Основная масса марок, о которых я писал задумывались как способ заработать деньги, ну или прославиться. Но вот есть такая марка машин которых выпустили всего около 10 штук, но ни одной не было продано, потому что хозяин фирмы просто не захотел :)
Звали этого чудака — Густав Отто Лудольф Гейне. Он был уроженцем Германии, но в возрасте 5 лет его родители со всей семьёй прибыли в США в поисках лучшей доли, кстати как и семья Дюзенбергов, только Гейне поселились в райском штате Калифорния, было это в 1873м году.
В возрасте 16 лет Густав покидает отчий дом и едет в Сан-Франциско. В Сан-Франциско он устраивается уборщиком в фирму Bruenn Piano Company. Любознательный парень научился настраивать пианино и стал настройщиком, а через 2 года был уже компаньоном мистера Брюна. Однако вскоре начались конфликты, и после дуэли на молоточках настройщиков мистер Брюн покидает свою компанию, оставив её Гейне, а так же шрам на щеке на память о дуэли. Гейне переименовывает фирму в Heine Piano Company, т.е имени себя.
Однако он не сидел на лаврах сложа руки, до ночи он пропадал в кабинете что-то постоянно проектируя, кстати надо сказать, что у Гейне было всего 5 классов образования. Густав Гейне спроектировал систему, которая подогревала его бассейн, когда он например топил свой камин. Он придумал кучу нужных и ненужных изобретений, при этом ничего не патентуя. В 1888м году, т.е. всего через два года после изобретения Карла Бенца, Гейне позже утверждал так, сконструировал машину с фрикционной трансмиссией, однако никаких подтверждающих фактов не сохранилось.
В 1903м году он решил прививать автомобилизм на западном побережье США. Став первым дилером Форда, через год он начал продавать машины фирмы Queen. Тогда же он знакомится с Элбертом Дж. Холлом, который начинает строить двигатели для спортивных машин Гейне. Густав любит гонки и часто участвует в гонках по подъёму на холм.
В 1905м году Холл начинает работать у Гейне, заменяя ему водителя, механика и представляя его бизнес интересы. Тогда же Гейне заявляет, что будет строить собственные автомобили. Вскоре появляется первый автомобиль модели 35/40НР. Это был первый автомобиль, карбюратор которого подогревал топливо перед подачей в цилиндры.

К весне 1906 года было построено еще 2 экземпляра. В апреле 1906 года произошло землетрясение в Сан-Франциско, а вслед за ним пожар, около 300 000 человек остались без крова над головой, в то время как тогда в городе проживало всего 410 000 жителей. Гейне отдал свои машины военным, т.к. в городе было введено военное положение, для транспортировки раненных, трупов и продовольствия. Одна из машин была угнана, и когда наконец её нашли брошенной, выяснилось, что воры проехали без смазки и воды довольно больше расстояние. Залив либриканты в машину Гейне отправился домой, по прибытию домой он разобрал мотор и с удивлением обнаружил, что на смотря на то, что коленчатый вал работал в сухую износа практически нету.
После землетрясения Гейне продаёт уцелевшее имущество фирмы и переезжает в Милуоки. Там он вместе с Холлом проектируют новый автомобиль модели М 45HP с 5.8л мотором. Автомобиль был представлен публике в рамках автомобильной выставки Сан-Франциско, которая проходила в только что построенном здании "Golden Gate Park".
Машина, чьё фото не сохранилось рекламировалась как "Самый мощный автомобиль в мире для своего веса и размера с наименьшим количеством частей".
Машина выставлялась на стенде фирмы Roy Mauvais Motor Company, Рой Мовье тоже был производителем пианино, который разбогатев купил инжиниринговые фирмы, и пытался строить автомобили. На этой выставке был заказан один автомобиль, менеджером одной лесопильни из Аламеды.
Гейне планировал производить до 50 машин в год, однако резко поменял свои планы уже в 1908м году и прекратил вообще автомобильный бизнес, уделяя всё время цветущему бизнесу по продаже пианино, кстати он не только производил, но и продавал чужие пианино в Сан-Франциско и Милуоки под своим брендом.
В январе 1921 году Густва Гейне покупает Economy Steel Manufacturing Company, которая производит прицепы и тележки для них. Тогда же подготавливается 12 цилиндровый автомобиль, особенный во всех аспектах для того времени.

Во-первый автомобиль имел модернизированный двигатель V12 фирмы Weidely, объёмом 6.4л и мощностью 75 сил. В то время только 3-4 фирмы ставило на свои машины такие моторы (Packard, Kissel, Pahtfinder, это то, что вспомнил).

