Великая депрессия длинными пулеметными очередями выкосила многих американских автопроизводителей. Не миновала эта печальная участь и Marmon Motor. И ведь по-началу ничто не предвещало катастрофы.
Конец двадцатых для Marmon Motor это время расцвета. Отец-основатель, он же главный инженер фирмы, Говард Мармон вознамерился конкурировать с корпорацией GM, в лице подразделения Cadillac.
Мармон спроектировал очень удачный V-образный шестнадцатицилиндровый двигатель. За создание этого двигателя Говард Мармон был отмечен медалью за выдающиеся достижения от Общества инженеров автомобильной промышленности. Желающие купить автомобили Marmon с шестнадцатицилиндровым двигателем стояли в очередь, на заводе фирмы собирались вводить вторую смену. Кризис подобрался незаметно. Еще в апреле тридцатого года все было в порядке, а уже к концу года фирма фактически оказалась без заказов.
Великая депрессия поставила крест на автомобиле с шестнадцатилиндровым двигателем. Требовалась разработать более бюджетный автомобиль. У Говарда Мармона были свои представления о бюджетном автомобиле. Количество цилиндров сократили до двенадцати. Но от этого двигатель не стал хуже, ведь он имел очень прогрессивную конструкцию. Алюминиевый блок цилиндров с "мокрыми" гильзами, развал 45 градусов, вернее расположение клапанов. Рабочий объем - 368 куб. дюйм, мощность - 151 л.с. Коробка передач механическая, трехступенчатая.
Шасси будущего автомобиля тоже было большим шагом вперед для американского автопрома. Полностью независимая подвеска всех колес, хребтовая рама - такие технические решения больше свойственны европейскому автопрому чем американскому.
В июле 1932 года шасси было отправлено на доводочные испытания на Indianapolis Motor Speedway. Пока шасси наматывало круги по треку, шлифуя управляемость, с чем были проблемы, опыта доводки независимой подвески у Marmon Motor не имелось, дизайнер Вальтер Дорвин Тиг разрабатывал достойный дизайн кузова. Как это не странно, автомобиль должен был получить достаточно простой кузов, не эффектное купе или родстер, а двухдверный седан.
В начале 1933 года автомобиль был полностью готов. Он получил наименование Marmon HCM. HCM - это инициалы Говарда Мармона. Присвоение инициалов конструктора машине должно было подчеркнуть неординарность и особое качество автомобиля, что должно было привлечь инвесторов. На проект нового автомобиля было уже потрачено более 160 тысяч тогдашних долларов, касса фирмы была пуста, сбыт автомобилей Marmon был удручающе мал. Однако, инвесторов на горизонте не наблюдалось, их отпугивала ситуация на рынке и очень необычная конструкция Marmon HCM. Осень 1933 года Marmon Motor обанкротился. Какое-то время Говард Мармон возил свое детище по автомобильным фирмам, предлагая купить права на производство Marmon HCM. В конце концов Мармон загнал этот автомобиль в гараж своего дома в Северной Каролине, где он и простоял до конца пятидесятых.
Пролетарский мужской журнал . - Marmon HCM.<C>