На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

ИСТОРИЯ Bussing


Бюссинг BS16.240,1969 г.Бюссинг 20 PS, 1904 г.Фирме Бюссинг неизменно сопутствовала слава крупнейшего германского производителя тяжелых грузовиков, отличавшихся высоким качеством и прогрессивными техническими решениями. Эмблема Бюссинга с рычащим львом и сегодня красуется на всех автомобилях фирмы МАН (MAN), к которым по наследству перешли лучшие традиции и высокий авторитет некогда известной немецкой марки.

В 1903 г. в Брауншвейге появилась Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга (Heinrich Bussing, Specialfabrik fur Motor-lastwagen, Motoromnibusse und Motoren). Сам Генрих Бюссинг (1843-1929) по профессии был инженером-механиком литейного производства и занимался изготовлением железнодорожных сигнальных устройств. Только в начале XX века Бюссинг построил свой первый автомобиль - 10-местный автобус с ременной трансмиссией, развивавший скорость 50 км/ч.

Бюссинг V, 1912 г.За ним в 1903 г. Бюссинг вместе с сыновьями создал первый 2,5-тонный грузовик с мотором в 9 л.с., на деревянных колесах с железными ободами. Его 2-ци-линдровый двигатель рабочим объемом 2,25 л имел верхние клапаны и распределительный вал, что было редкостью в те времена даже на лучших легковых автомобилях. На следующий год мощность двигателя повысили до 12 л.с., построили 3-тонный грузовик, 12-местный автобус на его базе и автомобиль грузоподъемностью 3,5 т. Новые модели грузовиков оснащали 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,5 и 4,8 л мощностью 20 и 25 л.с. До 1907 г. все они были модернизированы с увеличением мощности до 30 л.с. В 1909 г. программа "Бюссинга" состояла из пяти моделей автомобилей грузоподъемностью 3,5-6,0 т и мощностью двигателей 35~40 л.

с, включая первые варианты с местом водителя над двигателем. Тогда же специально для военных нужд началось производство 6-цилиндрового двигателя рабочим объемом 19237 см3 мощностью 90 л.с.

Его установили на опытный грузовик и бронеавтомобиль со всеми четырьмя ведущими и управляемыми колесами большого диаметра. Через год появились три тяжелые капотные машины с двигателями рабочим объемом 7,9-10,2 л (50-60 л.с.). С 1912 г. вводится характерное для Бюссинга обозначение моделей по грузоподъемности: самая легкая 2,5-тонная гамма с моторами в 25 л.с. получила обозначение Тип II, автомобили грузоподъемностью 3,5, 4 и 5 т (32, 35, 40 л.с.) - соответственно Тип III, Тип IV и Тип V. В том же году два 5-тонных грузовика участвовали во Всероссийском военном пробеге. Благодаря особой конструкции карбюраторов Бюссинга они могли устойчиво работать на низкосортном топливе. К этому времени относится период первого расцвета фирмы Бюссинг: она вышла в мировые лидеры по производству тяжелых грузовиков, а количество занятых увеличилось до 2 тыс. человек. Лицензии на ее автомобили приобрели фирмы Австрии, Великобритании и Венгрии, были созданы торговые представительства во многих странах мира, включая Россию и США.

Во время первой мировой войны фирма, не прекращая производства всей гаммы гражданских машин, выпускала в больших количествах специальные шасси, автомобили и тягачи для армии с бензиновыми двигателями или гибридными (бензоэлектрическими) силовыми установками, цепным или карданным приводом колес.

