На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена.Chenard-Walker (часть 2).

В январе 1927 года фирма вместе с другими французскими компаниями, такими как Delahaye и Unic создают свою "антанту" S.A.E.G., что бы противостоять массовым американским автомобилям у себя на родине, да и местным гигантам типа Renault и набравшему за несколько лет со дня основания сумасшедшие обороты Citroёn.

 

Консорциум хоронит марку Senechal, которая производила свою продукцию на мощностях Chenard-Walcker, и обязывает фирмы входящие в него использоваться общие агрегаты, что удешевляет закупочные цены у поставщиков. В то же время, не смотря на то, что фирма прекратила спонсировать заводскую команду на волне её успеха создаются две модели, обе оснащённые 1.5л мотором, первая — Y8 имеет форму кузова напоминающий гоночный "tank", а так же низкую раму шасси


Chenard et Walcker Y8 Tank Cabriolete

Вторая машина больше идейный наследник исчезнувшей марки Senechal, которая делала довольно шустрые циклокары, которые к тому же оснащались тормозами передних колёс. Теперь под индексом Y7 Torpille появился 3х местный родстер, в котором передние седоки сидели в шахматном порядке, не смотря на спортивный внешний вид машина могла максимум развить 120км/ч, что конечно не шло в сравнение с теми гоночными аппаратами, что выступали на трассах Ле Мана или Спа.

Chenard Walcker Y7 Torpille

Модель Z2 7CV переименовывается в Z5 7CV, которая имеет только 2х местные кузова, появляется и модель Y6 8CV, которая технически идентична Z5, но отличается 4х местными кузовами, в ходе содружества фирм выходит в свет клон Delahaye Type 112 — U8 16CV с 6ти цилиндровым 2.9 литровым мотором, эта машина, которая продаётся в Англии как 16/60НР. В июле 1927 года Объединение S.A.E.G покидает фирма Unic, которая решает остаться "уникальной", а не пользоваться плодами общих усилий, однако взамен ей в консорциум вступают сразу три предприятия: Rosengart, Ariès и Donnet.

Chenard Walcker Type U8 16CV

В 1928м году появляется модель F1 10CV c 1.75л мотором, разработанным британцем Рикардо, а так же Т8 14CV с 2.5л 6ти цилиндровым мотором, модель Y6 получает вариант 9CV, который имеет под капотом уже не 1.3л двигатель, а 1.5л конструкции всё того же Рикарда, что отличает эту модель от моделей Y8 и Y7 оснащённых двигателями такого же объёма, но конструкции Туте

Chenard et Walcker Type T8 14CV Coach

В январе 1930 года мадам Мишель Доре принимает участие в Монте Карло, в качестве машины выбран седан Т8 14CV, стартовать она решила из Таллинна, который примкнул к городам из которых участники могли стартовать. В итоге мадам Доре получает главный приз среди участниц-женщин. Кроме этой победы в актив машины можно записать рекорд трассы Монтлери, когда Сенешаль и Леонар на пару наматывали круги по трассе на протяжении 24х часов, в итоге преодолев 3116км гонщики показали среднюю скорость в 132км/ч, машина была всё та же 2.5 литровая Т8. В этом году появляется модель Туре Т11 10/12CV с 2.2 литровым 4х цилиндровым 48ми сильным мотором, машина имеет новую конструкцию шасси, отойдя от традиционной схемы, которая фирма применяла порядка 25 лет, через год прекращается производство моделей Y7 и Y8, которые не делали особой погоды в объёмах продаж, а были скорее имиджевым продуктом. Так же в 1931м году распадается союз производителей, который в принципе не выдержал напора и критики со стороны дилеров, которые настаивали на том, что машины должны отличаться друг от друга, а иначе попробуй втюхай один и тот же продукт, выпускаемый под разными именами, плюс ко всему имеющий разные ценники.

Chenard Walcker T11 12CV Coach

В 1932м году происходит переименование моделей: 8CV и 10СV получают название Aiglon (Орлёнок) 8СV или 10CV, машина имеет кучу вариантов кузовов которые оснащаются 1.5л мотором — 8CV, но 6ти оконный седан этой модели оснащают 1.6л 35ти сильным мотором — 10CV. Т11 переименовывается в Aigle (Орел) 4 12CV, а модель T8 14CV превращается в Aigle 6 14CV (T9N), причём "Орлы" могут комплектоваться шасси в двух разных базах, в таком случае к цифровому индексу добавлялась литера L. В этот период фирма производит и грузовые автомобили, причём грузоподъёмность коммерческого транспорта колеблется от 500 кг до 30 тонн.

