На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена.Nash/Lafayette/LaFayette. Часть 1.

В прошлый раз я писал про автомобили марки Rambler и Jeffery, сегодня логично продолжить рассказать про марку Nash, т.к. прошлую главу я закончил покупной компании Thomas B. Jeffery Company Чарльзом Уильямомсом Нэшом.

 

Чарльз Нэш родился в 1864м году в местечке ДеКолб, шт Иллинойс. В возрасте шести лет его родители разводятся и мать отдаёт сына батраком на ферму, мальчику естественно не нравились условия труда и в 12 лет он убегает с фермы.

Он кочует из фермы на ферму, потихоньку копя деньги, через пару лет он скопил сумму достаточную для покупки восьмидесяти овец и продавая их шерсть он смог покупать книги по которым научился самостоятельно писать и читать. В возрасте 18 лет он продал всех своих овец и купил сенокосилку, через два года кося поля у одного из фермеров он познакомился с дочерью клиента и женился на ней. После женитьбы Нэш покупает ферму в Мичигане и на шесть лет становится земледельцем, подрабатывая так же столяром. Однако ему надоедает работа в деревне и он отправляется в город, там он устраивается набивщиком сидений в фирму Flint Road Cart Company, которая производила гужевой транспорт, зарабатывал он по одному доллару в день. Вскоре предприятие переименовывается в Durant-Dort Carriage Company, кстати оно было на тот момент крупнейшим производителем двуколок в мире, его трудолюбие замечает руководство и через некоторое время безродный и ни капли не вложивший в бизнес молодой человек становится генеральным менеджером компании.

В 1904м году Дюрант ставший к тому времени владельцем компании Buick переводит Нэша в эту фирму, в 1908м году становится президентом компании, в то время как Дюрант скупает компании для создания General Motors, однако в 1912м году новая корпорация близится к своему банкротству, Дюранта выпирают из компании, но по его совету президентом корпорации становится Чарльз Нэш.

Нэшу удаётся не только погасить все долги, но и получить прибыль которую он тратил на расширение производственных мощностей и замену оборудования. В 1915м году из-за отказа выплачивать дивиденды акционерам его выпирают из компании, на своё прежнее место возвращается Дюрант, который просит остаться Нэша, однако Нэшу уже 51 год и он не собирается работать на других, он решает начать собственное дело.

В 1916м году Нэш планировал купить компанию Packard, однако сделка провалилась, а тут на тебе на продажу выставлена не тонущая компания, а вполне себе успешная, только со странным боссом, который решил отойти от мира бизнеса и посвятить свою жизнь книжкам да маркам. В июле 1916 года Нэш совместно с ещё с одним бывшим менеджером компании General Motors — Джорджем Сторроу, за 5млн долларов выкупают компанию Thomas B. Jeffery Company. Нэш планировал переманить к себе и Уолтера Крайслера, который был на тот момент главой фирмы Buick, но Дюрант пошёл на беспрецедентный шаг, он предложил Крайслеру зарплату в 500 000 долларов в год и тот остался в General Motors (до поры до времени). Кстати такие же деньги предлагал Дюрант и Нэшу, когда тот собрался уходить из компании, но тот отказался.
Купив предприятие Нэш какое-то время продавал автомобили под прежней маркой Jeffery, однако в сентябре 1917 года он переименовывает марку в Nash, а фирму в Nash Motors Company.

Сохранить в АльбомNash Model 671 Sedan обратите внимание, что у машины нету средней стойки, это прародитель современных автомобилей с кузовом типа хард-топ.


За первый год производства первых "Нэшей" было продано 10 000 автомобилей, из них 6500 было легковушек, остальная часть составляли грузовики из которых почти 3000 были полноприводные грузовики Quad. Но "Нэш" покупая предприятие планировал не только производить уже имеющиеся конструкции, но и создать свои. Нанятые им Элфорд и Уоррен не сидят сложа руки и работают над созданием новой модели, мотористом к ним оформляют уроженца Российской Империи, а точнее Княжества Финляндского — Нильса Эрика Валберга. Кстати говоря Нэш был трудоголиком и работал по 16 часов в день, чего требовал и от своих подчинённых — полной отдачи делу, не нравится — ищи новое место. Кстати говоря при том, что Нэш был при деньгах он не сорил им просто так, его кабинет наверное был самым скромным если сравнивать с остальными боссами автопроизводителей, у него в кабинете был самый простые стол и стул. При этом когда Нэш проверял свои производственные линии, то казалось он знает всех рабочих по имени, да в какой-то мере он был жёстким боссом, но в то же время он напоминал всем, что он тоже был никем и только упорный труд сделал его тем, кем он стал.