Бюссинг VG, 1924 г.Оставшись после войны без армейских заказов, Бюссинг на некоторое время прекратил производство. В 1920 г. фирму реорганизовали в акционерное общество (председатель наблюдательного совета - Генрих Бюссинг). В 1922 г. она направила своих специалистов в США для изучения организации поточного производства. В результате весь технологический процесс на Бюссинге был изменен, автомобили стали собирать на конвейере, и фирма стала успешно развиваться. В1923 г. технический директор Бюссинга Вилли Станевич (Willy Stanie-wicz) разработал один из первых в мире 3-осных грузовиков VI G1 (6x4) грузоподъемностью 6 т с 4-цилиндровым двигателем (7850 см3, 55 л.с.). Для привода колес с широкопрофильными односкатными пневматическими шинами на обоих задних мостах он применил два независимых карданных вала. На следующий год появился 7,5-тонный вариант VI G1 Бюрглёве (Burgluwe) с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 8,5 л мощностью сначала 72, затем - 80 л.с. С 1926 г. начался выпуск наиболее известного 3-осного грузовика VI GL с 6-цилиндровым двигателем (11775 см3,100 л.с.). Эти модели принесли фирме известность и получили широкое распространение: в 1929 г. они составляли 50% мирового парка автомобилей такого класса, а в Германии удерживали 95% рынка. Кроме них в 1924~30 гг. на Бюссинге изготовляли семейство 2-осных грузовиков серий III, IV, V и VI грузоподъемностью от 2,5 до 7,5 т и мощностью 40-110 л.с. К 1927 г. на фирме уже работало 2,4 тыс. человек и ежемесячно из ее ворот выходило по 250 автомобилей.

В 1929 г. в возрасте 86 лет скончался Генрих Бюссинг, автор 90 патентов в автомобильной области, доктор технических наук. Его дела принял сын Макс Бюссинг, унаследовавший от отца его организаторский талант. С началом экономического кризиса Бюссинг приобрел две небольшие фирмы Маннесманн-Мулаг (Mannesmann-Mulag) и Комник (Komnick) вместе с их патентами на грузовики. В 1931 г. компания присоединила к себе берлинскую фирму НАГ-Протос (N.A.G.-Protos), также известную своими грузовыми автомобилями. С тех пор она стала называться Бюссинг-НАГ, и вся продукция носила новую торговую марку вплоть до 1950 г., когда фирма вернула прежнее название Бюссинг. К этому времени на ней трудилось 4,1 тыс. человек, собиравших по 200 автомобилей в месяц. Гамма грузовиков состояла из четырех базовых капотных машин грузоподъемностью 5~8 т и их бескапотных вариантов с рядными 6-цилиндровыми предкамерными дизелями. Руководство компании решило отметить это событие выпуском необычного 3-осного 12-тонного автомобиля 12000U13 (6x4) полной массой 24 т с бескапотной кабиной и горизонтальным двигателем рабочим объемом 13539 см3 мощностью 175-180 л.с. (с 1954 г. - 15025 см3, 200 л.с.).

Бюссинг 12000U13, 6x4,1953 г.Впервые для автомобилей такого типа его разместили под рамой в пределах колесной базы. Коробка обеспечивала 10 передач и была снабжена пневматическим управлением, полуэллиптические рессоры крепились на резиновых опорах, а стиль оформления кабины стал типичным для всех моделей Бюссинга вплоть до последней. В 1952-54 гг. капотную серию расширили за счет вариантов 6000S, 6500S, 7500S и 8000S13 грузоподъемностью 6-8 т. Самым популярным в ней был 7,5-тонный Бюссинг-7500S полной массой 14 т с 6-цилиндровым дизелем (9842 см3 , 150 л.с.), 5- или 6-ступенчатой коробкой передач и колесной базой 4000-5600 мм. Он развивал скорость 65-72 км/ч и расходовал 21 л топлива на 100 км.

Бюссинг LS11/16F, 1961 г.В 1953 г. появилась пользовавшаяся успехом бескапотная 4,5-тонная модель грузовика 4000 с дизелем рабочим объемом 5,4 л мощностью 100 л.с. при 2600 об/мин. В нем были использованы новые разработки Бюссинга: "мокрые" гильзы цилиндров, поршни из легкого сплава и 7-опорный коленчатый вал. Одновременно выпускали грузовики 7500U и 8000U с горизонтальными двигателями (150 и 180 л.с.).

С 1955 г. все базовые модели были объединены в новое семейство, выпускавшееся пять лет и состоявшее из многих вариантов капотных LS/N и бескапотных грузовиков LSF грузоподъемностью 5,0-7,5 т с вертикальными дизелями. Бескапотные варианты с горизонтальными двигателями мощностью 110-170 л.с. имели обозначение Ш. Наиболее популярными стали модели среднего класса LS/LU7 и LS/LU11 с моторами в 130 и 170 л.с. и синхронизированной 6-ступенчатой коробкой передач. С1958 г. 7-тонную гамму заменили серии LS/LU75 (110-115 л.с.) и LS/LU77 с увеличенной до 145 л.с. мощностью двигателя. Самыми легкими послевоенными грузовиками Бюссинг были LS/LU55 грузоподъемностью 4,0-4,8 т. Ими можно было управлять, имея водительские права для легковых автомобилей.

Бюссинг Коммодор LS13/11N, 1963 г.В 1960 г. Бюссинг стал акционерным обществом, а через год купил один из заводов разорившейся фирмы Боргвард (Borgward). Начиная с 1959 г. Бюссинг модернизирует свои многочисленные грузовики, не меняя в их конструкции практически ничего и присваивает им собственное имя. Серия LS/LU5 получает название Бюрглёве, LS/LU7 - Суперкарго (Supercargo), a LS/LU11 - Коммодор (Commodore). Наиболее популярными стали легкая гамма Бюрглёве грузоподъемностью 5,0-6,5 т и тяжелая Коммодор, предлагавшиеся в исполнениях от городского развозного автомобиля до магистрального седельного тягача. Самым крупным автомобилем с вертикальным двигателем был в 1962 г. 3-осный Коммодор LS11/18F3 с двигателем в 192 л.с. (позднее 200 л.с.), предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 т.

Его развитием стала капотная модель LS13N (204 л.с.) с кабиной со спальным местом. В 1965 г. началось производство гаммы оригинальных автомобилей с рядными горизонтальными 6-цилиндровыми дизелями. Самым маленьким был 5-тонный городской развозной грузовик Бюрглёве 09~110 с кабиной пониженного расположения и 6-литровым дизелем мощностью 110 л.с. под грузовой платформой. Для автопоездов полной массой до 40 т были созданы низкорамные седельные тягачи Суперкарго 14~185 и Коммодор S16-210 с двигателями в 185 и 210 л.с. в передне свесе. Самой необычной ста) опытная модель Коммодс 22-150 (6x2) грузоподъемн стью 14,5 т с двумя передник управляемыми мостами. Ее двигатель (7,4 л, 150 л.с.) размещен под рамой, а грузовая платформа - над всеми агрегатами и к биной. В этот период на дорогах машин с горизонтальными двигателями приходилось до 80 общего объема произведет фирмы.

Бюссинг Бюрглёве 09-110,1965 г.В 1967 г. на новом заво, в Зальцгиттере Бюссинг пр ступил к производству более с вершенной серии грузовиков "BS". Всего оставшиеся четыре года бь создано 55 базовых грузовиков грузоподъемностью от 2,0 22,3 т, оснащенных в основн кабиной над двигателем. В висимости от величины поли массы (от 11 до 32 т) они полу ли обозначения "BS11", "BS1 "BS16" и так далее до "BS32". Грузовики Бюссинг получили современые и удобные кабины улучшеного дизайна с кондиции рами. В 1969 г. на двигате] рабочим объемом 11,6 и 12, появился турбонагнетате повысивший мощность со и 240 л.с. до 217 и 310 л.с. со ветственно. Одновременно двигателе 11,6 л стали использовать систему непосредствен впрыска топлива по лицеи: МАИ. Пытаясь расширить ее программу за счет более хо, вых моделей, Бюссинг с 196 приступил к выпуску итальянских грузовиков "ОМ" грузоподъемностью 2,0-4,5 т, носивших обозначение "BS-OM". Вместе с тем, ориентация на устаревшие предкамерные дизели и преимущественное использование компоновки с горизонтальным двигателем привела фирму к застою.

Бюссинг Коммодор S16-210,1967 г.В результате в 1970 г. фирма MAN приобрела 50% акций Бюссинга, остальные купило ее дочернее предприятие GHH. С1971 г. все тяжелые модели серии "BS" получили 5- и 6-цилиндровые дизели MAN, с турбо-наддувом или без него мощностью до 320 л.с. На этом фактически и закончилась история фирмы "Бюссинг". В 1972 г. большинство ее моделей сняли с производства, но еще до 1979 г. грузовики обеих фирм собирали в Зальцгиттере под маркой МАН-Бюссинг.


наверх