 

В 1933м году было анонсирована модель Aigle 8 20CV (Тype U12) с передней независимой подвеской, 3.56л V8 мотором, который развивал 84л/с (от марки Ford), однако был показан не серийный автомобиль, а прототип созданный авиатором Пьером Мобуссеном — Mistral. Эта машина развила на трассе Монтлери максималку в 166км/ч.


Chenard Walcker Aigle 8 20CV Mistral


Chenard Walcker Aigle 8 20CV Mistral

Вскоре 8ми цилиндровая модели пошла в серию, и что интересно купе "Мистраль" значилось в каталогах, правда судя по всему покупателей на такую специфическую машину не нашлось. Вместе с тем новый дизайн кузовов и передка перекочевал и на остальные модели, которые стали иметь более динамичный внешний вид, правда 6ти цилиндровая модель пропала из списка предлагаемых.

Chenard Walcker Aigle 4 12CV

В 1934м автомобили модельного ряда Aigle 4 по заказу стали оснащаться преселективной коробкой передач фирмы Cotal, в октябре появляется новая модель Super Aigle 4 (Туре Т24) — переднеприводный автомобиль, разработки Грегуара. Машина оснащалась тем же 2.2л мотором что и 12CV, но другой трансмиссией, так же эта машина впервые для этой марки имела независимую подвеску всех колёс, помимо уже известного мотора стали устанавливать и 4х цилиндровый 2.5л двигатель. Этот же мотор установили и на заднеприводной модели Тype Т9N Aigle 4 14CV, которая пришла взамен Aigle 6 с мотором того же объёма, но снятую с производства в конце 1933 года. Помимо этих машин претерпевает изменения и Aiglon, которая получает 1.6л мотор индекс Туре Y10C 9CV.

Chenard Walcker Type 24 Super Aigle 4 12CV

Боссы фирмы ожидали успеха для своей переднеприводной машины, но тут появляется и переднеприводный Citroen TA7CV и TA11CV, который благодаря массовому производству обходится гораздо дешевле покупателям, нежели пусть и более качественный и надёжный, но в тоже время более дорогой Chenard Walcker. Этот провал стал роковым для фирмы, которая вложила серьёзные средства на разработку новой машины, поэтому вскоре фирма впервые теряет независимость, перейдя перейдя в сферу влияния кузовостроительной фирмы Société des usines Chausson, которая производит фургоны для фирмы Peugeot. Однако, что делает честь, новые хозяева не лезут со своим уставом в чужой монастырь, никаких рокировок в модельной ряду или в составе фирмы не происходит, всё течёт по прежнему руслу. В 1935м году под руководством Рене Доннэ строится автомобиль Type X5 28CV с 5ти литровый мотором V8, который правда не находит одобрения у новых совладельцев, поэтому о люкс машине приходится забыть. Зато серийные машины оснащаются кучей разнообразных кузовов, которые носят имена собственные типа Riviera, Biarritz, Cannes, Deauville,

 

В июне 1936 года фирма Chenard et Walcker объявляет себя банкротом, месье Анри выдвинутый советом директоров фирмы ответсвенным за переговоры начинает вести дискуссии с боссами фирмы Société des usines Chausson, что бы те выкупили контрольный пакет акций фирмы, что бы не допустить распродажи с молотка. Те соглашаются с условием, что кузова будут делать по методике, которая действует на заводах «Шоссона», т.е. никаких деревянных каркасов, а только цельнометаллические кузова с электродной сваркой, капоты аллигаторного типа и т.д, все машины кроме Aigle 4S получают новый и современный дизайн кузова, а Aiglon вообще исчезает из производственной программы. В то же время машины оснащаются следующими моторами: Aigle 4S Aigle и Aigle 18 оснащаются 1.75л мотором (10CV), Aigle 22 — 2.2 (12CV), Aigle 24 и Super Aigle 24 комплектуются теперь только 2.5л мотором (14CV), а восьмицилиндровая машина получает внутренний индекс U14.


