На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетебор

14 апреля 1927 года. 88 лет назад

Днем рождения компании «Вольво» (VOLVO) принято считать 14 апреля 1927 года, когда с конвейера нового завода в шведском городе Гетеборге сошел первый серийный автомобиль. У истоков основания этой всемирно известной компании стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson), работавшие тогда в концерне СКФ (SKF) по производству подшипников.

Легенда гласит, что однажды летним вечером 1924 года, сидя в стокгольмском ресторане «Sturehof» за кружкой пива, эти два молодых человека решили взяться за выпуск автомобилей. Тут же один из них предложил и название «Volvo» – от латинского глагола «volvere», что означает «катиться, вращаться».
Изначально «Вольво» была создана как дочерняя компания SKF, поскольку концерн осуществлял и покровительство, и финансовую поддержку. А Габриэльссон и Ларсон взялись за разработку первой модели. Они хотели построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. В 1926 году был изготовлен прототип.

Первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетебор авто, история

И вот 14 апреля 1927 года с конвейера нового завода в шведском городе Гетеборге под маркой «Volvo» сошел первый серийный легковой автомобиль «OV-4». С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Сразу же был создан и фирменный знак компании – «символ Марса» – круг со стрелой – символ единства, законченности и стремления к совершенству, который и сегодня, как и в самом начале, гордо располагается в центре решетки радиатора.
Этот первый серийный автомобиль, ласково прозванный Якобом, был оборудован 1,9-литровым 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами, мощностью 28 л.

с. Он был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч. Под обозначением «OV-4» он предлагался с открытым кузовом, вариант «PV-4» был седаном. Открытая версия стоила 4,800 шведских крон, «PV-4» – 5,800 шведских крон на момент начала производства.
Причем, стоит отметить, что именно состоятельные клиенты были покупателями автомобилей марки «Volvo» в 1930-е годы – ведь эта марка изначально позиционировалась, как автомобиль для богатых людей. Не зря уже одни из первых моделей оснащались шестицилиндровым двигателем.

Первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетебор авто, история

После выпуска первых моделей все работы по сборке последующих автомобилей компании были перенесены в Гетеборг и близлежащий Хисинген, производственные площадки «Volvo». Тогда же начала складываться базовая концепция и генеральная линия развития фирмы – безопасность, высокое качество и надежность автомобилей и их узлов, изготовленных на конвейере. Вскоре за легковыми последовало создание обширного семейства грузовых машин. В 1928 году компания произвела свой первый грузовик, что стало явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, стали преобладать в продукции «Volvo» на протяжении первых десятилетий. Уже в 1935 году компания обретает полную независимость от SKF. Начало Второй мировой войны практически не повлияло на деятельность «Volvo», продолжавшей спокойно и плодотворно трудиться, выпускать новые модели легковых и грузовых автомобилей, газовых установок и специальных армейских машин. Этому способствовал объявленный в феврале 1940 года нейтралитет Швеции. Но с наступлением мира военная автотехника постепенно стала одной из важнейших сфер деятельности компании. Первое время она продолжала выпуск армейских вариантов коммерческих грузовиков, но в начале 1950-х годов в программу вошли полноприводные военные машины, разработанные специально для вооруженных сил Швеции и соседних стран. К середине 1950-х годов относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США, возрос объём производства автомобилей. Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трехточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащенными этими элементами. А в 1990 году за встроенное детское сиденье и трехточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании «Volvo» была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба.

Первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетебор авто, история

Сегодня «Вольво» (Volvo Aktiebolaget) – шведский концерн, производящий коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику, а также различное оборудование. Свое производство легковых автомобилей «Volvo» продал в 1999 году концерну «Ford», который в 2010 году перепродал его концерну «Geely».

Первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетебор авто, история

Штаб-квартира «Volvo» находится в городе Гетеборг (Швеция). Акции концерна разделены между многими владельцами. Торговая марка «Volvo» принадлежит одновременно концерну «Volvo» и компании «Volvo Personvagnar AB». Кроме того, концерну «Volvo» принадлежат марки: Renault Trucks, Mack, Nissan Diesel, Prevost, Nova Bus. Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений, имеет свои заводы в Европе и Азии. Компания «Volvo» является одним из крупнейших в мире изготовителей наиболее надежных, мощных и комфортабельных автомобилей современности, а ее продукция сегодня по праву определяет мировой прогресс в автомобилестроении. Следуя своему главному и основополагающему принципу – безопасности, именно эта шведская компания внесла, и продолжает вносить, многие инновационные решения в области безопасности автомобилей.

наверх