На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Standard (часть 1)

Автомобильных фирм носивших имя Standard было множество, но все они обычно существовали не более пяти лет, кроме одной, история которой тесно связано с другими легендарными марками типа Jensen или Swalow Sidecar, которые изначально изготавливали кузова для машин этой фирмы, а потом и сами стали производить машины, вторая компания кстати с использованием узлов Standard, и миру она теперь известна как Jaguar.

Но речь сегодня не про "Ягуары". . .

Основатель компании Реджинальд Уолтер Модсли был потомком Генри Модсли — британского изобретателя различного рода инструментов, которыми мы с вами пользуемся и сегодня. Когда умер отец Реджинальда — Атол Эдвард Модсли не оставив ему наследства, то ему на помощь пришёл его работодатель сэр Джон Вулф-Барри, который был автором знаменитого Тауэрского моста через Темзу в Лондоне. Сэр Джон выписал чек на 3000 фунтов Модсли, что бы тот смог открыть собственное дело.

Тот снял небольшую мастерскую в Ковентри и начал заниматься проектировкой двигателей внутреннего сгорания, т.к. был инженером по образованию, более того какое-то время он проработал в семейном предприятии Maudslay Motor Company, которым руководил его дядя — Уолтер Модсли, а потом и кузен — Кирилл Модсли. В семейном деле работал инженер Александр Крейг, который потом поработает еще на на Singer, и на Lea-Francis.

Молодые люди подружились и Р.У.Модсли позвал Алекса Крейга себе на помощь в своём новом начинании. Модсли не может использовать в качестве названия своего предприятия свою довольно известную фамилию, т.к. уже имелась фирма его дяди, и т.к. Крейг не собирался изобретать велосипед и использовал в своих наработках проверенные и надежные решения, то Модсли 2 марта 1903 года регистрирует свою фирму как Standard Motor Company, т.

е. фирма в которой все детали и конструкции стандартизированы.

Тем временем Крейг, Модсли и еще 7 наёмных рабочих начинают строить свой первый автомобиль, к концу года были готовы три первых автомобиля, которые имели под полом одноцилиндровый 1л мотор мощностью 6л.с, авто имело 3х ступенчатую коробку передач и карданный вал.


Standard 6HP Victoria


В начале следующего года появилась 2х цилиндровая версия с 1.9л мотором мощностью 15 л/с, эта машина получила название Standard 12/15HP Victoria, вскоре появляется 3х цилиндровая 3.7л модель, интересный момент в том, что Крейг видимо не сильно отличался фантазией и аналогичные моторы были сразу на нескольких автомобилях разных фирм, на которых он работал.


Standard 15HP Brougham, странно, что про эту машину не упоминается ни в клубе Стандарта, ни в вашей любимой Вики

 

За 1904 год было построено и реализовано 9 машин, тем временем Модсли и Крейг не сидят сложа руки и постоянно что-то придумывают, так в 1905 году появляются 4х цилиндровые 3.1л моторы, которые стали устанавливаться на автомобили модели 16HP, фирма стала предлагать эти двигатели и покупателям, которые уже имеют автомобили других марок, и которые хотели бы иметь под капотом иметь более мощный мотор, взамен своего старого и слабого, т.е. грубо говоря предлагали свапнуть машину :) Помимо 4х цилиндрового мотора, был готов первый 6ти цилиндровый мотор объёмом в 4.7л, в паре с 4х ступенчатой коробкой передач его установили на шасси более крупного размера, база была 30см больше, чем у 4х цилиндрового авто, индекс топовой на тот момент модели был 18/20НР. Эти машины поставлялись клиентам только в качестве готовых шасси, а кузова господа покупатели могли заказать какие хотели у сторонних фирм, надо заметить, что внешний вид машин был уже современным, с передним расположением мотора, а не с подпольным.

Видимо наличие живых машин на складах фирмы сподвигло к покупке авто одного канадца, который зашёл в контору и высказал желание приобрести машину с тем условием, что её сразу отправят в Канаду. Судя по всему это была только появившаяся младшая 4х цилиндровая модель — 12/14HP, т.к. только их комплектовали кузовами типа Landaulette и Open Tourer с завода. Кстати этот вроде бы малозначительный факт был зафиксирован в прессе, которая написала, что маленькая фирма из Ковентри делает ставку на экспортные рынки :)

1905й год был очень богат на разные события, так помимо новых моделей, продажи авто на экспорт и т.д. Standard успел засветиться и на спортивных мероприятиях. Турист Трофи проходили в сентябре месяце на острове Мэн, за рулём новой машины, которую планировалось представить как машину 1906 модельного ряда сидел сам Модсли. Model 8 16/20НР имел под капотом 3.5л мотор, мощность которого равнялась мощности 6ти цилиндрового мотора.


