Электрические автомобили проигрывают автомобилям с двигателем внутреннего сгорания потому, что плотность энергии бензина - около 47 мегаджоулей на килограмм, солярки - около 45, а свинцово-кислотной батареи - 0,1-0,2, и литий-ионной (которую изобрели в 1970е годы) - 0,5-0,9. У электромобиля иссякнет батарея гораздо раньше, чем у автомобиля с ДВС кончится бензин или солярка, даже если гораздо большая доля массы электромобиля пойдет под батарею, чем автомобиля с ДВС - под топливный бак.
Но в 1890е-1910е годы, когда автомобили с ДВС еще совершенствовали, электрические автомобили с ними успешно конкурировали. Их преимуществом было то, что они быстро заводились, не требуя ручного стартера, а мощеных дорог за городской чертой было не так много, так что длинные поездки все равно редко предпринимались.
Некоторые картинки из каталогов производителей за 1909 год, сохранившихся в коллекции Нью-Йоркской городской библиотеки. Для осмысленного сравнения цен нужно помнить, что зарплата американских рабочих и служащих в те времена была где-то от $300 до $600 в год.
Бэбкок Электрикс:
Модель 6: фаэтон типа "Виктория"; $1800:
Модель 4: легкий экипаж; $2250:
Модель 10: купе, $2200:
Модель 11: городской автомобиль, $3250:
Модель 7: брогэм, $4000:
Общее шасси моделей 5, 6 и 10:
Модель 12: роадстер для джентльменов, $2000 (вай-вай-вай!):
Модель 1: распродажа, $1800:
Модель 9: купе, $2500:
Модель 5, $1600:
Рауч энд Ланг:
Купе, $2550:
Виктория с передним сиденьем, $2350:
Расширенное купе для 4 пассажиров, $2700:
Сёррей с выдвигающейся крышей, $3000:
Ландолет, $4000:
Ландолет на 6 пассажиров, $4200:
Бэйкер:
Джей Виктория:
Империал:
Студебеккер:
Модель 13а:
Модель 22c:
Я в курсе того, что на таком драндулете мог разъезжать хозяин этой шахты.
..
или этой фабрики...
что не отменяет того факта, что электромобили элегантны и стильны.
история в фотографиях - Американские электромобили,<C>