Насколько вы понимаете, у этого автомобиля очень интересная история, с которой его владелец поделился в посте на eBay. Эта история связана с Российскими лидерами и Советским Союзом.
Вот краткая история, почему ЗИС стал ЗИЛом. На русском «ЗИС» является аббревиатурой для «завод имени Сталина». В Хрущевской Антисталинской кампании всё, что было названо в честь Сталина, было переименовано, поэтому завод стал называться «Завод Имени Лихачёва» или ЗИЛ.
Ну а теперь переходим к самому Автомобилю. Этот ЗИС 110 был подарен Сталиным первому секретарю и лидеру Азербайджана, который был со временем арестован. В последствие, автомобиль был оставлен на стоянке и оставался не использованным на протяжении 20 лет. С 1948г автомобиль был в гараже ЦК Коммунистической партии, и не использовался до 1968г.
В конечном счете, его подарили известному писателю, выдающемуся гражданину Азербайджана Оруджу Кошкарлы. Генерал в отставке, он был известным писателем Азербайджана, членом престижного Союза писателей СССР. Сын Оруджа Кошкарлы, Мурад Кошкарлы, унаследовал машину после того, как его отец скончался в 1989 году. В 1989 году его сын полностью отреставрировал автомобиль, включая в себя капитальный ремонт двигателя.
Я встретил Мурада на улицах Баку, когда он ехал на этом ЗИСе и обменялся с ним телефонными номерами. Через некоторое время он позвонил мне и предложил свою машину на продажу. Я купил и отправил автомобиль в США в 1999 году. ЗИС был поставлен на хранение в Хьюстоне, штат Техас. А сам тем временем уехал работать за границу.
В приложенных фотографиях вы можете увидеть, что бамперы были удалены из транспортного средства, для доставки в США, поскольку она не помещается в 20-футовый контейнер.
По возвращении домой через 5 лет, я держал машину в хранении в одном из складских помещений, поскольку он никак не вписывался в моем гараже. Все эти годы меого отсутствия, ЗИС оставался в моей памяти. Когда я принес машину в Хьюстон он был в отличном рабочем состоянии. Всё, в том числе оригинальные радио и автоматический механизм стеклоподъемников было в рабочем состоянии. Хорошая новость заключается в том, что все запчасти оригинальные, что является серьезной проблемой для истинных коллекционеров автомобилей.
Внутри автомобиль выглядит потрясающе. Он немного потрепан, но все же готов принять очередного советского лидера. Только представьте себе, какие разговоры могли происходить внутри этой машины.
Я консультировался с Российскими специалистами старинных автомобилей по поводу того, какую цену я должен видеть для автомобиля в его текущем состоянии. Ответ был: около $ 200 000. Это звучало как разумное число, учитывая цены продажи аналогичных авто в очень хорошем состоянии.
На мой взгляд, ЗИС 110 недооценен серьезными коллекционерами автомобилей за пределами России.
Имея этот автомобиль в Соединенных Штатах дает потенциальному покупателю возможность сэкономить время и много денег по сравнению с покупкой аналогичной машины в России (при условии, что это доступно)
Для целей экспорта из России, ЗИС 110 попадает в категорию "культурной ценности Российской Федерации". Транспорт в этой категории требует разрешение, для того что бы быть вывезеным из страны. Те, кто знаком с российской бюрократией и коррупцией было бы правильно предположить, что получение этого разрешения потребует значительных усилий и много денег. В дополнение к получению разрешения, счастливый обладатель "культурной ценности" должен заплатить государственный налог в размере 10% от оценочной стоимости товара. Все эти расходы вместе с доставкой, страхование и импортных пошлин может добавить значительную сумму денег в дополнение к сумме покупки.