Standard Model 8 16/20HP Tourer


Но выступая за рулём новой машины Модсли не смог занять место выше 11го, правда в гонках участвовало 54 экипажа, правда до гонок допустили 42. Например Чарльз Роллс стартовал первым на своём Rolls Royce 20HP, но уже через несколько км стоял у обочины со сломанной трансмиссией, к концу первого круга (из 6ти) с трассы сошло еще три машины, через 2 круга убавилось 5 машин, еще 4 сошло на 3м круге и еще 5 на на последних двух.

 

В ноябре 1905 года "Standard" выставляется на автошоу в залах "Олимпия" в Лондоне. На этой выставке на продукцию фирмы обращает внимание крупнейший автодилер Англии — Чарльз Эрнест Фрисвелл, у него имеется 5ти этажный дилершип, в котором одновременно может находиться пару сотней автомобилей выставленных на продажу, напомню, что речь идёт о 1905м годе, когда некоторые фирмы делали всего-то с десяток другой авто в год. Так же имелись у него в этом строении отдел продаж запчастей, аксессуаров к автомобилям, ремонтная мастерская, малярка и зона отдыха для клиентов, короче крутой дядька был, кстати через 4 года его посвятили в рыцари, так что он стал просто Сэром Чарльзом. Так вот, будущий Сэр Чарльз сделал фирме предложение, типа он станет единственным представителем фирмы в Великобритании, естественно Модсли согласился.

В марте 1906 года появляется новая 6ти цилиндровая машина, которая приходит на смену 18/20НР — Model 9 24/30HP под капотом которой 5.2л мотор, кроме неё появляется здоровенный автомобиль высшего класса Моdel 11 50НР/Model 12 50НР (они отличаются базой колёс), которая оснащается 11.7л мотором, пытаясь охватить все ниши рынка появляется Model 10 10НР, которая оснащена 630 кубовым 2х цилиндровым мотором, эта машина сменила самые первые модели: 6НР и 12/15НР, она так же имела старотипную конструкцию, когда мотор находился под водителем.

Т.к. спрос на машины растёт, то компания приобретает помещения фирмы Pridmore and Cо в Кеш Лейне, в них начинают изготавливать шасси и техническую начинку автомобилей, свой первый завод в Бишопсгейт Грин специализируется только на изготовлении кузовов, так же покупается завод Widdrington, в котором машины обслуживаются и ремонтируются.

В 1907м году Чарльз Фривелл становится становится председателем фирмы, он очень активен и занимается активно продвижением этой марки автомобилей. С новым боссом появляются и новые модели, а автомобили серий Model 8 16/20HP, Model 9 24/30HP и Model 10 10HP снимаются с производства. Вместо них появляются 6ти цилиндровые Model A 15HP с 1.9л двигателем и Model В 30HP с 5.3л мотором.


Standard Model В 30HP Roi De Belges, самый старый из сохранившихся автомобилей этой марки


Через год и эти модели пропадают из каталогов фирмы, на шасси модели В появляются две новые модели: Model C 40НР и Model D 30НР, первая машина имела под капотом 6.2л мотором, вторая 4л ровно. Помимо этих машин в производстве оставалась старая 18/20НР с 4.7л мотором, которая теперь называлась просто 20НР, так же выпускалась 50ти сильная модель с 11.7л мотором, таким образом в период с 1907 по 1909 год фирма выпускала исключительно 6ти цилиндровые автомобили. В конце 1908 года машины получают в качестве логотипа британский флаг — Union Jack, который продержится на радиаторах этой машины до конца Второй Мировой Войны.