Chenard et Walcker Aigle 22 12CV

В мае 1937 года на машинах используются последние двигатели собственной конструкции, в дальнейшем закупаются 1.9л 42х сильные моторы марки Citroёn, которые ставятся в автомобиль задом наперёд, т.к. 1.9 ставился на переднеприводные модели Traction Avant 11CV, а Chenard et Walcker устанавливает этот мотор Aigle 22, которая становится единственной 4х цилиндровой моделью фирмы. Еще одной машиной остающейся в каталогах является 8ми цилиндровая машина Aigle 8 (U17), которая так же получает новый мотор, на этот раз от французского партнёра компании Ford — фирмы Matford, мотор увеличен в объёме на 60 кубиков и теперь объём равен 3.6л (до этого было 3.56л) с которого снимают 90л/с, помимо этого в октябре 1937 года на обе оставшиеся в производстве модели стали устанавливать кузова идентичные автомобилям Matford Alsace, дело в том что Société des usines Chausson поставляла кузова компании Matford, поэтому договорится об использовании их оболочки не составило труда, единственное, что переднюю часть немного изменили, что бы клиенты могли различать автомобили, в принципе единственное, что вообще машины отличало — было шасси Chenard et Walcker с независимой передней подвеской.

Chenard et Walcker F22 12CV

Освободившиеся мощности, которые были заняты производством мотором теперь используются для изготовления запчастей для фирмы Javel. В этом же году из запасников фирмы достаются пыльные спортивные машины типа «tank», как оказалось машина за 10 с лишним лет ни капли не устарела, и даже выиграла гонки Боль д’Ор под управлением бывшего чемпиона по тяжелой атлетике Шарля Ригуло, а вот профессиональный гонщик Ив Жиро-Кабантю победного места не завоевал. Машины было решено выставить на 24х часовые гонки в Ле Мане, однако машины под управлением Жиро-Кабантю — Ригуло и Конте — Ру сошли с трассы. В июле этого же года машины в последний раз были выставлены на гонки, в этот раз организованные Французским автомобильным клубом, Жиро-Кабантю смог занять всего 5е место, что стало финальной точкой в спортивной карьере «бака».

 

В июне 1940м году Германия оккупирует север Франции, в это же время фирма прекращает производство легковых автомобилей с перелицованными кузовами Ford и с моторами того же Ford или Citroen. В это же время Анри Туте представляет фургончик с 720 кубовым 2х цилиндровым двухтактным мотором мощностью 20л/с. Фургон C&W 1500 имеет вагонную компоновку с независимой торсионной подвеской всех колёс, и передним приводом, машины начинаются закупаться армией в качестве карет скорой помощи, интересно что машина массой в 1000кг могла поднимать груз до 1.5т.


Chenard et Walcker CHE 1500

В 1942м году частные лица не могут купить горючее топливо, поэтому спросом начинают пользоваться электромобили, Chenard et Walcker продаёт лицензию на автомобиль фирме Sovel, которая начинает строить электрические версии фургона. По окончанию войны фирма возобновляет производство 4х цилиндровых легковых автомобилей, которые еще до войны получают индекс F23 и F24, так же возобновляется производство фургончика под индексом СНТ. В 1946м производство легковых автомобилей прекращается, а под капотной крышкой фургончика теперь установлен 1л 2х цилиндровый 26 сильный двигатель, эта машина получает индекс CKV, а еще через год её заменяет модель CPV. Машина отличается выпирающей решеткой радиатора, т.к. в качестве силового агрегата теперь используется 4х цилиндровый 1.1л мотор от Peugeot 202.

Сhenard Walcker CPV 1500

В 1950м году Peugeot прекращает производство 202 модели, вместо которой появляется 203я, которая получает новый силовой агрегат объём 1.3л. Peugeot отказывается продавать свои моторы, если продукция выпускаемая на мощностях Chenard et Walcker не будет нести и логотипы фирмы Peugeot, правда взамен Peugeot обещает сбыт продукции через свою торговую сеть. Руководство компании идёт на этот шаг, с октября начинается производство этих автомобилей под двумя марками, но с января 1951 года производство Chenard et Walcker CP3 прекращается, и фургоны несут теперь только имя Peugeot D3. Конструкция этих машин продержалась в производстве до 1965 года, когда её сменила модель Peugeot J7, которую кстати продолжили выпускать на заводах Chenard et Walkcer принадлежащих фирме Chausson, и хотя автомобилей этой марки уже не существовало, но юридически фирма все еще значилась в регистре. Кстати интересно, что еще в 1959м году Chausson был выкуплен фирмой SAVIEM, которая в 1978м году была преобразована в грузовое отделение фирмы Renault.

 Забытые имена. Глава 143. Chenard-Walker (часть 2)

наверх