На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Phantom Corsair. 1938

Этот автомобиль выглядит как бутафория для киносъемок. Кузов совершенно фантастический, компоновка - ни на что не похожая. Он действительно снимался в кино. И при этом был построен из самых современных материалов, оснащен мощным двигателем и очень резво бегал.
В нынешнем году одной из самых невероятных машин в истории автомобилестроения исполняется 70 лет.



1938 Phantom Corsair

Футуристическое купе построили в единственном экземпляре для Раста Хайнца - одного из отпрысков известного семейства, сколотившего капитал на кетчупе. Автомобиль обшелся в огромную по тем временем сумму - 24 тысячи долларов. Базой послужил Cord 810 с передним приводом. Двигатель - Lycoming V-8 мощностью 190 л. с., обеспечивавший максимальную скорость 190 км/ч.


В конструкции шасси и сварного каркаса кузова использовались хромо-молибденовый сплав и специальные марки стали, применявшиеся в авиационной промышленности. Был установлен электрический переключатель скоростей, в комплект приборов вошли термометр для масла, барометр, высотомер и компас.

Кузов проектировал сам Раст Хайнц при содействии Мориса Шварца из калифорнийской кузовной фирмы Bohman & Schwartz (эта фирма заслуживает отдельного рассказа).

Дверные ручки отсутствовали - дверцы открывались нажатием кнопки, приводившей в действие сервомеханизм. Для наилучшей шумоизоляции полости кузова были выложены пробкой.

На переднем сиденье помещались четыре человека, на заднем - два, которые сидели против хода движения (т. е. спиной к переднему дивану).

Автомобиль использовали на съемках фильма "Юные душой", в котором снимались Дуглас Фербенкс-младший, Джанет Гейнор (вот они на снимке внизу) и Полетт Годдард.


Раст Хайнц планировал начать серийный выпуск машины и даже определил ее розничную цену: 12.500 долларов. Однако этим планам не суждено было осуществиться - молодой миллионер умер, не успев даже обкатать свое детище как следует.

Phantom Corsair, автомобиль будущего, был весьма проблематичным средством передвижения.  В частности, задний обзор практически отсутствовал, водителю оставалось полагаться на зеркала заднего вида. А учитывая более чем странную компоновку салона, можно прийти к выводу о том, что надежды Раста Хайнца на коммерческий успех этой машины были неоправданными.

Тем не менее Phantom Corsair и сегодня поражает воображение.

наверх