На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Он научил «Корвет» ездить

"Корвет" всегда ассоциировался у меня со словом "борьба". Я боролся со всеми, кто не разделял моего мнения.


Оригинал взят у glavholod в Он научил "Корвет" ездить 

Он родился в начале ХХ века в Бельгии, в 15 лет прибавил себе год, чтобы поступить в Ленинградский политех, но получил диплом в Берлине. Он конструировал мотоциклы в Бельгии, служил хвостовым стрелком бомбардировщика в ВВС Франции.



  После поражения Франции он прятался в марсельском борделе от нацистов и бежал в США. Он работал над авиадвигателями Curtiss-Wright и Pratt&Whitney, позже создал вместе с братом инженерную фирму, а в 50-е годы пришел на General Motors и стал одним из создателей легендарных «Корветов». А еще на его счету две победы в гонках в Ле-Мане на Porsche и стенды во многих Залах Славы американских автомобильных музеев.



Итак, знакомьтесь - 

Прочесть биографию Аркус-Дантова можно и в интернете, я же лишь остановлюсь на некоторых любопытных фактах.

Согласно семейной легенде, Захарий увлекся мотогонками еще во время учебы в Берлине в 20-е годы, однако по просьбе семьи «переключился» на более безопасные автогонки.
  В 1939 он женился на танцовщице знаменитого парижского кабаре «Фоли-Бержер» (Folies-Bergere), немке Элфи Волф. Тогда ей было 24 года, а познакомились они, когда ей было 14.


Элфи за рулем Корвета. 1955
Элфи во Флориде, 1957 Зора и Элфи в Ле-Мане, 1960.


После поражения Франции в 1940, семья Дантовых эмигрировала в США, где в 1942 Захарий и его брат Юрий создали Ardun Engeneering, занимались военными заказами, а позже разработали весьма удачную головку блока цилиндров для Фордовских моторов V8.

А в 50-е годы Захарий вернулся в Великобританию, где стал работать и учавствовать в гонках вместе с легендарным Сидни Аллардом (Sydney Allard). В 1952 и 1953 Захарий вместе с Аллардом «гонялся» в «24-х часах Ле-Мана»,в 1954 и 1955 Аркус-Дантов становится чемпионом в своем классе на Porsche 550 RS Spyder .

Захарий в лондонской мастерской Алларда, на фоне J2X, на котором он стартовал в Ле-Мане в 1952.


Строго говоря, Захария Аркус-Дантова нельзя считать создателем легендарного Корвета, ведь появилась эта машина из-под руки дизайнера General Motors Харви Эрла. Захарий или Зора, как его называли в США, увидел Chevrolet Corvette впервые в 1953 на выставке в отеле Waldorf Astoria. Он написал тогдашнему главному инженеру отделения Шевроле Эду Коулу свои соображение по поводу "Корвета" и …получил должность в в GM.


Автомобиль обладал избыточной поворачиваемостью, были претензии и к задней подвеске. Я поменял геометрию передней подвески, изменил втулки задних рессор. И результат был налицо – поворачиваемость стала нейтральной.
З. Аркус-Дантов о первом Корвете.
Первый «Корвет» имел довольно скромный 150-ти сильный двигатель. С приходом в проект Зоры, у «Корвета» появились по-настоящему мощные версии – 195 л.с в 1955, 240 л.с в и 283 л.с. в 1957. Позже Аркус-Дантов станет главным инженером проекта «Корвет» и проработает до 1975, отдав этой машине больше 20 лет жизни. До конца своих дней он будет консультировать Chevrolet и продвигать «Корвет». Аркус-Дантов за рулем «Корвет-СуперСпорт» (CorvetteSS), Себринг, 1957 Стирлинг Мосс и Аркус-Дантов на Гран-При в Себринге, 1957 Стирлинг Мосс считается самым невезучим гонщиком Формулы 1. Он четырежды мог стать чемпионом мира, но каждый раз останавливался в шаге от заветного титула.
Corvette Grand Sport. Трубчатая рама, дисковые тормоза на всех колесах, стеклопластиковый кузов ручной работы, алюминиевый двигатель V8 объемом 6,2 литра с впрыском топлива, который выдавал 600 «лошадей». И вес всего-то 860 кг. Их было построено всего 5 штук.

 





И тут Жора Аркус-Дантов... Мы с ним были отлично знакомы по временам работы над Корветом. А Жора хорошо знал старика Порше — гонялся у него еще в начале 50-х. И Дантов мне говорит: «Иди на Porsche. Они тебя возьмут! Скупердяи, конечно, но на самом деле денег у них — чума!»





Из интервью друга Аркус-Дантова, шеф-дизайнера Порше, Анатолия Лапина для «Авторевю».

 

Зора много курил, предпочитая сигареты без фильтра. Дайтона, 1962

 






Оглядываясь назад, на свою 20-летнюю работу по разработке "Корветта", я вижу, что это лучшее, что я сделал в своей жизни. Если вы хотите создать настоящий спортивный автомобиль, вы должны чувствовать скорость.




Зора Аркус-Дантов и Джон Фитч, Себринг, 1957 Еще почитать:
Статья в "Клаксоне".
Подробная статья в журнале "Мотор".
Статья на английском.
Книга о Захарии Аркус-Дантове.
Отличный фоторассказ о гонке в Себринге 1957 года.
история в фотографиях - Он научил «Корвет» ездить<C>
наверх