История модели Tatra 148 начинается с 1969 года параллельно с выпуском семейства Tatra-138, которую она же постепенно и вытеснила. Tatra-148 можно рассматривать как серьезную модернизацию Tatra-138. На новом автомобиле начали устанавливать 8-ми цилиндровый двигатель с увеличенным рабочим объемом и мощностью 200 л.
с.. Двигатель стал значительно менее шумным ввиду оптимизации подвода воздуха для охлаждения и шумоизоляции капота. Подверглись усилению отдельные детали коробки передач, полуоси и элементы ходовой части. Появился межосевой дифференциал между вторым и третьим мостами, снизивший износ шин задних колес. На смену рычажным пришли телескопические амортизаторы, в соответствии с международными требованиями автомобили получили более совершенные тормоза. Для повышения вместимости кузова самосвала запасное колесо переместилось с рамы (оно устанавливалось за кабиной) под кузов, где стало крепиться в наклонном положении. Как и в случае Tatra-111 и Tatra-138 на базе Tatra-148 выпускалась двухосная модификация - седельный тягач Tatra-148NTt. -самосвал с односторонней разгрузкой и кузовом ковшевого типа Tatra-148S-1; -самосвал с трёхсторонней разгрузкой Tatra-148S-3. Самосвалы составляли большую часть закупленных советском союзе автомобилей; -автокраны AD-070, AD-160 (с телескопической стрелой), AD-20 производства CKD Praha; -экскаваторы D-031a, D-032a, UDS-110a и UDS-113a (оба - с телескопической стрелой) производства завода Podpolianske strojarne (Тисовец); -различные строительные машины, гудронаторы, миксеры-бетоновозы и т.д. |
Tatra 138/148
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться

