Польша до Второй Мировой войны имела слаборазвитый автопром.В отличии от Чехословакии например.В основном это было отверточная сборка автомобилей иностранных фирм.Особенно хорошо были развиты связи с фирмой FIAT.После войны поляки хотели восстановить производство автомобилей этой фирмы у себя.
Но товарищ Сталин,как большой ученый,пресек этот не правильный уклон польских товарищей.В 1951 году Польше были переданы лицензии на производство двух советских автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-М20.Если пятьдесят первый газон не очень прижился в Польше то Победа пустила обильные всходы на польской почве.
Выпускалась Победа на заводе ФСО под на именованием Варшава и по началу ни чем не отличалась от советского аналога.Но в процессе выпуска она не раз модернизировалась.Появлялись новые модификации которых не было у ГАЗа.Например пикап,седан,универсал и фургон.Также модернизации подвергся двигатель машины.Он стал верхнеклапанный и прибавил в мощности до 75 л. с.Также на базе Варшавы были созданы микроавтобусы Ныса и Жук.
Все эти работы помогли Польше создать свой автопром а также свою инженерную школу в автомобилестроение.Правда после развала Союза поляки слили весь свои автопром.И теперь в Польше своего автомобильного производства нет.






Выпускалась Победа на заводе ФСО под на именованием Варшава и по началу ни чем не отличалась от советского аналога.Но в процессе выпуска она не раз модернизировалась.Появлялись новые модификации которых не было у ГАЗа.Например пикап,седан,универсал и фургон.Также модернизации подвергся двигатель машины.Он стал верхнеклапанный и прибавил в мощности до 75 л. с.Также на базе Варшавы были созданы микроавтобусы Ныса и Жук.
Все эти работы помогли Польше создать свой автопром а также свою инженерную школу в автомобилестроение.Правда после развала Союза поляки слили весь свои автопром.И теперь в Польше своего автомобильного производства нет.





