На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

 


Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткарыPorsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары
 
Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары 
Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары. Фото: Driver Source  

Наверно, на этой планете нет ни одного автолюбителя, который бы не хотел иметь в своем гараже хотя бы один Porsche. Ну или хотя бы не желал на нем прокатиться разок-другой. И без разницы, о каком Porsche идет речь: это может быть хоть новый автомобиль, хоть потрепанный двадцатилетний ветеран спортивного труда.

В спорткарах этой немецкой марки есть действительно что-то, что делает их почти бессмертными. Чаще всего, единственным препятствием на пути к собственному Porsche становится цена, мощь никогда особо дешевой не была.

Но автолюбители помоложе и понятия не имеют, что когда-то дела обстояли несколько иначе. Это были времена, когда в Porsche думали и о своих "не таких уж богатых" клиентах. И это были по-настоящему шикарные времена.

В маркетинговом отделе компании посчитали, что взять кузов от сверхуспешного 911 и прилепить его к менее мощной машине — это прекрасная идея. А так как у них в распоряжении тогда был 4-цилиндровый мотор от легендарного Porsche 356, все, что им оставалось сделать, - это приспособить его под 911 кузов. Так был рожден Porsche 912, самый доступный Porsche за всю историю марки. Машину запустили в 1965 году и в Соединенных Штатах Америки цена за 912 в 1966 году составила $4700. Чудо!

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

Такова короткая история Porsche 912, который производился с 1965 по 1969 годы. Сначала маркетологи хотели назвать его 902, но, как и в случае с 901, они не могли использовать это название, так как его уже успели зарегистрировать ушлые ребята из Peugeot.

Производство началось в 1964 году с всего нескольких тестовых машин.

Как было сказано ранее, в машине сочетались шасси от 911 и двигатель от 356 модели, которую прекратили собирать из-за того, что начали делать эту. Следующим шагом стала задача по уменьшению цены — инженеры вытащили из машины много того, что было доступно и на 911.

И это стало формулой успеха: машина мгновенно взлетела на рынке, особенно в США. Низкая цена, высокое качество и надежность привлекли огромное количество покупателей, и многие, что было очень важно для компании, покупали свой первый Porsche. В течение первых лет продаж 912 стабильно превосходила 911 по популярности и уровням продаж. Итоговые цифры превзошли все ожидания. Немцам удалось реализовать более 300 000 купе и еще 2 500 кузовов тарга.

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

Но в 1969 году производство 912-й модели прекратили и заменили ее 914-й, разработанной Porsche совместно с Volkswagen. Несмотря на довольно противоречивое решение остановить сборку 912-й, оно было вызвано несколькими причинами: производственные ресурсы уже были распределены для 914-6 (шестицилиндровой версии новой модели) и, что более важно, ужесточившимися экологическими требованиями, особенно в США.

Тогда Ферри Порше сказал: "Приспособить 912 под новые экологические стандарты слишком сложно, к тому же, с появлением 914 у нас получается три разных двигателя, и все нужно производить и обслуживать. Это слишком много для нас".

Но это был еще не конец для 912-й модели, потому что в 1976 году немецкий автопроизводитель возобновил поставки модели, но только для северо-американского рынка. Обновленная модель называлась Porsche 912E и для ее сборки использовалось шасси от 911 и 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 86 лошадиных сил. На этот раз производство 912 не продлилось долго: с мая 1975 года по июль 1976. Всего их было построено 2 100 штук, и вскоре ее заменили Porsche 924.

Оригинальная 912 выпускалась в нескольких версиях, наиболее известные из которых:

Porsche 912 Targa

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

Она отличалась съемной крышей и задним окном, сделанным из усиленного пластика, которое могло быть снято с помощью специального крепления. Фанаты модели называли ее "Soft-window Targa", потому что была еще и "Hard-window Targa", выпущенная в 1968 году. Она больше походила на купе со съемной крышей, чем на кабриолет.

Полицейская 912

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

Для кого-то это может стать сюрпризом, но Porsche 912 действительно использовалась в качестве полицейского автомобиля. И вовсе не дубайскими служителями закона. Немцы активно продвигали свой автомобиль среди властей европейских стран. Полицейские участки некоторых земель Германии и дорожная полиция Нидерландов использовали несколько машин, которые им поставила сама компания. И 912-я не была исключением. Более того, стотысячный экземпляр машины как раз предназначался для местной полиции земли Баден-Вюртемберг.

Технические характеристики

Porsche 912 1965 года

Оригинальная модель оборудовалась 4-цилиндровым мотором, развивавшим 90 лошадиных сил на 5 800 оборотах. Объем двигателя составлял 1,6 литра, и это была последняя "четверка" Porsche с воздушным охлаждением. Общий вес машины не достигал и одной тонны - всего 965 килограммов, это позволяло ей разгоняться до 185 км/ч и при этом неплохо экономить топливо. Потребление топлива в районе 7,84 литра на 100 км даже сегодня очень неплохой показатель. Эта модель была оборудована 4-ступенчатой механикой и опционально могла оснащаться противотуманными фарами, панорамной крышей, радиоприемником фирмы Blaupunkt, кожаной обивкой и дисками компании Fuchs.

Porsche 912E 1976 года

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

Успех оригинальной 912-й модели в США не оставил компании выбора — им пришлось сделать обновленную модель. Американская 912 оборудовалась также 4-цилиндровым мотором, но его объем составлял уже 2,0 литра. И это не единственное отличие, потому что новый двигатель использовал инновационную систему прямого впрыска компании Bosch (в первой модели использовались два карбюратора). Двигатель производился компанией Volkswagen и развивал 86 сил на 4 900 оборотах.

Это и есть история Porsche 912, одного из самых популярных и любимых автомобилей, когда либо построенного компанией из Штутгарта. Даже сегодня, почти 50 лет после ее запуска, модель имеет своих верных фанатов. И если в 1966 году новенькая 912 стоила $4 700, то сегодня стартовая цена на автомобиль в хорошем состоянии составляет порядка 11 000 евро и легко может подняться до 30 000 и выше. Наверно, лишним будет сказать, что они до сих пор доступнее многих 911.

Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары

 Porsche 912. Когда немцы делали доступные спорткары | обзоры на Autoutro.ru <C>



 
наверх