На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad

В период с 1941 по 1945 гг. компания "Опель" занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта.

В 1942 году GM отнесла "Опель" в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, "Опель" стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием".

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем "Опель"), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также   детали самолетов.

Опель Maultir, на базе BlitzОсобого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом еще в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой "Блитц" ("Молния").

В 1937 году "Опель" освоил выпуск очередного, трехтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом "Адмирале"). Именно этой машине было суждено стать одним из самых популярных грузовых авто немецкой армии. До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колесной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик "Маультир", на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномет.

Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel.

Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов "Опель".    По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни. Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам прежде всего были нужны грузовые автомобили. Спрос определил и темпы восстановления производства в Рюссельхайме. А завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием "Пионер", а немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. А позже на этом заводе начался выпуск легких грузовиков "Авиа" (Ифа).

наверх