 

В конце 1917 года был готов прототип первой собственной модели 680 серии (модельный ряд состоял из модели 681-687 в зависимости от типа кузова). Нэш не хотел давать своё имя абы какой конструкции, она должна была быть надёжной и в то же время не архаичной. Серия 680х получила 4х 6ти цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и 3х ступенчатую коробку передач.

Сохранить в АльбомNash Series 681 Sedan


Производство автомобиля началось в апреле 1918го, к концу года было продано более 10 000 автомобилей, что было очень не плохим результатом для новичка. Машина окрашивалась в синий цвет, колёса артиллерийского типа были золотистого цвета, а салон отделывался очень качественной кожей. Продажи грузовиков тоже выросли до отметки в 11500 штук, причём основную массу составляли полноприводные "Квады" которые в 2.5 раза стоили дороже обычных полуторок той же марки, в этот год предприятие Нэша становится крупнейшим производителем грузовиков в мире.

 

В 1919м году Нэш покупает кузовного производителя — Seaman Body Company, упомянутого в рассказе про Rambler, через несколько месяцев после покупки фирма переименовывается в Seaman Body Corporation и производство переносится из Милуоки в Детройт. Seaman Body Co хоть и делает теперь кузова исключительно только для автомобилей Nash, но в структуру компании не входит, сохраняя независимость. В том году продажа легковушек удвоилась, а вот спрос на грузовики упал в два раза. В том же году Нэш совместно со Сторроу открывают еще одну автомобильную компанию, т.к. их бывший работодатель имел обширную линейку марок, то и эти господа решают расширить гамму предлагаемой продукции. В Марс Хиллс была основана Lafayette Motors Company, названная в честь французского дворянина Мари Жозе́фа Поля Ив Рош Жильбе́ра дю Мотье маркиза де Ла Файета. Сей гражданин принял непосредственное участие в освободительной войне США от Британии, причём на собственные деньги он купил корабль, вооружил его и прибыл в Северную Америку, где на собственные же опять деньги покупал вооружение для повстанцев, обмундирование и даже построил форт вооруженный пушками, так же Ла Файет толкнул речь перед шестью вождями индейских племён, которые встали на сторону Штатов в военном конфликте с Великобританией (знали бы что их ждёт). Ла Файет вообще такой персонаж, про которого можно долго писать, к примеру его сына звали Джордж Вашингтон де Ла Файет :) Управленцами в компанию были позваны бывший главный инженер и бывший директор по продажам фирмы Cadillac — МакКолл Уайт и Эрл Говард, кстати англичанин МакКолл Уайт был именно тем человеком, который сконструировал первый кадиллаковский V8, а до этого "Cadillac" работал он в британской фирме Napier (буду потом рассказать и про неё :) )

Так вот, в сентябре 1920 года появляется очень дорогой автомобиль, который стоил в 4 раза дороже (порядка 5000 долларов), чем Nash 680-Series. Под капотом у него стоял V8 двигатель объёмом 5.7л (опять цифры 5.7!), мощностью 90 л.с., не смотря на то, что особенных ноу-хау в машине не было, нельзя не заметить, что впервые в автомобиле были использованы электрические часы.

Сохранить в АльбомLafayette 134 Series Touring


В 1921м году появляется новая модель более доступной марки Nash, это была 4х цилиндровая машина 40-Series (модели могли нести индекс 41, 42, по 47, в зависимости от кузова) с мотором объёмом 2.7л, главным конкурентом Нэш видел автомобили марки Essex. "Четвёрка" первой в своём классе обзавелась полностью закрытыми кузовами, чуть обогнав своих конкурентов, а так же одной из первых на нею установили двигатель на раму через резиновые подушки, чуть позже резиновые подушки двигателя появились и на 6ти цилиндровой модели, эти машины получили индекс 690-Series (691 и 692 модели, отличающиеся базой колёс), но первой резиновые проставки на свои автомобили почти за четверть века до этого установили французская фирма Mors.

