На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Ретромашины в Эстонии. Клуб Unic

Было бы проще дать линк, но по-эстонски мало кто чего поймёт, поэтому продублирую, своим вольным переводом, к тому про некоторые долго и нудно написано про реставрацию.

Вообще Эстония маленькое гос-во, жителей менее 1 500 000. В территорию Эстонии входит так же 2 довольно крупных по нашим меркам острова Хиумаа и Сааремаа.

Новая история Эстонии такова, что до 1917 года это была часть Российской Империи, с 1920 года стала независимым государством, и до 1940 года, пока не вошла в состав СССР (не хочу политическую тему разводить про оккупацию, пол.помощь и т.д. пусть это останется на совести тех людей, которые тогда вершили мировую политику). Востановление независимости произошло, как и у всех бывших союзных в 1991 году. К чему это отступление, к тому что во времена первой независимости былы куплены автомобили, которые пережили ВОВ, забвения, реставрацию и радуют сегодня потомков своих первых владельцев.

Все фотографии взяты с сайта www.unicweb.ee

1. Adler Trumpf Junior 1938 года



Мотор 995 cm3
мощность 25 лс.
4ст коробка
передний привод

 

Trumpf Junior выпускался в 1936-1941 годах. Выпущено примерно 100 000. Основная масса выпущена в 2х дверном варианте. Эта машина 4х дверный лимузин. К нынешнему хозяину попала в 1998 году. Реставрация отняла 2 года жизнию К сожалению не было 100% реставрации, так тормоза переделаны на гидравлические, добавлены подножки, которых нету в оригинале. Цвет тоже не соответсвует заводской раскарске. Примерная оригинальность автомобиля 90%.

2. Austin Seven 1929



Мотор 4х тактный, обьём 748 ccm, мощность 14 лс.


Задний привод, механические тормоза
средний расход около 6…7 л/100km.

 

Про историю этой машины практически ничего не известно. Нынешний хозяин купил машину в 1984 году. В том же году была востановлена рама с мостами. потом была длинная пауза до 2001 года, с 2001 года по 2007 силами хозяина происходила реставрация машины.

3. BMW 326 1940 года



Мотор: R6, обьём 1971 ccm, мощность 50 лс (мотор оригинал).
4-ст коробка передач.

 

Машина у нынешнего хозяина с 1998 года, реставрацию производил бывший хозяин. К сожалению вся инфа

4. BMW 327 1940 года



Мотор: R6, обьём 1971 ccm, мощность 55 лс (мотор оригинал).
4-ст коробка передач.

 

Машина у нынешнего хозяина с 1996 года. Реставрацию начали в 1997 году, и шла она по 2007 год. Машина находится на острове Сааремаа

5. Buick Special 2door Tour Back Sedan 1955



Мотор: V8, обьём 264cid, мощность 188 лс.
3-ст автоматическая коробка передач. Средний расход по заявлению хозяина — 15л.

 

Машина была куплена в Орегоне 2006 году. Реставрацию начали в 2007 году, кроме цвета машины и материалов отделки машина в полном оригинале. Машина находится на острове Хиумаа

6. Cadillac Type 61 1929



Мотор: V8, обьём 5125ссм, мощность 70лс.
3-ст механическая коробка передач.

 

Машина была куплена в 2008 году у коллекционера из Детройта. В том же году началась небольшая реставрация (машина стояла 14 лет): бак, топливная система, выхлопная система, тормоза и задний мост. Колёса также были отреставрированы. Оригинальность машины оценивается на 95%. Т.к. машина имеет кузов лимузин, и куплена во времена Великой Депрессии, то предпалагается, что первый хозяин был либо банкир, либо гангстер.

7. Cadillac 62-Series 6-Window sedan 1959



Мотор: V8, обьём 6392 ссм, мощность 340лс.
3-ст авт.коробка передач. Средний расход около 23…25л

 

Машина была в использовании одной семьи в Массачусетсе с 1959 года по 2007 год. Когда новое поколение семьи, у которой были другие приоритеты выставили на продажу авто дедушки, который стоял с 1986 года. Тогда её и купил эстонец, и привёз в Харьюмаа (уезд Эстонии). Где пришлось реновировать переднюю подвеску, тормоза и т.д. Машина почти полностью в оригинале, внутри есть даже оригинальное заводское радио. Салон и кузов не реставрировались.

