На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Tropfen

Слово "Tropfen" в немецком языке означает "капля". Благодаря Румплеру это слово (правда, в английском варианте -- drop) прочно войдет в дизайнерский лексикон. Хотя справедливости ради нужно заметить, что обтекаемая форма автомобиля уже в начале XX века не была чем-то экзотическим. Например, в 1899 году бельгийский конструктор и гонщик Камиль Женатци создал торпедообразный автомобиль La Jamais Contente ("Всегда недовольная"), на котором он впервые в мире преодолел рубеж скорости в 100 км/ч. Каплеобразную форму кузова Castagna для шасси Alfa Romeo использовал в 1913 году и миланский оригинал граф Марко Рикотти. 

Но магия дизайна Tropfen-Auto превосходила все известные до сих пор образцы. Оригинальному внешнему виду соответствовало и содержание. Пожалуй, впервые в мировой практике форма рамы автомобиля соответствовала форме кузова. Впервые же на серийной модели стояли гнутые стекла. Кресло водителя на Tropfen-Auto располагалось по центру.

Необычным (и, как указывали критики, неудобным) было то, что в машине, рассчитанной на пять-шесть человек, не было багажника. От двигателя задних пассажиров отделяла всего лишь легкая панель. Заглянув за нее, специалист был бы сильно удивлен. Задачку для сегодняшних "шестисотых" -- иметь мощную и одновременно компактную силовую установку -- Румплер решил легко и изящно, предложив шестицилиндровый двигатель W-образной формы и расположив его в задней части машины. За мотором располагалась коробка передач, приводами к колесам служили запатентованные Румплером в начале века "маятниковые оси". 

Tropfen-Auto был самым настоящим концепт-каром. Таковым он, по сути, и остался, несмотря на попытки организовать серийное производство при помощи... Mercedes-Benz. Восхищенные дизайном машины инженеры Ганс Нибель и Макс Вагнер убедили руководство компании приобрести лицензию на серийное производство. Но массового производства не получилось ни у Mercedes-Benz, ни у созданного самим Румплером предприятия, выпустившего не более 100 автомобилей. 

В 1926 году режиссер Фриц Ланг снимет фантастический фильм "Метрополис", где будут задействованы целых два автомобиля Румплера Tropfen-Wagen. Меньше всего участие машин было похоже на то, что сегодня называют product placement.
Обе машины по сюжету сгорали в финальной сцене.

наверх