 

В 1909году появляется и более доступная модель с 4мя котлами под капотом — Model E 16HP с 2.7л мотором, этот мотор устанавливался на те же шасси, которыми располагали 6ти цилиндровые модели, плюс была подготовлена укороченная в базе на 25см версия. В этом же году происходит Императорская Пресс Конференция, со всего света съезжаются журналисты, Фривелл бесплатно даёт личное пользование 20 автомобилей модели 20НР (старая проверенная конструкция), эти двадцать автомобилей в общей сложности наездили почти 65000 км, и за это время без серьёзных поломок, так что фирма смогла урвать свой кусок славы и хвалебных откликов в прессе (а что еще кроме гонок надо для рекламы?).


Standard 20HP Landolette

 

Модельный ряд фирмы не менялся до конца 1911 года, кроме добавления в 1910м году новой модели — Model J 12НР, оснащённой 4х цилиндровым мотором объёмом 1.7л, машина имела очень вместительный кузов типа ландоле, и странное передаточное отношение главной передачи — 6,5:1, "благодаря" чему машина не могла развивать скорость более 40км/ч.

В 1911м году вездесущий Сэр Чарльз Фривелл отправляется в Индию, дело в том что осенью 1911 года должен был быть коронован король Георг V, а в Индии в декабре он же должен короноваться как король Индии, сие действие было принято называть Коронация Дурбар. Фривелл договаривается с вице-королём Индии — Графом Минто о поставке автомобилей и грузовиков для императорской свиты, предназначенные для охоты, допустим, на тигров. На коронацию понятное дело король Индии должен был прибыть на слоне. Таким образом 70 автомобилей Standard было отправлено в разные части страны, в частности в Бомбей, Калькутту, Непал и непосредственно в Дели (где и проходил Дурбар).


автомобили Standard перед отправкой в Индию. Основную массу составляла модель 20HP с разным исполнением кузовов, в том числе и грузовом

 

Тем временем в Британии появляются новые модели, т.к. все кроме 50ти и 12ти сильных машин были сняты с производства. В каталогах фирмы к 50НР и 12НР присоединяются Model K 15HP и Model L 20HP, первый оснащён 4х цилиндровым мотором объёмом 2.4л, второй же был 6ти цилиндровым авто, с 3.6 литрами под капотом.

В 1912м году Фривелл хотел уже вмешаться непосредственно в конструкцию автомобилей, чем вообще-то заведовал Модсли, что конечно не понравилось Реджинальжу, тогда Фривелл предлагает выкупить контрольный пакет акций у Модсли, на что последний отвечает отказом. Фривелл продаёт свою долю Бэнду и Бертманну (который был основателем Triumph Motor Company). Бэнд становится председателем фирмы. А модельный ряд фирмы снова переживает изменения, на заслуженный покой уходят 50ти сильные почти 12ти литровые монстры, так же не прижилась 4х цилиндровая модель K, зато появляется Model G 25HP, которая оснащена 4х литровым мотором от Model D (её сняли с производства в 1911м году). 4х литровый мотор был дефорсирован до 25ти сил и установлен на новые шасси, которые были укорочены на 10см в базе по сравнению со старой рамой.


Standard Model G 25HP Landollet

 

В апреле 1913 года публике показывают новые модели, Model O 20НР оснащённая новым мотором объёмом 3.3л, она пришла на смену Model L 20HP, помимо нового мотора машина имеет и новые шасси, но самым ожидаемым товаром оказалась Model S 9.5НР, мотор этого автомобиля имеет объём всего в 1.1л. Обе машины, которые предлагались в этом году имели 4х цилиндровые моторы, эра 6ти цилиндровых машин марки Standard подошла к концу.

Если модель О практически сразу пошла в производство, то S пришлось ждать до августа месяца. Фирма рекламировала машину, как "большую машину в миниатюре", более того на малышку давали 3х летнюю гарантию. Первоначально машина предлагалась всего в одном варианте кузова — 2х местный родстер, который имел имя собственное — Rhyl, но в ноябре появились остальные типы кузовов: Hurlingham с кузовом типа Victoria (тент над задними седоками, по типу как на самой первой фото в статье), Ranelagh — кузов купе со снимаемым верхом и Richmond — купе с не убирающейся крышей.