8. Citroen 23RU 1940



Мотор: R4, обьём 1911 ссм, мощность 48лс.
4-ст коробка передач. Средний расход около 18…22л

 

Этот грузовик попал в Эстонию в 1945году, из Латвии, где был центр распределения трофейных автомобилей . Машина была в строю в совхозе до 1954 года, когда её списали. Машину разобрали и забыли про неё. в 1980м году нынешний хозяин во время сенокоса наткнулся на останки рамы, кабины и крыльев, которые были закопаны в землю. И начал комплектовать машину. К сожалению все запчасти которые были в совхозе на эту машину к тому времени сдали на утилизацию, так что с 1980-1984 рестовратор занимался поиском запчастей к этой машине, на машине все родные агрегаты кроме мотора, но мотор уже приобретён в наше время, но пока не установлен. В ближайшее время машину ждёт полнейшая реставрация.

9. DKW F5-700 Front Luxus Cabriolet 1936



Мотор: 2-цилиндровый, 2-тактный, объём 689 ccm, мощность 20 лс.
Макс скорость — 85 km/h. Расход топлива 7–7,4 л бензина и 0,3 л масла/100km (топливная смесь).

 

Машина принадлежала одному из председателей автоклуба УНИК — Константину Спирка, после его смерти машина перешла его сыну. Последний раз машина принимала участие в автопробегах в 1985 году. В 2001 году машину приобрёл официальный дилер Фольксвагена, год ушёл на реставрацию, сейчас машина находится в демо-салоне ФВ в Таллинне.

10. Dodge WC-57 1943



Мотор: 3,7 R6, мощность 96 лм
Средний расход около 18л.
4-Ст. коробка передач, подключаемый полный привод

 

История у машины интересная: выпустили её по гос.заказу. Машина участвовала в высадке дессанта в Нормандии. После войны осталась в Бельгийской армии. Оттуда её передали в шведские королевские военные силы. Где её использовали до списания. После списания машину выставили на торги, как машину на запчасти. Машину купили финны, но финские законы не позваляют ввозить машины на запчасти целиком, поэтому машину тудо распилили. так она простояла в Оулу 20 лет. Пока в 1994 году на эту останки не наткнулся эстонец, и не выкупил их. Началась реставрация, на сегодня соовтетствие оригиналу на 96%. Реставрация длилась 7 лет, на учёт поставили машину в 2002 году, тогда она получила чёрные номера — автостарины :)

11. Fiat 500 Topolino1936



Мотор: R4, объём 570ccm, мощность 13 лс.

 

Как машина попала в Эстонию не известно. Но отец нынешнего хозяина купил её 19.07.1957 года. Машина была в строю до 1966 года, когда развалился поршень и машина встала на прикол.

Мотор начали реставрировать в 1976 году. В 1979 году машина перешла в наследство нынешнему хозяину — сыну. Сын отреставрировал мотор в 1980м году. В 1982м перекрасил машину в красный цвет. Тогда же отремонтировал коробку передач.
Новый кузовной ремонт и перекраска были осуществлены в 2000м году. На этот раз Topolino получил родную окраску: зелёный кузов и черный крылья
В 2004. отремонтировали мотор и задний мост, в 2006. передний мост.
В планах: оригинальная обивка в салон, отреновировать коробку передач, оригинальные диски, оригинальную резину, и оптические элементы фар.

Соответсвие оригиналу на 85%

12. Ford T Tudor Sedan 1925



Мотор 2,9 R4, мощность 20 лс.
Макс.скорость 72 km/h, расход 7,8 … 9,4 l/100km.

 

Машина когда-то принадлежала одному мужику из Коонга который использовал машину в качестве такси. Попав в сложное экономическое положение отдал машину своему брату. Тот оплатил все долги брата и сам стал работать в такси. Но бизнес не пошёл, т.к. машины была уже старой и часто ломалась. Тогда он решил машину разобрать и закопать, что бы не было ссор из машины. 40 лет спустя (в 1978 году) нынешний хозяин напоролся на останки машины, выкопав раму из земли. крупные кузовные элементы валялись нетронутыми в кустах. Реставрация длилась 2.5 года. в 1980 году машина учавствовала на открытии Таллинской регаты в рамках Олимпийских игр 1980 .

13. Ford A Tudor 1930



Мотор R4, мощность 40 лс
Машина выпущена в 1930 году в канаде. Нынешний хозяин купил её в 1963 году, и был 3м хозяином. В 1998м году хозяин машины иммигрировал с машиной на историческую родину.

 

Машина ни разу не была реставрирована, и находится в оригинальной кондиции, из колхоза только доп.поворотники и фары, что бы соответсвовать современным нормам, т.к. машина используется для повседневных поездок.

14. Ford Edsel Ranger 4-door sedan 1959


 

Мотор V8, объём 4780 ccm, мощность 200 лс. Расход топлива 20 l/100km.

Машина привезена из штатов в 2007 году
В 2007 году машину разобрали на части. Раму отпескоструили, перекрасили и на этот фундамент начали строить заново автомобиль. Все агрегаты были почищены и перекрашены, мотор пережил капитальный ремонт с оригинальными запчастями. Кузов проварен, отпескоструен и покрашен по технологии тех времён.
Весь хром заново отполирован, что невозмодно было отполировать — отреставрировали. Реставрация окончилась в 2008 году. Соответсвие оригиналу на 98,2%.

15. Ford Mustang Mach1 1969



Мотор V8, объём 390 CID, мощность 320 лс.
Машина привезена из Каролины в 2006 году, к сожалению прошлая история не известна.

 

16. Ford BB 1932



Мотор R4, объём 3280 ccm, мощность 50 лс, расход 20л

 

Про машину известно, что когда-то была приписана к Тюрискому пожарному депо, позже была передана колхозу. Нынешний хозяин купил машину в 1980 году, тогда же началась реставрация длившаяся до 1991 года. Все работы делал хозяин. Машина на 75% оригинальна.

17. Ford-6 2G8T 1943



Мотор R6, объём 3700 ccm, мощность 90 лс
расход топлива 23 l/100km.

 

Машина была поставлена СССР по ленд-лизе. каким-то образом осталась в СССР (кто не в курсе по уславиям ленд-лиза, СССР должен был вернуть поставленные машины союзникам). Машина после войны попала в пожарную часть, где прослужила до 1986 года. К нынешнему владельцу попала в том же 86м, реставрация длилась до 2001 года. На сегодня соответствует оригиналу на 85%

П.С. кстати заметили, что кабина похожа на ГАЗ 51ю :)?

18. Ford TT 1920


 

Мотор R4, 2900ccm, мощность 15 лс., ГП 1 тонна. 2ст коробка передач, максимальная скорость — 40км.ч

История очень интересна. 1988 год Тоомас Пяртна находит на заброшенном хуторе старинный мотор. С находкой в памяти всплывают рассказы отца, что у дедушки когда-то был грузовой фордик тт, вместе с рассказми отца у мальчика появилась идея-фикс — когда нибудь завладеть таким авто.
Потом Тоомас выкопал както раму авто и картер мотора. Решил приложить к найденному мотору и о — чудо! соединения мотора совпали с картерными. Сопоставив факты Тоомас пришёл к выводу, что он выкопал дедушкин Ford TT. От машины сохранились только рама и задняя рессора, подвесной подшипник кардана и мелкие деталюшки.
И началась реставрация, на 90% все работы сделал сам Тоомас. На 20й год реставрации Томас решил, что надо уже заканчивать с машиной, что и было сделано, в 2008 году машина приняла участие на встрече "Ford 100". Дорогу в 400 км туда и обратно машина преодолела сама. Оригинальность машины — 95,8%.

19. Ford Junior 1934



Мотор R4, объём 933 ccm, мощость 21 лс

 

Машина была куплена в довоенной Эстонии. Её история до 1980 года не очень известна. В 1980 году один мужик увидел останки этой машины, купил её и привёз к себе домой, хотел взяться за реставрацию. Почти 30 лет у него не было времени взятся за это дело, пока машину не купил другой человек.
Началось изучение истории модели и т.д. Когда человек собрал информацию по машине, начался сбор и поиск запчастей, со Швеции был притаранен донор, который переделали в трактор, но это прибретение было очень важно для реставрации. Большинство запчастей было найдено в Англии, где можно было найти многое для этой машины: проводку, лампочки, родной материал отделки и т.д. В итоге в 2010 году машина была готова и заслужила титл лучшей ретромашины 2010 года. Оригинальность машины 98.6%

Салон машины.


 

востанавливать начали примерно с этой груды металлолома
www.vanatehnika.ee/module…d/3035-2/03_12_050002.jpg

Ретромашины в Эстонии. Клуб Unic

наверх