На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Ферруччо Ламборгини


 

Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренацио ди Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии.

По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где и занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.
В 1960 году Ламборгини основывает свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.   Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными, и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии. Богатый владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. по производству тракторов был любителем спортивных автомобилей, в частности, «Феррари». Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей Феррари было подобным тому, что Ферруччо использовал в своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был сильно шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари».   С этой целью он в 1963 году основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. в деревне Санта-Агата (Sant’Agata, Болонья), неподалёку от фабрики Феррари и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara) и Боба Уолласа (Bob Wallace).   Для производителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время, как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал ясно понять, что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией «Феррари»: серийные автомобили производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.     Такое отношение порой вызывало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.   В 1972 году Ламборгини потратил значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании. В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.   Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году в Перудже в возрасте 76 лет. Его сын — Тонино Ламборгини — дизайнер одежды и аксессуаров.

 

Картина дня

наверх