
В середине двадцатых дела у фирмы Rolls-Royce шли хорошо, появлялись новые модели, одна другой лучше, покупатель пёр косяком. Но тут случилась загогулина. Покупатели Rolls-Royce были все народ солидный, денежный и кузова для своих автомобилей, а в то время производители автомобилей выпускали только шасси, кузов заказывался у сторонних производителей, на вкус клиента, предпочитали солидные, комфортабельные, но одновременно тяжелые.
Ездили такие не быстро, но солидно, из далеко видно было что непростой человек поехал. У фирмы Rolls-Royce стал складываться имидж производителя дорогих но не динамичных автомобилей. А это грозило потерей части рынка сбыта.
Мириться с такой ситуацией в Rolls-Royce не собирались. В 1925 году нескольким кузовным ателье было предложено сделать на базе нового Phantom, только что пошедшего в серию, спортивное авто с отрытым корпусом, для демонстрации скоростных возможностей нового автомобиля. Автомобиль оснащался двигателем объемом 7868 куб. см. Мощность по традиции фирмы не указывалась. Она была достаточной.
Лучшего результата в этом направлении добилась фирма Barker & Co. Разработкой кузова для автомобиля руководил Иван Федорович Ивирдин. Об этом человека почти ничего не известно. Скорей всего он был эмигрантом из России, возможно из русских немцев. Ивирдин разработал для шасси Rolls-Royce кузов sports tourer, открыт, легкий, аэродинамичный. Кузов был изготовлен целиком из алюминия, в отличии от обычных кузовов каркас которых изготовлялся из ясеня.
Машина получила заводское обозначение 10ЕХ. Первые испытания этого автомобиля прошли в декабре 1926 года. В сентябре 1927 на треке Brooklands была проведена серия заездов с рекламной целью.
В ходе заездов 10ЕХ показал скорость в 170 км/ч. Что очень неплохо по тем временам. Дальше автомобиль демонстрировался на различных выставках, после чего был продан министерству авиации и использовался как связной.

