Сохранить в АльбомNash 42 Series Roadster


В мае 1922 года вернувшись из командировки в Европу заводские инженеры предлагают закрытый седан Carriole, для 4х цилиндровой модели, дизайн которого напоминал французские и итальянские автомобили, тогда во Франции были в моде не большие, но презентабельно выглядевшие автомобили. В июне 1922 года Nash Motors Company выкупает Lafayette Motors Company, переименовывает компанию в Lafayette Motors Corporation и в январе 1923го переводит производство этих дорогих автомобилей, которых было выпущено за это время чуть более 1100 экземпляров и которые конкурировали с Pierce Arrow, Cadillac и Rolls Royce на заводы в Милуоки, туда где раньше изготавливала кузова компания Seaman Body Co.

Сохранить в АльбомNash 46 Series Carriole, обратите внимание на рифлённую заднюю часть, там где багажный кофр

 

Сохранить в АльбомNash 692-Series Touring


К 1924му модельному ряду 4х цилиндровая модель переименовывается в 4-Series, а 6ти цилиндровая в 6-Series, у первой мотор увеличен до 2.9л, а 6ти цилиндровой остался прежним, но зато автомобили уменьшились в габаритах, так 6-Series потерял 15см в базе по сравнению с 692й моделью.

 

К 1924м году становится ясно, что бренд Lafayette не оправдывает тех надежд, что питали его создали, за всё время продано не более 5000 экземпляров автомобилей, Нэш пытается прибрать к рукам компанию Pierce-Arrow Company, однако переговоры оканчиваются не чем. Тогда Нэш решает покинуть нишу дорогих автомобилей и попробовать свои силы в нише, в которой автомобили продаются не дороже 1000 долларов, в то время как даже 4х-цилиндровые автомобили Nash стоят не меньше 1300 долларов. Завод Lafayette закрывается и всё оборудование из него перевозится на мощности в Расине, шт Висконсин, выкупленные у обанротившейся в апреле 1923 года фирмы Mitchell Motors Cо. В июне 1925 года в Расине основывается новое предприятие — Ajax Motor Co, которое начинает выпускать 2.8л 6ти цилиндровую модель 50 Series, не смотря на стартовую цену в 885 долларов за открытую версию, машина имела принудительную систему смазки, дисковые колёса и главное тормозной привод всех 4х колёс, что для автомобилей такого ценового уровня было пока не позволительной роскошью. Салон отделывался натуральных мохером, в салоне можно было встретить те же электрические часы, что устанавливали и на Lafayette, вообще получался парадокс, самую дешевую модель компании изготавливали из оборудования, которым делали самую престижную марку Нэша. Интересен факт, что премьера новой марки прошла на бейсбольном стадионе, перед игрой, дело в том что Нэш был большим поклонником этой американской игры, где игроки должны отбить палкой тяжёлый мяч, постоянно что-то сплёвывать и чесать свои причиндалы.

Сохранить в АльбомAjax 51-Series Touring. Машина была куплена новой в Норвегии, где без особых проблем использовалась до конца 1940х.


В 1925 из каталогов Nash пропали 4х цилиндровые модели, зато теперь предлагалось целых две шести цилиндровых, которые назывались Advanced Six 160-Series и Special Six 130 Series. Первая модель имела базу 3.23м и оснащалась 4х литровым двигателем, который был знаком по предыдущим моделям, вторая была на 49см меньше в базе, а под капотом был установлен новый двигатель объёмом 3.4л, такой же конструкции что и более крупный двигатель, т.е. с верхним расположением клапанов. Обе модели отличались от прошлогодних наличием тормозных механизмов на всех 4х колёсах, дисковыми колёсами и улучшенным рулевым управлением.

Сохранить в АльбомNash 261-Series Advanced Six Touring


Вернёмся к Ajax, затея с дешевым автомобилем не удалась, к середине 1926 года было продано чуть более 27 000 автомобилей, совсем не та цифра которую хотели видеть Нэш и Сторроу. Дело в том, что имя Ajax было совершенно незнакомо клиентам, в то время как имя Нэша на решетке радиатора уже зарекомендовало себя, и спрос на автомобили этой марки был настолько огромным, что пришлось ввести шестидневный график на заводах, поэтому Нэш решается на ребрендинг, имя Ajax (кстати в каждом из первых десятилетий ХХ века существовало по одной марке Ajax: с 1906 по 1910 в Швейцарии и с 1913 по 1919 во Франции) пропадает из каталогов, вместо неё появляется идентичный Nash 220-Series Light Six, который отличается только другой эмблемой. Все не распроданные автомобили на заводе и в дилершипах так же оснащаются новыми радиаторами и колпаками колёс, а так же новыми бирками, более того Нэш решает раздать бесплатно всем владельцам Ajax точно такие же комплекты, поэтому на сегодняшний день найти Ajax 50 Series в оригинальном состоянии очень сложно. Смена бренда сразу поднимает уровень продаж младшей линейки за 1926й год продаётся почти 40 000 автомобилей модели Light Six из 135 000 изготовленных фирмой автомобилей в 1926м. Не смотря на рекордные продажи этот год омрачился смертью давнего партнёра по бизнесу и главного спонсора Джеймса Сторроу.
.
В 1927м году рабочие скандинавского происхождения работающие на заводе в Кеноша, коих на заводе было не мало, дарят принцу Швейции Вильяму автомобиль 264-Series с кузовом Ambassador Sedan, автомобиль был оснащён королевским гербом и литерой W, правда для получения выкупленного работниками автомобиля августейшей особе пришлось ехать в США. Автомобили без изменений, только со сменой индексов (первая цифра в 1926м сменилась на 2, а через год на 3, т.е. стали допустим 230-Series или 360-Series) выпускались до августа 1928 года, когда появились новые модели. Всего их было три: 420-Series с 3х-литровым двигателем мощностью 50л.с и колёсной базой в 2.85м, 430-Series с 65ти сильным 3.7л мотором и базой колёс в 2.95м и наконец топовая — 460-Series с 4.6л мотором развивающим 78 сил и базой в 3.3м. Не смотря на разные объёмы эти шестицилиндровые моторы имели одну общую черту — они оснащались двумя свечами на цилиндр (привет Alfa Romeo с их Twin Spark).

Сохранить в АльбомNash 436 Special Roadster


Осенью 1929 года начался печально известный экономический кризис, как раз на конец года была подготовлена новая топовая модель впервые в истории марки с 8-ми цилиндровым двигателем, который так же был оснащён 2мя свечами зажигания на цилиндр. Автомобиль 490й-серии получили колёсную базу 3.37м, т.е. всего на 7см больше нежели, чем у 460й серии, добавочная длина как раз ушла на более длинный мотор объёмом 4.9л и мощностью 100л.с. В том же 1929м году из каталогов пропали грузовые автомобили, спрос на который резко пошёл вниз после войны, и постепенно падал пока наконец не пришла пора избавиться от их производства.

 

Одновременно с 8ми цилиндровой машиной появляется более дешевая 6ти цилиндровая 450 серия, которая имея мотор объёмом 3.3л развивал 60 сил, но был он оснащён не двумя свечами на цилиндр, а всего лишь одной, третьей моделью, которую можно было увидеть в каталогах за тот год была 4х литровая 75ти сильная 480 серия автомобилей, соотвественно модельный ряд, который появился в 1928м году к моменту запуска в серию вышеперечисленных моделей прекратил своё существование. В начале 1930м года Нэш переживает еще один удар. умирает еще один его соратник, который работал с ним еще в Дженерал Моторс — Уолтер Элфорд, который вице-президентом компании после смерти Сторроу.

