На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена.Hillman (часть 2).

В марте 1960 года модель Husky получает новое остекление — лобовое стало больше, а так же получает 4х ступенчатую коробку передач, вместо 3х ступки. Minx же летом получает обновлённую механическую часть автомобиля, так вместо конического заднего моста появляется гипоидный, внешне изменения сводятся только в другому переднему дивану, эта машина получает название Series IIIB.

В июле 1961 года Minx Series IIIC получает 1.6л мотор мощностью 57л/с, вместе с этим из линейки производственной программы исчезают версии универсал и кабриолет.

 

В сентябре 1961 года снова происходит забастовка, 1000 работников завода изготавливающие кузовные панели требуют дополнительные льготы для себя, "благодаря" тому что эта тысяча покинула свои рабочие места фирма терпит колоссальные убытки, т.к. производство практически остановилось, рабочие и руководство пытаются договориться через профсоюзные организации, однако в конце сентября наконец престарелый лорд Уильям Рутс вмешивается в ситуацию, он заявляет, что все кто не вернётся завтра на рабочие места будут немедленно уволены, рабочие игнорируют это заявление, и на следующий день пополняют армию безработных.

А пока бастовали кузовщики в октябре была анонсирована новая модель — Super Minx, она была так же построена на платформе "Audax" и просто Minx Series I-III и его аналоги от родственных брендов, но кузов машины был значительно увеличен в размерах, колёсная база прибавила 13см в длину, передок отличался от простой модели встроенными в решетку радиатора фарами, а под капотом был 62х сильный 1.6л двигатель, по сути это была более дешевая версия появившегося ранее Singer Vogue. Базовой была ручная 4х ступенчатая коробка передач с 3мя синхронизированными высшими передачами, но в качестве опции так же можно было заказать автоматическую коробку передач.


Hillman Super Minx MkI


Тем временем руководство фирмы находит новых поставщиков для кузовов, пока не найдётся соглашение с собственными работниками, к консенсусу кстати пришли только через год, после того как сменился совет директоров концерна.

 

В мае 1962 года появляется версия универсал для Super Minx, а в октябре эта серия получает дисковые тормоза передних колёс, раздельные передние сидения и автоматическую коробку передач от фирмы Borg Warner, так же появляется открытая версия машины. В 1963м году Minx претерпевает некоторые изменения, теперь новая Series V (почему-то было решено пропустить цифру IV) так же может оснащаться автоматом фирмы Borg Warner. Передние сидения как и у старшей модели стали раздельными, а внешне появилась новая прямоугольная решетка радиатора, задняя двери не имела уже стойки с обратным наклоном. Husky Series III получает идентичное оформление лицевой части, с той лишь разницей что хромированного декора на ней практически не было.


Hillman Minx Series V


Но главным событием стало запуск в серию принципиально новой машины, проектирование которой началось еще 8 лет назад под кодовым называнием Apex. Новый Imp было решено производить не на имеющихся уже мощностях, а на абсолютно новых, построенных в Шотландии в городе Линвуд. Дело в том, что в Шотландии тогда был сильный уровень безработицы, и государство решило субсидировать организацию новых предприятий в этом регионе. Imp виделся главным конкурентом Mini, однако это была контрверсия этой малышки, дело в том, что двигатель и привод на Imp имели заднее расположение. Двигатель объёмом 875 кубов и мощностью 42л/с был разработан компанией Coventry Climax, и изготавливался из алюминиевых сплавов, подвеска всех колёс была независимой, дизайн машины, автором которого был Боб Соуарт был инспирирован заднемоторным Chevrolet Corvair. Кстати кузов машины был типа хетчбек, не смотря на то, что мотор располагался сзади, багаж можно можно было так же загружать через заднее стекло, которое поднималось наверх.


Hillman Imp


В 1964м году бетонный столб по имени Rootes дало трещину, сказались последствия причинённые пятью зачинщиками забастовки 1961 года, фирма тогда вовсю вкладывалась в производство новой модели Imp, плюс сама забастовка вышла концерну в сумму почти равную миллиону фунтов стерлингов, что конечно не отразилось позитивно на финансовой состоятельности. Начался поиск партнёров, сначала планировалось объединиться с фирмой Leyland, но переговоры зашли в тупик, тут на арене вырисовывается фирма Chysler, которая хочет закрепить свои позиции на европейском рынке, и британском в частности. В июне 1964 года подписывается соглашение о продаже 30% акций концерна Rootes американскому концерну Chrysler, плюс американцы приобретают 50% акций не имеющих права голоса. В октябре того же года три человека из Chrysler входят в совет директоров британской компании. Это были Ирвин Минетт — вице-президент по международным операциям американской компании, Ловис Б. Уоррен — директор Chrysler и Роберт С. Митчелл — президент и генеральный директор Chrysler International. А через два месяца после этого сэр Уильям Рутс скончался.

 

Еще летом был показан новый Super Minx Series III, машина получила новый дизайн крыши и стоек, заимев 3х оконную боковину. Однако очень быстро, уже осенью, ей на смену пришла Series IV с 1.7л 62х сильным мотором.


Hillman Super Minx Series IV


В то же время малыш Imp набирает обороты популярности, способствуют этому не только цена (машина была самой дешевой в своём классе на британском рынке), но и успехи в автоспорте. Как ни странно но одними из известных водителей гоночных версий машины — Imp Rally с литровым мотором 60 ти сильным мотором были женщины — Розмари Смит и "Тинни" Льюус, которые уже в 1964м году на Ралли Тулип заняли два первых призовых места. Imp Rally так же оснащался дисковыми передними тормозами с усилителем.

 

В 1965м году появляется люксовая версия малыша — Super Imp, которая имеет имитацию решетки радиатора, боковые хромированные молдинги и велюровую отделку салона. Так же машина получила улучшенную шумоизоляцию, доп. приборы, отопитель в базовой комплектации.


Hillman Super Imp


Minx шестой серии получает такой же 1.7л мотор и коробку передач, что ставятся и на старшего собрата. А вот производство модели Husky в этом сезоне прекращается.

 

В 1966м году на австралийском рынке появляется модель Hillman Gazelle, которая была копией Singer Gazelle Series VI, эта машина продавалась дороже Hillman Minx Series VI и оснащалась 1.7л мотором, который развивал 85л/с благодаря спаренным карбюраторам Solex. А на швейцарском рынке представлена машина Hillman GT, это Super Minx с таким же 1.7л 85ти сильным мотором от Sunbeam Rapier. Однако главным событием на этот год становится появление модели Hunter, созданной в рамках проекта Arrow, и которая пришла на смену Super Minx. Под капотом этой машины был уже старый знакомый 1.7л мотор, мощность которого довели до 74л/с для этой модели. Передняя подвеска была типа МкФерсон, а задняя оставалась рессорной, коробка передач штатно была 4х ступенчатой с овердрайвом, но по заказу можно было купить и автоматическую версию. Лицензию на новую машину купили иранцы из фирмы Iran Khodro Company, которые сначала начали собирать машины под маркой Paykan (что и значит стрела — arrow) из готовых комплектов, а потом уже и сами производить комплектующие к ней.


Hillman Hunter


По окончанию года, когда финансисты фирмы подвели итоги стало ясно, что независимость фирмы продержится не долго, т.к. руководство умудрилось создать убыток в 10 млн фунтов, что и подтвердилось уже в январе 1967 года, когда Chrysler прибрал к рукам все оставшиеся акции, став единовластным хозяином британского концерна. Тогда же в январе появляется дешевая версия Hunter, которая получает уже ставшее легендарным имя Minx. Под капотом этой машины — 1.5л 54х сильный мотор, отделка так же более дешевая по сравнению с "охотником".


Hillman Minx


Внешне машина отличалась от своего сородича круглыми фарами, а в апреле появилась и версия универсал, которая в Австралии продаётся как Hunter Safari, а в Европе — Estate, причём у Minx с этим кузовом в разделе опций в прайс-листах значился и 1.7л мотор. Помимо это предлагалась еще одна версия, которую продавал дилер из Бекингемшира — Дэвенпорт Вернон, машина называлась Master Hunter. Под её капотом был другой карбюратор, впуск и выпуск, что давало в итоге 90л/с и максималку в 160км/ч, что интересно эта машина до 100 разгонялась быстрее Sunbeam Rapier такой же мощности. Машина оснащалась вакуумным усилителем тормозов и литыми дисками. Именно эта версия с Энди Коуэном за рулём одержит в 1968 году победу в марафоне Лондон-Сидней.


