно рекламе время эта машина имела 175 куб.см двигатель, 3-х ступенчатую коробку передач. Швейцарский инженер по имени Джерд на таком мономотоцикле Motorouta совершил довольно большую поездку из Швейцарии в Испанию в 1931 году.


Другой увлекательный проект в истории моноколес был создан доктором Джонном Арчибальдом из Англии, который всерьез считал, что внутри огромного колеса можно разместить и кабину на пять пассажиров и это было бы гораздо более эффективным, чем автомобиль с четырьмя колесами. В 1932 году Первс разработал замечательный Dynosphere.


Вот еще проект воплощение Dynawheel, довольно странная конструкция, июнь 1935.

В 1930 году мир увидел еще несколько неудачных проектов моноколес, в том числе Monowheel Tank, который так и не вышел за рамки чертежной доски.

И еще посмотрим на эти странные моноколеса:






1954 год.Италия. Моноцикл участвовал в мотогонке Милан-Таранто, автор конструкции и гонщик Luiggi Bandini.
