На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Volkswagen 1500/1600 ( Type 3 )



Велики и огромны были планы у манагеров из Вольфсбурга на Volkswagen 1500, заводское обозначение Type 3. Казалось, что в будущем эти малолитражки заменят на конвейере легендарный Beetle, и непросто заменят, а даже помогут увеличить продажи в несколько раз.

В середине пятидесятых у менеджеров Volkswagen имелась твердая уверенность, что Beetle устарел и в ближайшем будущем продажи его начнут падать.

И для таких мрачных мыслей были свои предпосылки, к 1955 году продажи Volkswagen в США достигли 300 тысяч штук и дальнейший рост прекратился, на других рынках наблюдалась примерно таже картина. Да и действительно - куда расти? Beetle был своеобразным автомобилем, с очень спартанскими потребительскими качествами. Глубоко модифицировать автомобиль было нельзя, отсюда очень узкий модельный ряд.

Первые эксперименты по разработке нового автомобиля на Volkswagen были начаты в 1955 году.

DB2012AU00149

 

DB2012AU00150



Первые прототипы были еще далеки от Volkswagen 1500. После четырех лет поисков, в 1959 году работы по созданию Type 3 вышли на финишную прямую. Были утверждены дизайн, комплектация, новый двигатель. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1961 году, что вызвало сенсацию. В Вольфсбурге до конца хранили в секрете факт разработки новой модели.

Volkswagen 1500 сохранил многие черты Beetle - двухдверный кузов, оппозитный двигатель воздушного охлаждения, заднемоторную компоновку. Зато, при одинаковой с Beetle колесной базе Volkswagen 1500 был крупней, имел почти полноценные багажники, да и выглядела новая модель солидней. Солидности добавлял и более мощный двигатель рабочим объемом в 1,5 литра, мощностью 45 л.

с., коробка передач четырехскоростная. Силовой агрегат был традиционно оппозитный, четырехцилиндровый. Для того, чтобы сделать заднее багажное отделение более менее емким двигатель сделали максимально плоским, он даже носил прозвище - блин. Для того чтобы достичь нужных параметров центробежный вентилятор системы охлаждения установили на заднем конце коленчатого вала.

Семейство автомобилей Volkswagen 1500 состояло из четырех моделей. Начиналось оно с версии с кузовом седан и универсал, на ступеньку выше находился фастбек, дальше кабриолет и венчало это древо купе, разработки давнего партнера Volkswagen кузовного ателье Ghia.

Постепенно Volkswagen 1500 обрастал модификациями. В 1963 году появляется сразу субмодификация - Volkswagen 1500S. Бука S(Super), появилась не спроста, это была самая мощная версия Volkswagen 1500. Двигатель таких автомобилей оснащался двумя карбюраторами с нисходящим потоком Solex PDSIT. В такой комплектации мощность возрастала до 54 л.с.

В 1965 году 1,5 литровый двигатель меняют на 1,6 литровый, что повлекло за собой смену обозначения на Volkswagen 1600. Самые интересные изменения произошли с Type 3 в 1967 году. В этом году появляется версия с электронным впрыском Bosch D-Jetronic. Volkswagen 1600 становится первым в мире малолитражным автомобилем с двигателем оснащенным впрыском. Для американского рынка была разработана версия с автоматической коробкой.

В 1968 году Volkswagen 1600 проходит легкий фейслифтинг, но продержится долго на конвейере этому автомобилю не суждено. В 1973 году производство Volkswagen 1600 в Вольфсбурге будет свернуто. Но окончательно этот автомобиль канет в небытие только в 1982 году, производство будет продолжено на бразильском филиале. Еще в 1968 году бразильцы создали свою, оригинальную, версию Volkswagen 1600 - четырехдверную и с другим дизайном.



Возложен на него огромным надежд Type 3 не оправдал. Полноценной заменой Beetle он не стал. Хотя Type 3 было выпущено в количестве 2583015 штук с 1961 по 73 год, но на фоне продаж легендарно Жука результат весьма скромный. Столь скромные результаты объясняются тем, что фольксвагеновцы не учли множество факторов. Они свято верили, что покупатель выбирает их автомобили из-за качества и заднемоторной компоновки. Однако, оказалось, что это вторично. В США Beetle выбирали из-за оригинального внешнего вида, все остальные качества обнаруживались потом. Type 3 хоть и имел приятный дизайн, но он не был столь запоминающимся и узнаваемым, как у Beetle. К тому же, VW Type 3 ощутимо дороже - в США на 200 долларов, в Германии на 10 тысяч марок. Покупатель не совсем понимал - зачем ему переплачивать? Практически такой же двухдверный кузов, как у Beetle, да имелись багажные отделения, больше чем у Жука, но меньше чем у конкурентов. Двигатель у Type 3 был мощней, но и Жуки скоро стали оснащаться аналогичными двигателями. Будь VW Type 3 четырехдверным, то конкурентные преимущества были бы очевидней. В целом доля VW Type 3 в продажах в США составляла 43 процента, это в лучшие годы, были и худшие показатели. Повлияла на результат и конкуренция с американскими компактными автомобилями, в частности с Chevrolet Corvair, который был прямым конкурентом для VW. В Европе ситуация была похожая, так конкуренция в сегменте малолитражных автомобилей была жесткой. Выручала только Австралия и Латинская Америка.

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Купе Type 34 Karmann Ghia

 

 

 

 

 

 

 

Пролетарский мужской журнал . - Volkswagen 1500/1600 ( Type 3 )<C>
наверх