На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

УДАРИЛИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

В 1907 году состоялся первый в истории транс-континентальный автопробег «Пекин-Париж», ставший событием по истине знаковым. Не просто гоночная победа, но подлинный триумф человека, впервые доказавшего, что за рулем машины можно попасть куда угодно. 5 храбрых до безумства смельчаков отправились в путь длиной в 13 тысяч километров, из которых больше половины — по территории Китая: никаких дорог, карт и уж конечно автомастерских.
Да что там — китайские власти вообще от греха подальше объявили всех гонщиков шпионами и отняли у них паспорта. Невероятно, но всего 1 участник сошел с дистанции, и 4 экипажа благополучно добрались до Парижа.

Повторно знаковое ралли состоялось аж через 90 лет, и теперь уже в стиле «ретро»: все участники автопробега 1997 года сидели за рулем старинных машин.

В сентябре ралли «Пекин-Париж» проводится в четвертый раз, в путь отправились 100 с лишним экипажей. Все они разбиты по классам пилотируемых авто: «Пионеры» (до 1921), «Винтажники» (до 1941) и «Классика» (до 1968). Верится с трудом, но среди машин есть даже «Itala 40» 1907 (!) года выпуска — на такой же выступал один из участников того самого исторического ралли.

И пусть кто после этого скажет, что ретро-автомобили могут только пыль собирать на музейных стендах! Участники ралли за 37 дней должны проехать 14 с лишним тысяч километров. Китай, Монголия, Россия, Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Иран, Турция, Греция, Италия и Франция. И если завершающая часть вояжа по Европе не выглядит особенно страшной, то пустыня Гоби, высокогорное бездорожье, Монголия (в которой, как известно, дорог нет — одни направления) могут быть не по зубам и многим современным внедорожникам.

А участники ретро-ралли прекрасно справляются. Россию кавалькада машин пересекла за два дня, через Алтайский край. На наших дорогах «срезалось» 4 железных коня, но мы сделали все, что могли: 26 россиян на ретро-Волгах, Победах и ГАЗ’ах сопровождали гонщиков по территории России, был развернут ремонтный пункт. Это ведь тоже задачка незаурядная: в Алтайской глуши в три часа ночи пытаться починить лопнувшую рессору винтажного Роллс-Ройса!


Немцы за рулем Lagonda LG45 1936 года


Российское бездорожье все-таки доканало этот Delage Tourer (1930)


Инспектор ГИБДД никак не может упустить шанс тормознуть участников, чтобы полюбоваться на винтажный олдтаймер

Однако некоторые гонщики махали инспектору «ручкой» издалека, даже не сбрасывая скорость:


Один из самых стареньких «бойцов» — Buick Roadster 1918 года…


…выступает на равных и с представителями более молодого поколения, вроде этого симпатичного серебристого купе Sunbeam Alpine (1954)

На языке вертится вопрос: а «технички» на трассе тоже винтажные? Но организаторы рассекают по маршруту на вполне современных лэнд-роверах и тойотах:

И то, еле поспевают за резвыми гонщиками — по словам очевидцев, на более-менее ровных участках дороги старинные машины легко держат скорость под 130 км/ч, уверенно идут на обгон:

Некоторые машины отличаются весьма необычной расцветкой:


Фотографии: altapress.rualtai-photo.ru

Пожелаем участникам счастливого пути, если уж они одолели российское бездорожье, то и все остальные моря и поля им теперь будут по колено!

наверх