В 1985м году из-за того, что компания не подняла до обещанного уровня зарплату происходили забастовки на заводах в Толедо, где выпускали автомобили марки Jeep®, что сказалось на количестве их производства и соответственно увеличило сумму недополученной прибыли. Пол Типпет был отправлен в отставку, а его место занял француз Пьер Семерана, в то же время дела у головного предприятия во Франции так же шли не гладко, не смотря на то, что в 1984м году появился Renault Espace, который не имел конкурентов-европейцев, фирма терпела убытки. Традиционно сильный у себя дома Renault S.A. начал сдавать свои позиции под натиском немцев и японцев, ежемесячно фирма теряла миллионы франков, и государству приходилось подкармливать компанию (напоминает что-то да?). Правительство ставит у руля гос.компании Жоржа Бесса, опытного бизнесмена, который имея образование горного химика имел опыт работы и в урановой промышленности Франции. Блесс считал американский рынок перспективным и ради инвестиций в своё американское предприятие был согласен пойти на закрытие заводов во Франции и увольнение 21 000 работников, и при этом он планировал открыть новый завод в США, взамен устаревшего завода в Кеноше.
В 85м модель Eagle лишается 2.5л двигателя, и теперь предлагается только с 4.2л двигателем и постоянным полным приводом, а перманентный привод Select-Drive переходит в раздел опций, причём стандартно он оснащается системой Shift-on-the-Fly. Машина получает от автомобилей Renault инфракрасный пульт управления центральным замком, а так же радиолу с дигитальным поиском волн, такую же что стояла на "французских" автомобилях. Передок машины получил новое более скромное оформление, а так активной рекламы в это время не проводилось то и объём продаж опустился ниже 17 000 экземпляров.
Сохранить в Альбом
AMC Eagle Wagon D/L
В этом же году на базе 2х дверной машины Alliance появляется кабриолет, первый открытый автомобиль у компании АМС с 1968 года, если не считать переделки-Sundancer. Эта модель получает в качестве базового 1.7л двигатель мощностью 78лс., который теперь можно заказать и на остальные версии моделей Alliance и Encore. Кабриолет имел электрически убираемую крышу, которую спроектировала компания American Sunroof Company, являвшаяся специалистом в этой области, кстати её же рук дело механизмы для кабриолетов SAAB 900 и Porsche 968, причём компания из Уоррена, шт Мичиган, не только разработала механизм крыши, но и усилила кузов автомобиля. Открытая версия Alliance продавалась только в США и в Европе не имела собрата, так же как и двух-дверный седан. В этом году общая продажа двух моделей падает до отметки 150 000 экземпляров.
Renault Alliance Convertible
В 1986 Encore в комплектации GS получает дигитальную панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, которая так же имеет функцию бортового компьютера на который выводится информация о среднем расходе топлива, сколько авто может проехать на имеющемся в баке топливе и т.д, так же её оснащают 6ти канальной аудиосистемой фирмы Jensen. В конце 1986 года модель Encore переименовывается в Alliance Hatchback, но не смотря на все вкусности, спрос на малолитражки падает до катастрофического уровня, продано всего 65 000 автомобилей произведённых в Кеноше, поэтому дабы загрузить мощности завода компания АМС подписывает договор с фирмой Chrysler о производстве для последней кузовов устанавливаемых на модель Diplomat/Fifth Avenue/Gran Fury, выпускаемую под марками Dodge, Chrysler и Plymouth соответственно.
Renault Encore GS
В то же время экономика в США стабилизировалась, бензин снова подешевел и клиентура жаждала чего-то более быстрого и мощного, и дабы не отпускать клиентов в шоу-румы конкурентов была создана спортивная 2х дверная версия модели Alliance, которая получила имя собственное — GTA. Дизайн это машины был спроектирован еще Тигом перед его уходом из компании, но тогда французы решили повременить с запуском этой версии в серию. Вообще первоначально планировалось продавать в США модернизированный спортивный Renault Alpine A310, которая получил название Renault GTA, имя Alpine было закреплено в Великобритании за компанией Talbot принадлежавшей к тому времени концерну PSA, так что от названия спортивной компании пришлось отказаться. Эта спортивная машина изначально спроектированная с оглядкой на американский рынок имела расположенный в базе "реношный" 2.5-литровый V6 оснащённый турбинами Garret и электронным впрыском топлива Renix, так что её мотор выдавал 200 сил, что позволяло автомобилю со стеклопластиковым кузовом разгоняться до 100 км в час за 6.6 секунд и развивать максималку в 240км в час, что составляло не плохую конкуренцию Corvette.
Renault GTA со средним расположением двигателя. На иллюстрации британский вариант.
Однако планам было не суждено сбыться, так под именем GTA свет увидел более мощный 2х дверный Alliance, который предлагался либо как седан либо как кабриолет. Под капотом у машины был 2х-литровый 95-ти сильный агрегат, который вкупе с 5ти ступкой позволял разгоняться до 100км в час за 9.9 секунд, автомата для неё не предлагали вовсе. Может показаться что данные не такие уж и ошеломляющие, но в то время GTA уделывала американские "карманные-ракеты" типа Toyota Corolla GTS и VW Rabbit GTI, и имела аналогичные показатели с Honda CRX Si. Спортивная модель не имела хромированного декора, на неё установили новую оптику и решетку радиатора, так же её оснастили обвесом немецкой фирмы Zender. Подвеска так же была пересмотрена, она была занижена и получила более мощные стабилизаторы, передние дисковые тормоза у спортивной версии были вентилируемыми, так же у GTA были 15" литые диски. Учитывая что это была "американская" машина, то её можно считать одной из лучших по управляемости американских автомобилей того времени. Из оборудования машина получает ИК пульт управления центрального замка, ковшеобразные сидения от европейского R11, cпортивный руль обитый кожей заимствованный у опять-таки европейского Renault R5 Turbo, за доплату можно было заказать кондиционер, круиз-контроль, стереосистему, тонированные стёкла и противотуманки спереди, как не странно, но и обогреватель заднего стекла тогда был опцией. Кузова окрашивались только в красный, белый и черный цвета, через год добавился и серебристый металлик.
Renault GTA Coupe американский вариант. Диски не родные Сохранить в Альбом
Renault GTA Convertible
Осенью 1986 года появляется сменщик модели 18i Sportwagon, которая продаётся из рук вон плохо, новая модель Medallion. Medallion являлась американской версией Renault R21, которая отличалась от европейской как и прежние модели более массивными бамперами, да оптикой отвечающей транспортным нормам США. Не смотря на то, что в Европе уже доминировал обтекаемый дизайн, дизайн французской новинки имел угловатые формы, привычные американским покупателям, хотя машина очень не плохо была принята и у себя на родине и в Европе в целом, внешность машины была разработана не собственными усилиями, а спроектирована Джорджето Джуджаро из ItalDesign. Новая машина была оснащена 2.2л 4х-цилиндровым 103х-сильным двигателем знакомым по Fuego и 18i, седан предлагался с 5ти ступенчатой механикой, правда можно было заказать и 3х ступенчатый автомат, который был стандартным оборудованием в версии с кузовом универсал. Кстати универсал имел интересную особенность, на моей памяти вообще уникальный случай, когда база у двух родственных автомобилей с 4мя боковыми дверями отличалась, у универсала она была чуть длиннее. Причём в Европе R21 вообще имел 6 колёсных баз(!), по три у седана и универсала, всё зависело от того как был расположен мотор (продольно или поперечно) и имела ли машина при этом только передний привод или была полноприводной (только с продольным мотором), но в США предлагался только переднеприводный автомобиль с продольным расположением мотора. Medallion как и предшественник изготавливался не в США, а поставлялся из Франции, только не из Бийанкура, а из завода в Мобёже. Эта модель предлагалась в двух версиях: DL, которая имела в базе тахометр, радиолу, тонированные стёкла, регулируемую рулевую колонку и усилитель руля; и LX — оснащалась эл.регулировкой обеих зеркал, рулевым колесом отделанным кожей и литыми дисками на 14", вариант с кузовом универсал можно было оснастить третьим рядом сидений, что было в стиле универсалов АМС 70х годов, а так же релингами на крыше. Клиенты были бы не прочь иметь и более мощную версию этого автомобиля, однако не смотря на то, что изначально эта машина проектировалась и под V6, последний так и не появился под капотом Medallion.
Renault Medallion Sedan
Модель Eagle в 1986м году лишается дифференциалов с блокировкой, так же пропадет блокировка в трансмиссии оснащённой коробкой автомат, не смотря на то, что Cherokee получает новый 4.0х-литровый двигатель с впрыском Eagle по прежнему оснащается старым карбюраторным 4.2л двигателем. Продажи этой модели продолжали падать, за фискальный год продали всего-то 8200 автомобилей, из которых только 1200 единиц составили седаны. Из экспортных моделей клиентам больше не предлагается модель Fuego, которая продавалась количеством менее 6000 экземпляров в год, американцы не приняли этот автомобиль, который в Европе расходился лучше чем Volkswagen Scirocco.
В начале года в отставку подаёт и Хосе Дедойрвердер, его сменяет Жозеф Каппи, а 17 ноября 1986 года Жорж Бесс, который считал, что французам ни в коей мере нельзя уходить с северо-американского рынка, был застрелен у своего дома когда выходил из автомобиля. Член французской коммунистической террористической организации Action directe выпустил две пули в главу Renault S.A. за то, что тот оставил столько французов без работы, правда ходят слухи, что убрали Бесса вообще за то, что французская компания Eurodif, которая была основана им, получила у Ирана 330 млн долларов в обмен на поставку обогащённого урана, однако иранцы не получили ни урана, ни своих денег обратно, теперь то трудно сказать кто стоял на самом деле за убийством Бесса, но "товарищи"-террористы из АD до сих пор отсиживают свой пожизненный срок за ряд убийств и терактов проведённых не только на территории Франции. К сожалению Бесс не дожил двух месяцев до финансовых отчётов, которые говорили о том, что компания под его руководством перестала терять деньги и вышла в профит. Вместо убитого Бесса у руля компании ставят Раймона Хаима Леви, который в принципе придерживался той же политики, что и Бесс, только вот Леви оказался не таким уж жёстким руководителем как его предшественник, поэтому поддался давлению со стороны совета директоров Renault S.A. Менеджмент французской фирмы считал, что надо избавляться от АМС: либо объявлять его банкротом и при этом потерять все свои инвестиции, либо попытаться продать фирму и вернуть хоть какие-то деньги. Воспользовавшись нерешительностью Леви в вопросе по отношению к Amercian Motors 9 марта 1987 года глава Chrysler Corporation Ли Якокка озвучивает своё желание выкупить у французов их американское отделение, новый глава французской компании даёт добро и 5 августа того же года Chrysler выкупает за 1.2млрд долларов у Renault контрольный пакет акций АМС. Надо заметить, что французы поторопились, дела у АМС нормализовались и финансовый отчёт за фискальный год показал, что спрос на продукцию вырос, в особенности на Jeep, на который и положил глаз Ли Якокка.
В сентябре 1987 года АМС переименовывается в Jeep-Eagle Division, а все продукция ранее выпускаемая и продаваемая в США под марками AMC и Renault стала продвигаться на рынке под новоиспечённой маркой Eagle, но это совсем другая история для следующей Главы!
Тем самым из ландшафта автомобильного мира США исчезают сразу два бренда: АМС — который прекратил своё существование в возрасте 33 лет, и Renault, который больше не предлагался американцам, хотя автомобили их конструкции и продолжили своё существование, но под другим именем.