На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Peerless.

Читателям, которые сталкивались с автоаудио, наверняка слышали такое название, как Пирлесс (переводится как — Несравненный), у меня у самого был сабвуфер этой датской фирмы, но сегодня речь не про автомобильную акустику.

Фирма Peerless Mfg были основана в 1889 году и занималась производством одежды и с 1899 года производством велосипедов.

Свой первый автомобиль эта фирма из Огайо стала строить в 1900м году, был это лицензионный ДеДион. Машина была старотипная, с рычагами вместо руля, с большими велосипедными колёсами. В этой серии Моторетт было две модели: Typ B с мотором мощностью 2.75 сили и Typ C с 3.5лс.


Peerless Motorette

 

 

В 1901м в фирму на место главного инженера приходит Луис Муерс, и через год он собирает двух цилиндровую машину. Он устанавливает мотор спереди вертикально, к заднему мосту пускает кардан, сегодня это общепринятая концепция, а тогда это была инновация. Кроме того, автомобиль был оснащён кузовом Тонно, считается что Пирлесс был первой машиной в мире с таким кузовом.


реклама Peerless Typ4 16НР с кузовом Тонно


В итоге удалось продать аж 90 автомобилей этой модели. В 1903м году Муерс начинает конструировать 4х цилиндровый мотор, в этом же году фирму переименовывают в Peerless Motor Car Co. В том же году Муерс наконец стоит спортивный 80 сильный автомобиль, который он выставляет на гонки Gordon Bennett Cup в Ирландии, сам Муерс сидит за рулём, но автомобиль оказался мягко говоря не удачным, он сошёл уже на втором круге, показав среднюю скорость в 32км/ч.


Peerless Simplex Муерса

 

Однако не разочаровавшись в своём детище Муерс подготавливает для серийного производства автомобили с 4х цилиндровыми моторами мощностью 24лс (Typ 8) и 35лс (Typ 7) .


Peerless Typ7 Limousine


Кроме того, опять в первые в США фирма использует серийно крытый кузов, см.фото. До этого крытые кузова можно было заказать только у сторонних кузовных фирм, с завода кузов Лимузин не шёл ни у одной фирмы.

 

В 1904 Муерса не покидают мысли о спортивной славе, тем более он считает, что спорт — лучшая реклама и двигатель технического прогресса. Он строит на базе гоночного автомобиля 1903 года новый "болид". Построив машину он нанимает известного гонщика Берни Олдфилда, который носил зелёную форму на гонках, и получил за это прозвище "Мальчик в зелёном", он должен был доказать, что марка не зря носит своё название.

В итоге автомобиль, который прозвали "Зелёным драконом" стал всех побеждать и выигрывать разного рода гонки.


Peerless Green Dragon за рулём Олдфилд


В 1905 году Олдфилд разбивает Зелёного Дракона, но Муерс быстро строит новую машину, и Олдфилд снова рвёт всех, вписав имя Пирлесс в историю автоспорта, т.к. Пирлесс была одной из первых американских компаний, которая гоняла и на европейских трассах. Однако после ряда побед Олдфилд и Муерс "уходят" из компании, т.к. Олдфилд был кроме прочего известен своими эксцентричными выходками, и они вредят имиджу фирмы, которая получила очень хорошую рекламу, так что Пирлесс едва успевает справляться с заказами.

 

На их место приходит Чарльз Шмидт, который до этого заправлял Паккардом, он решает сделать упор на автомобили люкс класса. С его приходом фирма становится в один ряд с такими фирмами как Пирс-Эрроу и Паккард, составив три главных "P" американской автопромышленности: Pierce Arrow, Packard, Peerless. В том же 1905м кроме 24, 30 и 35 сильных автомобилей Modell 9, Modell 10 и Modell 11 выводится на рынок Modell 12, на которую установили 60ти сильный 13.5л мотор от "Зелёного Дракона".


Peerless Modell 12 60HP Victoria


Тогда же марка получила и признание "королевских кровей", король Бельгии Леопольд II заказывает себе Модель 9, которая сохранилась по сей день.


Peerless Modell 9 24HP Roi de Belges

 

В 1907м году на рынок выводится 6ти цилиндровая модель — Modell 18 и Modell 20, они отличаются длиной базы, мотор у них один и тот же мощность в 50 сил. К концу 1912 года фирма имела в своём модельном ряде 5 моделей с 4х и 6ти цилиндровыми моторами: Modell 24 c 26 лс и Modell 40 были 4х цилиндровыми, разница была не только в мощности, но и в размерах авто, 6ти цилиндровыми были Modell 38, Modell 48 и Modell 60.