Standard Model S 9.5HP Rhyl


Не смотря на то, что машина и так пользовалась популярностью и за машиной стояли в очереди Модсли решил закрепить успех своей машинки в спортивных мероприятиях, чего раньше кстати он не делал ранее, не считая гонок в 1905м году. Первая гонка "Siddeley Cup" в которой приняла участие "малышка" проходила в Южной Африке, надо было проехать из Мейтленда в Каледонию, первым к финишу пришёл Голдберг, как раз на S 9.5HP. В мае 1914 года Королевский Автомобильный Клуб проводил гонки "Соревнования Лёгких Автомобилей", в ней приняло участие 32 машины, из которых финишировало только 8, и первым среди них был Стандард. В конце мая фирма выставила три автомобиля на Ирландские автомобильные соревнования, где заняла 3 места на подиуме в своём классе.

 

Большую модель выпускали до конца 1914 года, когда уже шла война, тогда же младшая модель получила в качестве опции 12В электрическое освещение. В мае 1915 года прекратили выпускать и Model S, за это время 1300 человек стали обладателями этой машины. В 1916м году фирма достраивает новый завод в Кенли, где начинают сборку самолётов. В 1918м году когда война подошла к концу, фирма выпустила 198 автомобилей Model S, т.к. машинокомлекты остались не использованными во время военных действий.

В 1919м году появляется модернизированная машина — Model SLS 9.5НР (LS — Long Stroke, т.е. большой ход поршня), объём мотора увеличен до 1.3л, эту машину предлагали только с открытыми кузовам, в основной своей массе с кузовом Турер (фаэтон), машина была единственной в производственной программе до июля 1921 года, когда её и сняли с производства.

Взамен этой машины пришла новая модель SLO, её 1.5л мотор имел верхнее расположение клапанов, что было в новинку для автомобилей этой марки.


Standard Model SLO 11.6HP Tourer


В ноябре появилась более младшая модель, которая как и когда-то Model S имела 1.1л мотор, даже объём совпадал (1087см3), но новый мотор имел верхнее расположение клапанов и мощность всего в 8л/с. В 1922м году появляется SLO-4 13.9НР, мотор его был объёмом 1.3л и был по сути гибридом 1.1л и 1.5л моторов, блок был взят от 1.5л, коленчатый вал от младшей 8НР.

 

В 1923м году модели SLO 11.6HP и 8HP снимают с производства и заменяют их всего одной моделью — V3 11.4НР, которая имеет тот же 1.3л мотор, только мощность его дефорсирована на 2л/с. Так что 3 года клиенты могли выбирать машину лишь с одним объёмом, но зато разной степени форсировки, однако скудный модельный ряд не влиял на продажи, и например только в 1924м году фирма выпустила 10 000 автомобилей, что позволяло ей напрямую конкурировать с Austin. Не смотря на то, что в каталогах было всего 2 модели, клиентам предлагалось множество разных вариантов кузовов. V3 можно было купить в двух местном варианте, которые назывались: Canley и Coleshill, 4х дверные фаэтоны или на британский манер туреры носили имена Kineton и Kenilworth, а закрытый седан назывался — Piccadilly. SLO-4 имел кузова с именами Leamington — 2х местный родстер, Warwick — фаэтон/турер, Portland и Pall Mall — седаны. Фирма стала давать своим кузовам названия городов и населённых пунктов, которые находились в округе.

В 1926м году 14сильная машина сменяется новой, которая получила индекс V4 13.9HP, однако не смотря на то что мощность машины не изменилась объём мотора вырос существенно, теперь он равнялся 2м литрам. Машину, которая теперь могла развивать 80км/ч оснастили тормозами всех колёс, более младшая модель же и дальше оснащалась тормозами только задних колёс. Машины этой серии оснащались кузовами: Stratford и Wellesbourne — туреры, Charlecote — 2х местный кабриолет.


Standard V4 13.9HP Wellesbourne Tourer


Однако после пика продаж в 1924 году реализация машин начинает идти со скрипом, в спешном порядке как модель 1927 года, к автошоу в "Олимпия" подготавливается 6ти цилиндровая машина Model 6-V 18/36НР, первая 6ти цилиндровая с 1913 года, однако к выставке мотор еще не был готов, и капот машины был заперт, что бы зрители не могли лицезреть пустоту под его створками :) Однако в 1927м машину всё же запустили в производство, под капотом теперь можно было увидеть 2.2л двигатель.
Однако новинка не была принята с энтузиазмом, тут еще сорвались договора на экспортные поставки, фирма находится в трудном финансовом положении, однако не смотря на все невзгоды Модсли бросает все силы на спасение фирмы и разработку новой доступной модели.