Машина оснащалась гидравлическим приводом тормоза всех колёс. Став первой машиной в мире с такой системой, до сих пор ходит много споров, чья была конструкция, многие пишут, что Lockheed, кто-то пишет что сам Гейне сконструировал, кто-то говорит что его зам — Авенир Добл, а кто-то присваивает разработку молодому механику фирмы — Йозефу Молинари. Тем не менее, ёмкость в 19л находилась под панелью приборов, не выходя из машины можно было доливать масло в резервуар для задних или передних колёс. Что интересно, там же можно было заблокировать тормоза, что бы машину не возможно было угнать.
Так же под панелью приборов имелся бак для масла, а на самой приборке имелся индикатор уровня масла, если становилось мало, то можно было его долить опять-таки не выходя из машины. Сама панель приборов была установлена под углом в 45 градусов, Гейне считал, что так удобнее следить за приборами, который кстати в ту пору на других машинах практически и не было. А под панелью приборов приспособил не только резервуары для технических жидкостей, и но и ящики для поклажи, например инструментов.

Кстати для манипулирования коробкой передач и ручником водителю не приходилось отрывать спинку от спинки сидения.
Шасси машины было низким, а кузов одевался на раму не сверху, а как бы обволакивал его, что делало машину более низкой. Кузовов было заявлено три: тип Виктория, седан и лимузин, причём кузова строились силами собственной фирмы — Heine-Velox Engineering Company.
Кузов типа седан имел интересную особенность. Он имел 3х секционную структуру крыши, при желании можно было снять переднюю или заднюю часть кузова, делая из машины или Таун Кар (Купе Де Виль) или Ландоле, так же можно было снять и центральную часть кузова, тогда машина превращалась в фаэтон. Другой интересной особенностью было наличие современной системы открывания окон в дверях, т.е. "крутилкой" окна открывались и закрывались, в то время как машины того времени если и имели опускающиеся окна, то опускались-поднимались при помощи ремня, который нельзя было зафиксировать.

Лобовое стекло было цельным, без всяких составных частей, располагалось под наклоном и боковым треугольным окошкам крепилось через резиновые уплотнители, что бы мошкара и пыль не попадали в салон.

Т.к. сам Гейне любил путешествовать, то и свой автомобиль он спроектировал приспособленным для путешествий, багаж можно было крепить на задней стенке кузова, устанавливать на передний бамер перед радиатором и еще были сделаны специальные металлические запирающиеся ящики на подножках.

Вы наверное заметили, что фары стоят на вершине крыльев, это было сделано для того, что бы был лучшее освещение дороги, но самое интересно было в самих фарах — в них было две лампочки: для дальнего и ближнего света, лампочки переключались при помощи вакуума.
В салоне для задних пассажиров имелась такая опция, как упор для ног, который можно было фиксировать в любом положении. Однако Гейне не имел желания возиться с патентными бюро, что бы запатентовать свои инновации, и например в 1921м году он приехал в Детройт на своей машине, и попросил аудиенции с главным инженером фирмы "Шевроле", но тот так долго шел на встречу, что Гейне решил оставить машину, которую хотел ему продемонстрировать на территории завода, а сам ушел трапезничать, а через год серийные машины "Шевроле" стали оснащаться такой же системой открывания окон, какой оснащался автомобиль Heine-Velox, и думается вряд ли это совпадение.


С 1921го по 1923й год фирма построила 5 машин: 3 седана, один с кузовом "Виктория" и еще одну машину с кузовом лимузин не достроили, оставили как есть. Т.к. сама фирма Heine-Velox Engineering Company прекратила свою деятельность в 1923 году.
А дочь Густава Гейне вспоминает, что отец все 5 машин оставил себе и любовался ими, один раз ему прислал чек на 25 000 долларов один известный голливудский актёр, с желанием купить эту машину. А надо сказать, что в 1921м году на эти деньги можно было купить ровно 50 Ford T или два Rollse Royce Silver Ghost 40/50HP в полной комплектации и с кузовами именитых фирм и плюс еще 10 Ford T, однако эксцентричный Гейне написал на чеке с другой стороны: Спасибо, но мы не принимает пожертвования, т.к. не занимаемся благотворительностью. Тем самым историки называют эту машину самой дорогой машиной начала 20х.
Сам Гейне после закрытия автомобильного подразделения в 1923м году уединился на своей вилле в Южной Калифорнии, где проводил всё время играя на пианино и сочиняя музыку ему тогда было всего 60 лет, попутно он начал покупать редкие машины, создавая коллекцию, говорят что он нашёл и один из первых автомобилей и купил его, однако после его смерти в 1959м году след машины затерялся.
Одну из своих машин Гейне подарил своему брату Фреду, но тот был хреновый водитель и постоянно бил машину.

В 30х годах он переподарил машину их сестре Розалии. Её семья немного попользовалась машиной, но сочтя её устаревшей и неуклюжей оставили в заднем дворе, а со временем и вовсе превратив её в курятник.

В таком состоянии машина и была куплена коллекционером в 1973м году. Машина так и хранилась до недавнего времени, пока пару лет её не выкупили другие люди, которые собираются окончить реставрацию этого авто в этом году.

Самым красивым считали вариант с кузовом Victoria.




После его смерти три машины были одолжены одному дилеру, для привлечения клиентов, однако машины куда-то пропали, а члены семьи ничего за них не получили, но тем не менее вместе с автомобилем-курятником на сегодня сохранилось 4 автомобиля, т.к. лимузин не был достроен, а один автомобиль сгорел во время пожара.