Peerless Modell 36 1912 года

 


единственный сохранившийся Peerless Modell 60 1914 года

 

С 1913 года по 1915 год фирма переходила из рук в руки, но в ноябре 1915 года General Vehicle Company покупает фирму. С началом войны фирма начинает поставлять грузовики в Британскую, Французскую и Российскую армии, британцам например было поставлено 12 000 грузовых шасси!
Но с покупкой Пирлесса GeVeCo решает составить конкуренцию Кадиллакам, которые запускают в 1914 году V8. В том же 1915 году Пирлесс представляет модель 56 с мотором V8.


Peerless Modell 56 1917 года


Вместе с тем фирма прекращает выпускать 4х цилиндровую Modell 54 (23 силы), 6ти цилиндровые Modell 48 и 55 (30 сил). В 1918м году хозяева решают прикрыть грузовую лавочку, в производстве остаются только легковые автомобили.

 

Между тем Пирлесс 56 остаётся единственной моделью аж, до 1921 года, правда машина имеет разную степень форсировки мотора, развивая от 34 до 80 сил. Автомобили имеют устойчивый спрос, но продажи не аховые. В 1921 году на фирму приходит работать бывший босс Кадиллака — Ричард Коллинз. Он решает обновить серию 56, в производственной программе остаётся только 80ти сильная версия, машина получает наименование Modell 56-7


Peerless Modell 56-7 1922 года

 

К 1923у году появляется наконец новая модель Modell 66. Машина получила более длинные шасси и новый мотор V8, который развивает 70сил. Продажи сразу пошли вверх и за 1923 год удалось продать 5000 автомобилей, год оказался успешным.


Peerless Modell 66


Через год фирма начинает выпускать 6ти цилиндровые модели, правда моторы на этот раз не собственные, а покупные, фирмы Континентал. Машина получает индекс Modell 6-80.


Peerless Modell 6-80


Так же появились более слабые и дешевые версия 6-70/6-72. Что бы не путаться в цифрах Модель 66 переименовывают в 1925 в 8-67, в 1926 получит индекс 8-69, вместе с тем в производственной программе есть уже модели 6-60 и 6-90/91.


Peerless Modell 6-61 1929 года

 

В 1926 году Коллинз уходит из фирмы вместе со своими бывшими коллегами из Кадиллак, которые в своё время пришли в Пирлесс вместе с ним, они займутся рождением марки Понтиак.

К 1929 году опять продажи падают, автомобильные журналисты-критики считают что в первую очередь был виноват устаревший дизайн автомобилей. В 1929 бразды правления в свои руки берёт Джеймс Боханнон. Он прекращает производить 6ти цилиндровые модели, и запускает в серию Модель 8-125, которая оснащена мощным мотором V8 фирмы Континенталь.
Понимая, что старым дизайном ничего не добиться, Боханнон приглашает дизайнером уже ставшего известным дизайнером Графа Алексиса Саховского, он проектирует кузова для Пирлесса.
В 1930м 8ми цилиндровые машины получили обновлённые кузова и другое обозначение — Standart Eight, Master Eigh и Custom Eight, все они оснащались 120 сильным мотором, но имели разную базу колёс первая была 3м, вторая 3.17м и последняя 3.5м


Peerless Custom Eight

 

Тем временем фирма Пирлесс опускается на 30е место в США по количеству продаваемых автомобилей, Боханнон пытается всеми силами вернуть былую славу, вместе с молодым Френклином Херши (отцом Форд Тандебёд), они проектируют V16 мотор, кузов заказывают фирме Murphy. В 1931 году они представляют прототип Peerless V16 с алюминиевым кузовом и с мотором объёмом 7.3л и который развивает 173силы, в планах фирмы быть в тройке автопроизводителей, которые выпускают автомобили с V16, первым был Мармон, потом Кадиллак и тут вот Пирлесс, правда в Европе еще был Бугатти с его Тип 47.


Peerless V16


Но фирма стоит на грани банкротства и в итоге Боханнон что бы спасти компанию соглашается на условия пивоваренной фирмы Carling, он передает им 25000 акций при условии, что завод прекращает выпускать автомобили и перестроится в пивоварню, в итоге 30 июня 1931 года завод закрылся. Через два года на месте завода появилась вывеска CARLING BREWING CO, которая стала выпускать пиво Carling Red Cap Ale и позже знаменитое американское пиво Carling Black Label, фирма занималась пивоварением 70 лет, пока в 2003 году не прекратила свою деятельность, Между тем в конце 50х в Англии возникла фирма, которая носила такое же имя — Peerless, но это тема для другой истории.

Забытые имена. Глава 51. Peerless

наверх