 

Осенью 1927го публике показывают 8.9НР с кузовом седан Falmouth, который изготовлен из ткани, по моде того времени. Мотор машины имел объём 1.15л и мощность в 22л/с, цена машины была заявлена в 198 фунтов, что сразу сделало её желанным приобретением, потихоньку дела стали налаживаться, в 1928м году к седану Falmouth добавились Fulham (тоже седан), Selby — турер, Coleshill — родстер.


Standard 8.9НP Selby Tourer


Так же стало возможным заказать спорт версию этой машины, которую строила фирма Gordon England (она переделывала и Austin 7), более того на машинку можно было установить компрессор, что повышало максимальную скорость машины c 96км/ч до 120км/ч.


Standard 8.9НP Gordon England

 

В сентябре 1928го появляется вариант с увеличенной на 19см базой колёс и мотором, чей объём вырос до 1.3л и мощность до 25л/с, эта машина получила название Big Nine 9.9НР, кузов седан которым первоначально комплектовалась эта машина, так же был изготовлен из дерматина и носил название Teignmouth.

6ти цилиндровая машина так же была обновлена в 1928м году, она получает индекс 18/42НР не смотря на то, что мощность мотора не повысилась, просто вместо 3х ступенчатой коробки передач установили 4х ступку, внешне машины отличаются горизонтальными жабрами на ливреях капота, у предшественника они были вертикальными, в принципе этот год стал последним для этой серии.

В 1929м году бывший член правления фирмы Hillman — капитан Джон Блек приходит в совет директоров фирмы Standard Motors, он сразу берётся за реструктуризацию производства. Tак "Большая Девятка" получает вместо тряпичного кузова полнометаллический с 6ью боковыми окнами, а так же дерматиновый открытый турер — Selby. Помимо этого эту машину можно было заказать с кузовами сторонних поставщиков, как например фирмы Avon (причём автором проекта был Алан Дженсен один из братьев, в последствии создавших фирму Jensen), или же Swalow Sidecar (будущий Jaguar).


Standard 9.9НP Avon Special Roadster

 


Standard 9.9НP Swallow Saloon


Братья Дженсены создали свой первый кузов на базе Остин Семь и когда Уалдер, который был на тот момент одним из главных инженеров фирмы Standard увидел этот Jensen Special 1, то попросил создать нечто подобное и на базе Standard, так что так родился этот проект, а потом и Алан перешел работать в Аvon.

 

Так же в этот год появилась новая 6ти цилиндровая модель — 15НР, она оснащалась 37 сильным 1.9л мотором, этот автомобиль оснащался либо матерчатым либо стальным кузовами типа седан — Exmouth и Ensign, или фаэтон — Envoy.


Standard 15НP Envoy Tourer


К концу года появляется более мощный вариант 6ки — 16НР, который оснащается 2.05л мотором мощностью 41л/с, эта модель оснащалась кузовом турер — Envoy.

 

В 1930м году Блек становится управляющим директором компании, в этом году никаких изменений в модельном ряде не происходит, в 1931м 16НР получает кузов седан Ensign, так что 15НР теперь выпускается всего с одним типом кузова — Exmouth, интересно и то, что у 9.9НP Big Nine самый дешевый (Popular) и самый дорогой (Special) кузова типа седан были сделаны из ткани, а цельнометаллический был по середине между ними, более дорогой Special Saloon к тому же оснащался 4х ступенчатой коробкой передач, в качестве базового оснащения у него так же были безопасные стёкла, двойные бампера, спицованные колёса, кожаный салон и люк в крыше. В 1931м показывают и более крупную 6ти цилиндровую модель 20НР, которая предлагается только с кузовом Envoy. 20НР оснащена 2.5л мотором мощностью 55л/с, эта солидная машина развивала скорость более 100км/ч, как бы это не звучало смешно сегодня.

В конце 1931го года публике показывают модель Little Nine с 1л мотором мощностью 22л/с. Эта малышка была на 26см короче в базе, чем простая 8.9НР, тем не менее этот малыш, который оснащается только с кузовом седан развивает не плохие 93км/ч.

Standard Little Nine


C этого года модель 16НР тоже оснащается кузовами фирмы Avon.

 

В 1932м году открывается новый завод в Кенли, причём на открытие приехал члены королевской семьи — герцог Глостер, с июля на новом заводе стали производить новые модели: Litle Twelve и Big Twelve. Обе были 6ти цилиндровыми, но первый имел моторчик объёмом 1.3л, второй 1.5л. Биг Твелв имел не только больший мотор, но и больший кузов, как в длину, так и в ширину (по плюс 13см). Осенью 1932 года на автомобильной выставке в Олимпии, для этих моделей были анонсированы опции: полуавтоматическое электромагнитное переключение передач фирмы Wilkinson и автоматическое сцепление фирмы Bendix.

В 1933м году было решено перенести всё производство в новые территории в Кенли, началась реконструкция только год назад открывшегося завода. Тем временем братья Дженсен покинули фирму Avon, на роль главного дизайнера был приглашён Шарль Бюва, так же в середине этого года Лайонс, глава фирмы Swalow Sidecar объявил о том, что он будет выпускать машины самостоятельно, но используя агрегаты Standard, вскоре был показан первый собственный автомобиль модели SS1, так был дан толчок к рождению марки Jaguar.

В 1934м году все прежние модели были подвержены модернизации и смене торговых наименований.
Так Little Nine сменяется моделью — Nine, которая оснащается 1.05л мотором. Модель Big Nine на Ten, получив при этом под капот 1.35л мотор. Little Twelve/Big Twelve уходят со сцены и их заменяет 4x цилиндровая 1.6л модель Twelve. Sixteen получает 2.15л 56ти сильный мотор и Twenty 2.65л 65ти сильный двигатель. Все машины оснащаются 4х ступенчатой коробкой передач, при чём начиная со 2й все синхронизированы, но покупатели могу заказать и полуавтоматическую коробку Уилсона.


Standard Nine


В конце года появляется модель 10/12HP Speed — это был гибрид Twelve и Ten: на шасси модели Тен установили 6ти цилиндровый мотор от Твелв, который получил алюминиевую головку цилиндров и дополнительный карбюратор. Машина первоначально выпускалась только с кузовом купе, который изготавливала фирма Salmon and Son, позже появился и седан.


Standard 10/12HP Speed


В 1934м году Модсли покидает компанию и за 10 дней до рождества умирает, как говорят он в последние год сильно подружился с зелёным змием, что и стало причиной ухода из жизни 63х летнего мужчины. Правопреемником становится мр.Блек.

 

К началу 1935 завод в Кенли получил конвейеры во все цеха, в фирму было инвестировано около 350 000 фунтов. (примерно 1000 домов можно было купить на эти деньги в то время). Осенью 1935 года на автомобильном шоу показана новая линейка моделей. Главным отличием от предыдущей становится дизайн кузова, по подобию модели 10/12 они становятся полуобтекаемыми, что даёт повод назвать эту серию — Flying, однако новые кузова получают только модели: Flying Twelve, Flying Sixteen и Flying Twenty.


Standard Flying Twenty

 

В 1936м году модельный ряд фирмы был широчайшим за всю предыдущую историю фирмы:
Nine 9НР, Ten 10НР, Light Twelve 12НР — до этого известный как 10/12НР, Twelve 12НР, Sixteen 16НР, Light Twenty 20НР — шасси 16й с мотором от 20км, Flying Twelve 12НР, Flying Sixteen 16НР и наконец
Flying Twenty 20НР. Однако и это не всё, в конце 1936го обтекаемые кузова получают и младшие модели, так появляются помимо прочего: Flying Nine, Flying Ten, Flying Light Twelve.


Standard Flying Twelve


Но и это не всё, впервые на автомобилях этой марки появляется мотор формулы V8. Его объём 2.7л и мощность 75л/с, Flying Twenty V8 становится не только самой мощной, но и самой быстрой машиной фирмы: она развивает 130км/ч, и до 90км в час разгоняется за 12 секунд.

 

В 1937м году все "квадратные" модели уходят со сцены, так же исчезают модели Flying Twelve и Flying Sixteen, вместо них появляется 1.8л Flying Forteen. Так что модельный ряд состоит из моделей: Flying Nine, Flying Ten, Flying Light Twelve, Flying Fourteen, Flying Light Twenty, Flying Twenty и Flying V8. В конце года Avon, который 9 лет строил купе и родстеры на базе Standard выходит из бизнеса.

Забытые имена. Глава 121. Standard (часть 1)

наверх