Сохранить в АльбомNash 450-Series Sedan


Не смотря на то, что на дворе были трудные времена и фирма урезала цены на свою продукция компания окончила 1930 и 1931й год с прибылью, этого же смог добиться только Дженерал Моторс, который предлагал широчайший спектр своей продукции, правда прибыль добивалась может быть не справедливо по отношению к работникам. Нэш установил самую низкую заработную плату в автомобильной индустрии США, он считал, что у человека есть выбор — хочет работать за эти деньги, значит работает, нет — пусть ищет другое место работы, и что странно не смотря на низкую зарплату работников качество продукции не страдало (почему-то вспомнился завод из Тольятти), одно но, видя старания работника Чарльз Нэш предлагал ему сдельную зарплату, в итоге на заводе не было работников получающих одну и туже сумму в конверте. Кроме того, Нэш внедрил политику изготовления автомобилей только на заказ, т.е. никаких лишних автомобилей, в то время многие работали по принципу хочешь не хочешь, а у тебя в шоу-руме должно быть как минимум 10 машин, иначе теряешь права представителя, а Нэш подошёл с другой стороны. Дилер принимал заказ и завод его выполнял, таким образом любой Нэш кризисных времён изготовленный на заказ продукт и в этом его уникальность по сравнению с другими "массовыми" автомобилями того времени, которые простаивали в холостую на складах. Ещё один фактор, который позволял фирме оканчивать финансовый год с прибылью было то, что Нэш изначально поставил своей целью быть производителем, а не просто сборщиком, а потому большинство деталей изготавливалось собственными силами, и тем самым экономились средства на закупку и логистику. Однако не смотря на то, что Нэш был акулой капитализма и немного скрягой, не забывал он о делах хороших, так не смотря на то, что зп у работников была минимальной, в их распоряжении имелись теннисные корты и бейсбольное поле, более того Нэш содержал бейсбольную полупрофессиональную команду из числа работников. Так же больницы на территории заводов были оснащены новейшим медицинским оборудованием, а в штате сотрудников имелись профессиональные юристы, которые бесплатно консультировали работников в случае надобности. Да и вообще работники вспоминали, что Чарльз Нэш лично обходил завод проверяя всё и при этом казалось, что он знает каждого работника по имени (хотя конечно не без помощи помощников), но рабочим конечно сей факт импонировал.

 

В 1931м году модельный ряд изменяется, прежней остаётся только модель 450, которая превращается в 6-60, старшая 6ти цилиндровая модель окончила свою конвейерную жизнь, а вот выбор 8-ми цилиндровых расширился в этом году появляется модель 8-70 с 3.7л 75ти сильным мотором и 8-90 с 4.9л мотором (прежняя 490), который теперь выдавал все 115 л.с., восьмицилиндровая модель отличалась 6-ти-цилиндровых защитой от "дурака", т.е. машину было не запустить, если не была выжата педаль сцепления.

Сохранить в АльбомNash 8-90 Series Ambassador Sedan. По традиции вариант Ambassador был самым дорогим в производственной программы фирмы, его отличала богатая отделка салона.


В июне 1931 года эти модели сменяются моделями 960й серии оснащённых 3.3л 6ти-цилиндровым мотором мощностью 60л.с, 970й серии с 8ми цилиндровым 75ти сильным двигателем, 980й серии так же с 8мью цилиндрами и объёмом четыре литра (мощность равнялась 85ти силам) и наконец 990й серии, которая по сути была той же 8-90. Как только появилась новая линейка мэр Чикаго — Антонин Йозеф Чермак (чех по рождению) покупает Nash 994 для служебных целей, однако поездить ему на этой машине было суждено менее года, в феврале 1933 года Чикаго посетил президент США — Франклин Делано Рузвельт, и во время одной из встреч с мерой иммигрант из Италии стреляем в Рузвельта, правда в которого он не попал, зато пуля досталась Чермаку, который скончался через три недели после ранения.

Сохранить в АльбомЧарльз Нэш у Nash 994-Series Ambassador Sedan. Фото датировано 1932м годом.


В марте 1932 года автомобили стали оснащаться 3х ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач, автоматическую централизованную смазку шасси, главной передачей червячного типа, маховиком со свободных ходом и по заказу регулируемыми амортизаторами, внешне новые автомобили можно было отличить по V-образной решётке радиатора. Модельный ряд теперь состоял из 5ти серий, которые отличались друг от друга объёмом мотора и длиной колёсной базы. Это были: 1060 Big Six Series с базой в 2.95м и прежним 6ти цилиндровым 3.3л двигателем, который теперь развивал 70л.с. (мощность поднялась благодаря новым более лёгким поршням); 1070 Standard Eight Series с 3.07м базой и новым 8ми-цилиндровым 4х литровым мотором (объём был увеличен до 4.05л) мощностью 85л.с; 1080 Special Eight Series с базой 3.25м и 4.3л мотором с отдачей в 100 сил; 1090 Advanced Eight Series с базой 3.38м и 5.3л стасильным двигателем, и наконец венец производственной программы — 1090 Ambassador Eight Series так же с 5.3л двигателем, мощность которого была доведена до 125 сил, а база растянута до 3.61м. Не смотря на то, что количество произведённых автомобилей снизилось фирма окончила этот год с прибылью, и снова её успех смог повторить только с Дженерал Моторс, тот же "Форд" окончил тогда финансовый год с безумным убытком.

Сохранить в АльбомNash 1090 Advanced Eight Series Coupe


В 1933м году модельный ряд расширился до 6ти серий: шестёрка стала называться 1120 Big Six Series попутно вырос объём мотора до 3.6л, следом шёл 1130 Standard Eight Series это была машина с шасси от 1120 Big Six на которые установили 4х литровый двигатель, остальные были идентичны прошлогодним, только имели две единички в названиях своих серий. Однако не смотря на политику ведения бизнеса Чарльз Нэш к своему сожалению впервые в своей жизни окончил финансовый год с убытком, так как сбыт автомобилей упал до рекордно низкого уровня, чуть меньше 15000 экземпляров.

Сохранить в АльбомNash 1190 Ambassador Eight Series Convertible Sedan


Убытки подхлестнули заняться обновлением модельного ряда, в первую очередь было решено уделить внимание дизайну, Нэшем был приглашён граф Алексис де Сахноффски, который придал автомобилям стремительный внешний вид с закрытыми задними арками колёс, пулеобразными фарами и закруглёнными линиями кузова, стиль этот получил название "Speedstream". В этом 1934м году у 6-ти цилиндровой модели, которая получила название 1220 Series Big Six мотор увеличивается до 3.8л, а мощность до 88л.с., линейка Standard Eight была изъята из обращения, поэтому следом шла серия 1280 Advanced Eight Series с 4.3л 100 сильным двигателем и венчала модельный ряд 1290 Ambassador Eight Series, который уменьшился в габаритах по сравнению с прошлым годом силовой агрегат же остался без изменений.

Сохранить в АльбомNash 1282 Advanced Eight Series Rumble Seat Coupe


Представители фирмы просили от Чарльза Нэша, двери кабинета которого всегда были открыты для дилеров, более доступного автомобиля. Нэш решается на введение нового бренда, под которым продавались бы самые дешевые автомобили со стартовой ценой в 585 долларов. Руководство компании достаёт из пыльных запасников подзабытое имя маркиза Ла Файета, которое правда было слегка изменено, марка стала нести имя LaFayette. Под капотом нового LaFayette 110 Series расположили 6ти цилиндровый двигатель объёмом 3.6л мощностью 75л.с. Общие продажи автомобилей компании Nash выросли почти в двое, однако финансовый отчёт показал, что и 1934й год был окончен с убытком, кстати в 1934м году был изготовлен миллионный автомобиль марки Nash.

Сохранить в АльбомLaFayette 115 Series Touring Sedan


Но не смотря на затянувшуюся череду экономических неудач Нэш не собирался сдаваться и на 1935й год предлагается радикально новый дизайн кузова, который к тому же стал цельнометаллическим. Он стал аэродинамическим, который так и назвали "Aeroform", к тому же начинается рационализация, для шестицилиндровых моделей предлагается всего два типа кузова и для моделей с рядной восьмёркой четыре. Линейка же состояла теперь из следующих моделей: LaFayette Standard Series 3510 с 3.6л 75 сильным сердцем, Nash Advanced 6 Series 3520 с 3.8л 6ти цилиндровым мотором мощностью 88лс, Nash Advanced 8 Series 3580 и Nash Ambassador 8 Series 3590 оснащались одним и тем же двигателем 4.3л мощностью 100 сил, отличия сводились к отделке. Все автомобили получили гидравлический привод тормозного механизма, а автомобили марки LaFayette еще и саморегулирующиеся рессоры, которые рекламировались как "синхронизированная подвеска".

Сохранить в АльбомNash Advanced Six 3520 Series Sedan


По итогам 1935 года объём продаж вырос до отметки в 44 000 автомобилей, но убытка не удалось избежать и в этом году, хотя он стал в два раза меньше, нежели в прежние годы.

 

Ну а так, как я напечатал слишком много букв, которые вы наверное осилили прочитать, но мало для полного описания жизнедеятельности предприятия, то продолжение повествования будет в ближайшем будущем. . так что не переключайтесь :)

Забытые имена. Глава 183. Nash/Lafayette/LaFayette. Часть 1

наверх