
Autobianchi Bianchina из-за своего забавного дизайна часто мелькала в итальянских фильмах. Самая известная роль в кино у Bianchina - цикл фильмов о похождениях бухгалтера Фантоцци.
Фирма Autobianchi появилась в результате усилий трех компаний - Bianchi, Fiat, Pirelli. Bianchi в до военный период уже занималась производством люксовых автомобилей, но после войны выше сборки велосипедов и мопедов фирме подняться не удавалось.
В начале пятидесятых Bianchi попыталась вернутся к производству автомобилей, но из-за отсутствия средств дело застопорилось на мертвой точке. И оказался бы проект мертворожденным, если бы итальянское правительство не подключило к этой теме Fiat и Pirelli. Итальянские власти были сильно заинтересованы в появлении любого производства. Безработица в Италии в то время была большая.
Основанная в 1955 году фирма Autobianchi должна была производить люксовые версии фиатовских машин. Первенцем стала Autobianchi Bianchina. Автомобиль базировался на агрегатах Fiat 500, но отличалась от него более богатой комплектацией и имела другой дизайн кузова. Вариантов кузова была аж пять штук, причем каждая версия имела свое название, - седан Berlina, купе Trasformabile, кабриолет, универсал Panoramica, фургон Furgoncino.
По двигателю Bianchina аналогична Fiat 500. Двигатель двухцилиндровый, воздушного охлаждения, рабочий объем 479 см³, мощность 15 л.с. Постепенно рабочий объем двигателя вырос до 499 см³, мощность до 17 л.с., затем до 21 л.с. Так же как и Fiat 500, Autobianchi Bianchina автомобилем заднемоторной компоновки.
Впервые Autobianchi Bianchina была представлена в 1957 году в Миланском музее науки и техники.
Bianchina занимала нишу на рынке где-то между Fiat 500 и 600. Обойти шестисотый Фиат Bianchina не позволял двигатель, у шестисотого движок был четырехцилиндровый и с водяным охлаждением. Но зато Bianchina имела более роскошную комплектацию. Рассчитана была эта малолитражка на людей состоятельных, с твердым достатком. Надо понимать, что понятие - благосостояние в Италии пятидесятых, шестидесятых сильно отличалось от нынешних представлений. Семья, способная приобрести Fiat 500, уже считалась обеспеченной. Более богатые покупатели могли приобрести и более мощный автомобиль, но налоги и цена бензина делали содержание автомобиля непосильным даже для обеспеченных людей. Поэтому сегмент люксовых малолитражек в Италии процветал. С одной стороны это уже не такой спартанский комфорт, как в обычной малолитражке, а с другой, не так накладно для бюджета. В некоторые годы Autobianchi Bianchina даже обгоняла по продажам своего родственника Fiat 500.
Выпускалась Autobianchi Bianchina долго, с 1957 по 70 год. В 1965 году автомобиль прошел легкий рестайлинг. Что любопытно, Autobianchi Bianchina пытались даже продавать в США. Но сегмент малолитражек был плотно занят продукцией из Вольсфбурга. У себя на родине Bianchina очень быстро заработала статус культового автомобиля. Версия с кузовом кабриолет была очень любима женщинами, на вроде как Nissan Micra сейчас.


















Пролетарский мужской журнал . - Autobianchi Bianchina.<C>