Hillman Master Hunter/Hunter GT


Помимо этого в 1967м году появляется две новые машины на базе заднемоторного Imp. Первая версия появилась в январе, эта машина имела наименование, которое достали из архива — Californian, только на этот раз кузов был не хардтоп, а фастбек, который сбоку больше походил на классический купе.


Hillman Imp Californian


Второй так же была воскрешая модель Husky, которая появилась в апреле. Универсал по традиции оснащался всего парой боковых дверей, от хетчбека его отличала и высота, которая была на 10см выше донора.


Hillman Husky


Производственная программа практически не изменялась до 1970 года, когда название Minx отправили пылиться в архив, машина же получила имя Hunter DeLuxe, технически повторяя предшественника, более дорогие версии Hunter получили индексы Super и GL, спортивная версия с 2мя карбюраторами — GLS. Так же из каталогов в июле исчезло и название Husky, но на этот раз никто и ничто не пришло на замену, а распрощаться решили с самой машиной. Зато в феврале этого же года появляется первое детище, спроектированное в рамках фирмы Chrysler. Модель Avenger по сути сменила Minx. Машина имела три уровня комплектации: DL, Super и GL, первые две имели 1.2л 54л/с и последняя 1.5л — 64л/с. Кстати эта машина стала первой из британских, получивших пластиковую облицовку радиатора.


Hillman Avenger


В октябре появляется версия GT, с 1.5л мотором мощностью 76л/с, которая внешне отличается полосками, подчёркивающими спортивность модели. Через два года машина подверглась модернизации, сзади появились фонари в виде хоккейной клюшки, а моторы стали мощнее, 1.2л теперь развивал 68л/с, 1.5л — 78л/с, а спортивная версия GLS, которая пришла на смену GT все 92л/с. Последний вариант отличался от предшественника крышей закатанной в винил и литыми дисками, на некоторых рынках эта машина продавалась как Avenger Tiger. Эта машина разгонялась до 174км/ч, и сотню разменивала за 8.9 секунды. Тогда же появилась и версия с кузовом универсал, в то время как изначально машина выпускалась в 4х дверном исполнении, а еще через год появляется и 2х дверная версия купе.


Hillman Avenger Coupe


Осенью 1973 года моторы увеличиваются в объёме до 1.3 и 1.6л соответственно, мощность самой слабой версии равнялась 53л/с, тот же 1.3л мотор имел версию и с 69 лошадями (версия GT), 1.6л мотор тоже в зависимости от количества карбюраторов и комплектации мог развивать 69 или 81 сил. В 1975м году появляется последняя модификация старшей модели Hunter, Hunter Topaz серийно оснащалась виниловой крышей, литыми колёсами, стерео системой и овердрайвом.


Hillman Hunter Topaz


В марте 1976 года прекращается производство заднемоторой модели Imp, которая к тому времени разошлась тиражом в полмиллиона экземпляров. В сентябре 1977 года две модели которые остались в производственной программе сменяют значки марки на решетке радиатора и багажника, Hillman вслед за марками Sunbeam и Humber упраздняется, а автомобили теперь продаются в Европе под маркой Chrysler. Avenger в это время переживает фейслифт, клюшкообрзаные фонари сменяются на прямоугольные, а производство машины переносится из Райтона в Линвуд, т.к. завод практически простаивал после окончания производства Imp.


Hillman Avenger вид сзади


Старика Hunter-а хотели снять с производства, т.к. в это время появилась новая модель Chrysler Alpina (более известная как Simсa 1307), но верные фанаты марки подняли крик, и т.к. эта машина пользовалась инерционным спросом из-за своей надёжности, то решили её оставить в производственной гамме. Эта машина продержалась в производстве до сентября 1979 года, т.к. в конце 1978 года европейское отделение фирмы Chrysler было выкуплено фирмой Peugeot, которая и прекратила производство старичка.


Hillman Avenger Tiger MkII


Модель Avenger продолжали выпускать в Европе до 1981 года под названием Talbot Avenger, хотя на конвейере эта машина продержалась еще 7 лет, правда не в Европе, а в Южной Америке, где она была известная как Dodge 1500 или Volkswagen 1500. После покупки фирма Peugeot закрыла шотландский завод, и продолжала выпускать свои автомобили на заводах в Райтоне до 2007 года.

Забытые имена. Глава 144. Hillman (часть 2)

наверх