-
А между тем сегодня и представить сложно, какие трудности и препятствия ожидали первых автомобилистов. И дело даже не в надежности техники или отсутствии привычных нам бензоколонок. Каждое подробное описание путешествий на авто, автомобильных соревнований и автопробегов начала ХХ века буквально пестрит описаниями ремонта шин. Проколы были просто настоящим бедствием для водителей авто — в среднем они случались каждые несколько десятков километров!
Да и саму шину тогда приходилось уже через несколько сотен километров выбрасывать по износу. -
Как ни странно это может прозвучать, но виноваты в нескончаемых проколах были лошади. Точнее — их подковы, которые имели скверное свойство периодически отваливаться, усеивая дороги гвоздями. За века, прошедшие до появления автомобилей, дороги оказались буквально усыпаны гвоздями из сотен и тысяч отвалившихся подков. С появлением пневматических шин на автомобилях это стало большой проблемой.
-
В сочетании со все возрастающими скоростями автомобилей обилие гвоздей на дорогах превращалось в очень опасную тенденцию. Лопнувшие на полном ходу шины становились причиной тяжелых аварий с человеческими жертвами, ведь устойчивостью тогдашние авто не страдали, центр тяжести у них находился высоко, а о пассивной безопасности производители еще даже и не задумывались. Надо было что-то делать.
-
Самым очевидным решением стали запасные колеса. Раньше прокол колеса означал, что водитель должен был скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать ее и закрепить колесо на место. Сменное колесо и уже надетая шина на нем означали, что автомобилист мог просто заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте. Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колес превратилась в правило.
-
На специальный автомобиль установили дополнительный двигатель с генератором для питания мощного электромагнита.
Для этого под небольшим грузовиком смонтировали мощный электромагнит, пространство кузова поделили между собой второй бензомотор с генератором — и наконец-то появилась возможность убрать опасный металл с автомобильных дорог. Впрочем, окончательно проблема гвоздей на дорогах решилась только после исчезновения с дорог лошадей и повсеместного появления асфальтового покрытия. С него, в отличие от грунтовой дороги, можно было полностью убрать мусор.
Еще в 1957 году газета штата Орегон описывала методичную уборку основных дорог электромагнитами: -
«Машины, движущиеся со скоростью от восьми до десяти миль в час, убирали дороги по крайней мере раз в год. Шесть поездок были сделаны в прошлом году на шоссе US99, и в среднем удалось собрать один фунт металлического лома за каждую милю дороги».
Самое интересное заключается в том, что и сегодня такие приспособления имеются на вооружении у дорожных служб. Правда, используют их очень редко — чаще всего после природных бедствий или крупных аварий.
Ни гвоздя, ни жезла!
Мало кто сегодня поймет назначение этого грузовичка на старой фотографии в музее, не читая описания под нею...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться