На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Rosengart.

Сегодня не будем говорить об гениальных изобретателях, уникальных конструкциях и т.д. расскажу об одном бизнесмене — Люсьене Розенгаре.

Розенгар родился в 1881м году, в возрасте 12 лет он пошёл работать механиком, а в 24 уже был хозяином магазина в Бельвиле, и к тому же держателем нескольких патентов.

К 1914 году его предприятие уже выпускало запчасти к поездам, вагонам, велосипедам, а так же артиллерийские снаряды. Так что эта сфера деятельности позволила ему круто подняться, став очень богатым человеком. В начале 20х, он как известный бизнесмен возглавляет "Общество по развитию французской автомобильной промышленности". Какое-то время он был техническим директором Пежо, и именно при его содействии и Пежо и Ситроен избежали банкротства и благополучно существуют в наше время.

 

Так вот, в 1927м году, этот господин решает сам заняться продажей автомобилей. Он покупает здание, в котором некогда был завод. И в 1928м году представляет первый автомобиль марки Розенгар — LR-2. Но на деле это был Остин Севен, лицензию на которую купил Розенгар. Моторчик был 750й кубовый, а главным отличием от британского брата было наличие хромированного декора на решетке радиатора. Машину выпускали вплоть до 1939 года, т.к. она показала себя очень надёжной, заводской испытатель Фрацуа Леко наматывал в день по 900км, пока за 3.5 месяца не намотал 100 000 км, машина прошла их без серьёзных поломок. Более того, в 80 гонках машина лидировала в своём классе, а всего она участвовала 81 раз!


Rosengart LR2

 

В 1930м появляется модернизированный автомобиль с тем же мотором — LR4.


Rosengart LR4

 


мотор Rosengart LR4


В 1932 году базу машины удлиняют и машины носят индекс от LR44 до LR49. Тогда же устанавливают 6ти цилиндровый двигатель от Остина объёмом 1.1л! Машина стала носить индекс LR6.


мотор Rosengart LR62 Сoupe


Именно кузова автомобилей этой серии лягут в основу цельнометаллических кузовов БМВ, который так же строил автомобили на базе Остин Севена.

 

Так же в 1930м Розенгарт попытался выпускать под своим брендом солидный 8ми цилиндровый автомобиль, французской марки Unic, модели Н3. Но этот большой заднеприводный автомобиль не нужен был в разгар кризиса, так что машина не пошла.


Unic H3/Rosengart 15CV

 

Однако в 1932м году предприимчивый Розенгар подписывает соглашение с фирмой Адлер о лицензировании модели Трумпф, я об этой марке и модели писАл вчера. Машина отличалась от оригинала только эмблемой, называлась она LR135/145, но уже через год её переработали и переименовали в LR500


Rosengart LR500/Supertraction-G

 

В 1937м модель ЛР44 подверглась модернизации, так она получила переднюю независимую подвеску и удлинённую базу, и стала носить название LR4N2. Кузов же стал более обтекаемый по духу того времени. Так же мутировала 6серия, которая стала называться LR70 SuperSept


Rosengart LR4N2

 


Rosengart LR70 SuperSept

 

В 1938м появляется машина, которая построена на базе Ситроена TA11BL — LR539. Шасси, мотор (1.9л) и коробка передач были от переднеприводного Ситроена, кузова были самостоятельной разработкой.


Rosengart LR539/Supertraction-М

 

Когда немецкие войска вступили во Францию, Розенгар уезжает в Америку, где и переживает оккупацию, после войны возвращается в Париж и решает возобновить производство автомобилей. В 1948м появляется автомобиль люкс класса, с 8 цилиндрами и мотором объёмом 3.9 от Меркюри. По сути это была модернизация довоенного Супертраксьон, в который установили американский мотор.


Rosengart Supertrahuit V8

 

Но послевоенной Франции не нужны такие машины, тогда в 1950м на базе LR4 запускаются в производство рабочие лошадки — Vivor, Labor, Robor c дизайном свойственным тому времени, хотя по сути технически это были автомобили, которые были разработаны еще в 1923 году.


Rosengart Vivor

 

В 1952 году Розенгар пытается вывести автомобили, которые имеют более современный кузов Ariette, но опять всё портит устаревшая техника и цена, более массовые машины стоят куда дешевле, например Рено 4ЦВ стоил 439 000 франков, а автомобиль, где был архаичный двигатель, архаичные троссовые тормоза, не было отопления стоил все 615 000 франков. Естественно Розенгару удалось продать всего 1350 машин.


Rosengart Ariette

 


Rosengart Ariette Cabrio

 

В конце 1952 года Societé Industrielle de l'Ouest Parisien, которой принадлежит марка Розенгарт объявляет о банкротстве и закрывает свой завод, оставив без работы 1700 рабочих. Но банкиры помогают с деньгами, и в 1953 году снова возобновляется выпуск машин.
Тогда же Ариет проходит ряд усовершенствований и Розенгарт выводят на рынок более дешевую модель — Артисан


Rosengart Artisane


её отличал более дешевый декор, но и эта машина не составляет конкуренцию малолитражкам, которые в это время бал на рынку Франции.

 

Тогда разрабатывается последняя надежда фирмы — Sagaie. Этот автомобиль имел в качестве силовой установки 2х цилиндровый двигатель Панар от модели Дина.


Rosengart Sagaie

 


Rosengart Sagaie


Но и этот автомобиль не принёс успеха фирме, в итоге в 1955 году пришлось окончательно забыть о марке Розенгарт.

 Но сам основатель фирмы проживёт еще 21 год, прежде чем упокоится с миром. 

Забытые имена. Глава 41. Rosengart

наверх