Kaiser . История.
| Практически каждый независимый производитель автомобилей уступал «большой тройке» из Детройта. Компания «Кайзер-Фрезер», не являлась исключением. Она была вынуждена закрыться в 1954 году после того, как в течение восьми лет убытки составляли 100 млн. долларов в год. А начало было весьма многообещающим.
| |
Генри Кайзер родился в 1882 году в Спроут-Бруксе, штат Нью-Йорк, в семье немецкого иммигранта. К 1904 году он был владельцем фотомагазина, а в 1914 году стал заниматься строительством мостов, дамб и автомагистралей. Кайзер работал в США и на Кубе. Он также всегда интересовался судостроением, а во время войны прославился тем, что строил «суда Свободы» за одну неделю. Рекордным временем были 4 дня 15 часов и 26 минут! В общей сложности он участвовал в строительстве как минимум 1490 «судов Свободы». Его вторжение в автомобильную промышленность состоялось после Второй мировой войны, когда он решил строить автомобили с Джозефом Вашингтоном Фрезером. Генри Кайзер был новичком в автопромышленности, и Фрезер легко завоевал его признание. Он работал со всеми основными производителями автомобилей, став в конце концов главным управляющим компании «Грем Пейдж». Компаньоны показали свои первые опытные образцы 20 января 1946 года в отеле «Уолдорф Астория» в Нью-Йорке. Через три месяца в списке ожидающих очереди на новые автомобили уже насчитывалось 266 849 человек. В сентябре 1947 года был поставлен 100 000-й автомобиль. Ассортимент состоял из четырех моделей: Кайзер Спешиал, Кайзер Кастом, Фрезер Стандард, Фрезер Манхеттен.
Все четыре автомобиля имели одинаковые кузова и отличались друг от друга только в деталях. В начале компания терпела убытки, но через некоторое время дела пошли хорошо. В 1948 году «Кайзер-Фрезер» заработала 10 млн. долларов, все деньги были вложены в новые модели. Они были ниже, длиннее и шире, чем их предшественницы, и имели больше хромированных деталей. Производились также кабриолеты. Модель Кайзер Вагабонд получила совершенно новый кузов седан с пятой дверью. В 1951 году компания выпустила компактный автомобиль, назвав его Генри-J. В буклете компании «Кайзер-Фрезер» о нем было написано: «Это автомобиль, который может позволить себе каждая американская семья», но никто не проявлял желание купить его. Известный магазин «Сире Робук» продавал модель как Олстейт, но это также не принесло успеха. Автомобиль был недорогим и вполне приличным, но американцы не могли себе позволить «скромную» машину. Моделям регулярно обновляли внешний вид и давали новое название, но они по-прежнему не пользовались спросом. Такие автомобили, как Форд и Шевроле, вызывали у покупателей больше доверия. В период с 1949 по 1954 год Генри Кайзер производил автомобили в Европе на заводе в Роттердаме. В 1954 году голландский завод переключился на производство автомобилей Виллис Джип, СИМКА и Хиллман. Имя Фрезера исчезло из названия. В 1953 году «Кайзер Мотор Корпорейшн» купила «Виллис Оверланд» и переехала в испанский город Толедо, где была разработана спортивная модель Кайзер-Даррин. Но она тоже не принесла успеха. Автомобиль был интересен кузовом из стеклопластика и раздвижными дверями. Дела у Кайзера шли все хуже и хуже. Никого не интересовали большие машины, которые приводились в движение устаревшими шестицилиндровыми нижиеклапапными двигателями. Другие производи!ели уже предлагали верхнеклапанные двигатели V8 за ту же цену. Последняя модель Кайзер сошла с производственной линии в 1955 году и экспортировалась в Южную Америку. После этого компания переехала в Америку и сосредоточилась на производстве джипа Виллис. Когда производство в США закрылось, оно переместилось в Аргентину, где автомобили Кайзер некоторое время производились как Кайзер Карабела с двигателем «Виллис». В 1955 году 73-летний Генри Кайзер переселился па Гавайи, где построил гостиницу, цементный завод, радиостанцию и больницу. В интервью по случаю 85-летия он сказал: «Если меня и вспомнят, то благодаря моим больницам. Они дают людям то, в чем они больше всего нуждаются, — хорошее здоровье». | |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться