На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Triumph TR8.



Triumph TR8 стал последней попыткой реанимировать этот славный британский бренд.

В конце семидесятых Triumph входил в состав концерна British Leyland. Вместе с Jaguar и Rover этот бред составлял дивизион JRT, отвечавший за выпуск автомобилей премиального сегмента. В этой тройке Triumph явно бежал пристяжным.

Славные годы фирмы были давно в прошлом, да и слава была больше связана с мотоциклами.

В середине семидесятых британские чиновники в очередной раз озаботились проблемами британского автопрома. British Leyland получил очередной транш гос.субсидий. В обмен концерн должен был увеличить количество производимых автомобилей, что должно было увеличить количество занятых в автопроме. Финансовые вливания коснулись всех подразделений концерна, в том числе и Triumph. Для этого подразделения была разработана амбициозная программа по завоеванию американского рынка. Для этого, как считали маркетологи из Triumph, нужно было создать спорткар с восьмицилиндровым двигателем. Почему они так считали? Это большая загадка. В США совершенно замечательно продавались Porsche 911 и Mazda MX-5, не имевшие восьмицилиндровых двигателей. На дворе стояли не пятидесятые, а конец семидесятых, и ситуация на американском рынке сильно отличалось от того, что казалось британским маркетологам.

Но все возможные нюансы никто учитывать не стал и инженеры быстро приступили к разработке нового спорткара. Ну не совсем нового, Triumph TR8 представлял из себя более ранее модель TR7 с восьмицилиндровым двигателем. Triumph TR7 был машиной достаточно свежей, разработки середины семидесятых, но с четырехцилиндровым двигателем.
Кузов автомобиля имел вполне современный дизайн, и здесь ничего нового придумывать было не нужно.


Восьмицилиндровый нашелся в загашниках Rover. Еще в начале шестидесятых Rover купил у GM лицензию на производства восьмицилиндрового двигателя. Эти движки устанавливались на автомобили подразделений Buick и Oldsmobile. Этот силовой агрегат, рабочим объемом 3,5 литра, славился надежностью. Перед установкой на Triumph TR8 он прошел модернизацию. В стандартной комплектации двигатель оснащался двумя карбюраторами Зенит. С 1980 года, как опция, двигатель оснащался впрыском Bosch L-Jetronic. Карбюраторная версия имела мощность 133 л.с., впрыскная 137-148 л.с.

Другим отличием от TR7 стала модернизированная тормозная система. Пересмотрено соотношение развесовки по осям, в результате чего аккумулятор переехал в багажник.

Появившийся в 1978 году Triumph TR8 рекламщики сразу окрестили убийцей Chevrolet Corvette. Это было безбожным бахвальством. Рынок принял спорткар очень сдержано. Продаже Triumph TR8 с кузовом купе были вообще очень мизерные. В 1980 году купе вообще сняли с производства, оставив только родстер. Всего было изготовлено 400 купе. Производство родстеров продолжалось до 1982 года. Этих автомобилей было произведено значительно больше, около 2 350 штук. Всякие надежды на завоевание американского рынка похоронил сильный фунт, в это время за один фунт давали два с половиной доллара. Triumph TR8 стоил в США 11 тысяч долларов, значительно дороже своих конкурентов. А начавшая турбулентность в стане British Leyland поставила крес на существовании самой фирмы Triumph.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх