В принципе марка автомобилей ничем не примечательна, что бы про неё писать, но она оставила след в истории как марка, которая производила свои автомобили в 8ми городах, этакая фирма — лягушка-путешественница.
Эверитт Кэмерон вырос в городе Броктон, штат Массачусетс. Он рано начал работать, сначала помощником торговца паровых механизмов, вскоре он увлекается велосипедами, на которые в конце 19 века был бум. Увлечение великами привело его в велоспорт, Кэмерон проектирует велосипед который весит в половину легче тогда существующих, и конечно выигрывает гонки, на волне успеха он стал производить свои велики. В 1899м году он понимает, что будущее за безлошадными экипажами и строит свой первый паромобиль. Затем основывает фирму Eclipse. Построив 25 паровиков он бросает увлечение паровыми машинами и переключается на автомобили с бензиновым мотором. А фирму Экслип он продаёт, кстати паровые автомобили его фирмы стали первыми развозными автомобилями американской почты.
В 1901м году его нанимает Джеймс Браун, хозяин текстильной фирмы Brown Machinery Company из Род Айленда. Тот мечтает производить автомобили, и в 1902м году появляется первый автомобиль, носящий название Cameron Runabout.
Cameron Runabout
Это был одноцилиндровый автомобиль, мотор воздушного охлаждения которого развивал 5 сил. Это был очень маленький авто, его база равнялась 1.82м.
В 1903м автомобиль пошёл в серию, его база была увеличена на 10см. Для того времени он имел довольно передовую конструкцию, т.к. мотор, который теперь развивал 9 сил был расположен спереди, в добавок для лучшего охлаждения был установлен вентилятор; 2х ступенчатая коробка передач передавала момент к заднему мосту через кардан; вместо рычага был руль; рычаг переключения передач располагался на руле, как у большинства современных американцев, а самое главное водитель находился с левой стороны. Но при всех этих инновациях колёсам автомобиля были из литой резины, а не на пневматиках.
самый старый сохранившийся Cameron Runabout 1903 года
одноцилиндровый мотор, который сохранился от этой машины
За 1903й год было построено около 50 автомобилей.
Через год одноцилиндровую модель прекратили выпускать, а модельный ряд составили 2х и 4х цилиндровые автомобили.
Cameron Model I Tonneau 1904 года
Model H — имела кузов Ранэбоут и 2х цилиндровый 10 сильный мотор,
Model I — имела кузов Тонно, и тот же мотор.
Model J также имела 2х цилиндровый мотор, но развивающий 15 сил, кузов был назвался Спешл Суррей
Model К был аналогичен предыдущей, только имел 2х местный кузов Ранэбоут.
А завершала программу — Model L, которая имела кузов Тонно, но имела 4х цилиндровый двигатель, который так же развивал 15 лошадок.
на рекламе изображён Cameron Model L Tonneau
Все автомобили имеет 3х ступенчатую коробку передач.
Однако в 1905 году мистер Браун решает прекратить производство автомобилей, и Кэмерон переносит производство в свой родной город — Броктон.
Там он начинает производить новые автомобили, база машины теперь имеет длину в 2.4м
Cameron Runabout 1905
В качестве доп.оборудования клиенты могут заказать фары спереди и сзади, фару-искатель, инструменты и гудок
через чёрные окошки был доступ к мотору
К 1908му году судя по всему продажи шли не плохо, т.к. вскоре производственных мощностей стало не хватать и фирма Cameron Car Co покупает заводские мощности фирмы Beverly Autoimobile, которая сама переехала в новые помещения, однако заводы находятся в городе Беверли, куда в январе и переехала фирма, кроме прочего открыли еще один завод в городе Нью Лондон штата Коннектикут.
На новом месте появляются новые модели:
Model 11 — 6ти цилиндровый автомобиль развивающий 36 сил при объёме мотора в 4.2л, он имел кузова Touring Car, Roadster и Runabout
Cameron Model 11
Model 14 — 4х цилиндровый 2.8л 24х сильный авто с кузовом Roadster
Model 15 был тот же 4х цилиндровый авто с кузовом, который фирма называла Featherweight Flyer, он был 2х местным и имел крышу
Model 16 имел 5ти местный кузов Touring
В том же году Кэмерон выставляет один автомобиль на один из этапов кубка Вандербилда — Nassau Sweepstakes, где он занимает 2е место, уступив первое место Бьюйку.
Cameron на гоках кубка Вандербилда
А через год завоёвывает 1е место в гонках "Dead Horse Hill Climb" по подъёму в гору
Cameron на гонках 1909 года
До 1912 года производственная программа не менялась существенно, в 1912м году появляется так называемый скоростной доставочный автомобиль, который идеальной подходит для докторов, торгового агента и прочего мелкого предпринимателя, который всегда в спешке.
Cameron Special Delivery
Автомобили этого периода отличаются двойной системой зажигания фирмы Реми, стандартными фарами и генераторами.
1912 год ознаменовался очередным переездом, на этот раз в Уэст Хевен, а так же отказом от двигателей с воздушным охлаждением.
4х цилиндровые 2.9л машины мощностью 24 силы получают индекс 28 и 29, а 6ти цилиндровые 4.4л (36л/с) — 30 и 32. 4х цилиндровые моторы развивают 30 сил. Все автомобили комплектуются 4х ступенчатыми коробками передач. В качестве дополнительного оборудования предлагаются: радиатор с иным, заострённым дизайном, электрические фары и стартер; тент, которая имеет мохеровую отделку изнутри и боковые тенты; лобовое стекло; спидометр; инструменты; комплект для латания дыр в покрышках, а так же насос и домкрат.
Cameron 1913 года
Через 2 года фирма снова меняет место дислокации, теперь они переезжают в Нью Хевен, прежние модели заменяются на автомобиль, который носит название Seiries 1914, машина имеет только 1 тип мотора — 4х цилиндровый, объёмом 3.4, кузова отличаются стандартными лобовыми стёклами, которые установлены под наклоном.
В 1916 ей на смену приходит 6ти цилиндровая модель, с мотором объёмом 3.5л.
Cameron Series 1916 Victoria
А на следующий год снова фирма переезжает, на этот раз в город Норвоулк, всё в том же штате Коннектикут.
Машина получает индекс Сериес 1917, она комплектуется мотором фирмы Amco, он имеет 6 цилиндров и рабочий объём в 3.4л, налоговая мощность — 22.5л/с, но коробка передач теперь была 3х ступенчатая.
Эти автомобили оборудовались только двумя типами кузовов, в то время как последние предшественники имели 5 вариантов кузова, кузов окрашивался в 3 цвета: коричневый, бордовый и кремовый.
Cameron Six Series 1917
Интересной изюминкой была — регулируемая задняя подвеска, которую водитель мог менять механически, в зависимости от условий дорожных условий и загрузки авто.
регулируемая подвеска Cameron Six
В 1919м происходит последний переезд фирмы, в город Стемфорд. Там они возобновляют производство 4х цилиндровых 3.1л автомобилей мощностью 30 сил, которые получают индекс 55. Машины оснащаются моторами имеющие воздушное охлаждение, они были в производстве до 1921 года. Фирма окончательно обанкротилась, а Эверитт Кэмерон переключился на производство двигателей для самолётов и морских судов.
За 20 лет Кэмерон выпустил около 3500 автомобилей