На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Рождественские олдтаймеры

Новогодние и рождественские подарки бывают очень разными, а их разнообразие ограничивается только желаниями, фантазией и финансовыми возможностями дарителя. Однако самым желанным и эффектным подарком, безусловно, является автомобиль!
  • Можно, наверное, придумать и более дорогостоящие рождественские подарки, но вряд ли они будут столь же эффектны, как новенький, блестящий, только-только сошедший с конвейера автомобиль!

    О том, что это явление далеко не новое и возникло едва ли не одновременно с созданием первых "самобеглых экипажей", свидетельствует автомобильная реклама давних лет. Тех лет, когда изображенные на них олдтаймеры были и не олдтаймерами вовсе, а новейшими моделями, "мечтавшими" поскорее приобрести новых хозяев. 

    Самым главным рождественским персонажем по праву считается Санта-Клаус, с которого мы и начнем обзор автомобильной рекламы давно ушедшего времени. Нередко Санта-автомобилист становился героем ярких и запоминающихся рекламных картинок, больше похожих на старинные рождественские открытки. При этом сочетание знаменитого сказочного персонажа и изящных, тщательно прорисованных, почти "игрушечных" автомобилей смотрелось вполне органично.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Санта-Клаус рассматривает Lincoln Zephyr V12 и предлагает купить грузовичок International.

    Однако существовала и куда менее броская реклама, где образ Санты и прочая рождественская символика были только намечены, а зрительское внимание фиксировалось на снятом крупным планом автомобиле. Например, Фиат 850 со скромной елочкой на крыше и улыбающимся Санта-Клаусом, который, видимо, и сам бы не отказался от столь заманчивого предложения. К тому же создатели рекламы зачастую не ограничивались рождественской символикой и в том или ином контексте упоминали Рождество в сопроводительных надписях.

    Например, эта скромная черно-белая реклама сопровождается броским слоганом "Рождество приходит каждый день, когда вы управляете Фиатом 850".

    авто, олдтаймер, реклама
  • Очень трогательная "открыточная" реклама, где обыгрывается сразу несколько традиционных образов - образ Санта-Клауса, который дарит подарки хорошим детям, большой украшенной елки, детского праздника, подарков и т.д. Надпись "Мой папа тоже был хорошим мальчиком - и он хочет новый ПЛИМУТ!" вызывает у зрителей улыбку и добрые воспоминания о рождественских (или новогодних) елках из собственного детства.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Еще один пример неяркой рождественской рекламы, в которой традиционный образ Санта-Клауса слегка размыт и находится на втором плане, а зрительское внимание приковано к тщательно прорисованному автомобилю. Надпись гласит: "Рождественская радость приходит из каждого магазина", а далее в тексте говорится, что в дни Рождества американские магазины снова исполняют для народа роль Санты. Подобная реклама существовала в двух вариантах - цветном (см. выше) и черно-белом.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Снова "открыточная" рождественская реклама, где автомобиль можно рассматривать и как подарок от Санта-Клауса, и как его собственное более современное средство передвижения, заменяющее оленью упряжку. Надпись призывает будущих покупателей: "Подарите им (т.е. своей семье) волшебный ковер в честь Рождества", а под "ковром" в данном случае подразумевается Lincoln Zephyr V12.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Во все времена главной целью создателей рекламы было привлечь внимание потенциальных покупателей, вызвать у них положительные эмоции и приятные ассоциации, благодаря которым они захотят приобрести рекламируемый товар. Образ знакомого всем детям Санта-Клауса, связанного с целым слоем дорогих детских впечатлений и воспоминаний, разумеется, можно считать одним из самых эффективных рождественских образов, вызывающих у взрослых "мальчиков" желание самому сыграть эту роль, чтобы порадовать дорогим подарком своих близких - и себя самого...


    Рождество — это традиционный семейный праздник, поэтому в рождественской автомобильной рекламе очень часто использовались образы счастливой семейной жизни. Почти все рекламы подобного типа в большей или меньшей степени напоминают рождественские открытки — и по стилю оформления, и по композиции, и по использованию традиционной символики. На рождественских рекламах чаще всего изображались автомобили, окрашенные либо в красный, либо в темно-зеленый цвет — два основных цвета Рождества. Впрочем, это не было жестким правилом (скажем, представлен коричневый Бьюик и бежевый Mercury Station Wagon) — скорее преобладающей тенденцией. 

    Вот, скажем, дорогой подарок для любимой — ключи от темно-красного Кадиллака, перевязанные шелковым бантиком:

    авто, олдтаймер, реклама
  • Подарок новобрачным — темно-зеленый Шевроле.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Подарок для всей семьи. Подобная композиция — счастливая семья на крыльце (за окном) и автомобиль на заснеженной улице — является, пожалуй, самой популярной в рождественской авторекламе «семейного» типа. Возле дома стоит новенький, даже не занесенный снегом Oldsmobile. На «поздравительной карточке» в левом верхнем углу можно разобрать: «Счастливого Рождества! Маме от папы».

    авто, олдтаймер, реклама
  • Очень трогательная «открыточная» реклама, насыщенная едва ли не всем возможными символами Рождества — от наряженной елки до рождественской индейки и традиционного семейного ужина, на который съезжаются дети и внуки. Несмотря на некоторый избыток деталей, среди которых теряется собственно автомобиль, эта реклама вызывает добрую улыбку и дарит современным зрителям настроение давно ушедшей эпохи.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Еще одна яркая «открыточная» реклама — счастливая семья в нагруженном подарками автомобиле Mercury Station Wagon едет в гости. Здесь тоже нашлось место для рождественской символики — от надписи «Merry Christmas» на тепловозе и «Noel» (что опять-таки означает «Рождество», но в песнях и гимнах) на вывесках до старинного заснеженного дома, рождественского венка и опушенных снегом сосен.

    авто, олдтаймер, реклама
  • Очень интересный пример рекламы, состоящей из двух частей. На первой место для нового Плимута лишь зарезервировано...

    авто, олдтаймер, реклама
  • ...а на второй новенький блестящий Плимут уже стоит возле хозяйских окон!

    авто, олдтаймер, реклама
  • Снова образ счастливой семьи — папа, мама, двое детей, собака... и автомобиль! Впрочем, эта реклама напоминает не рождественскую открытку, а изящную иллюстрацию в старинной книге.

    авто, олдтаймер, реклама
  • И снова яркая «открыточная» реклама, насыщенная деталями — гараж, удивленная и счастливая мама, притаившиеся папа с сыном... и зеленый автомобиль Nash Airflyte с трогательным красным бантом на боку!

    авто, олдтаймер, реклама
  • Празднование Рождества — наряженная елка у крыльца, веселые гости, груда подарков... и автомобиль Nash Airflytе!

    авто, олдтаймер, реклама
  • И снова традиционная для рождественской рекламы композиция — счастливая семья на крыльце и новенький Бьюик на заснеженной улице.

    Авторекламы «семейного» типа обладают наиболее интересной композицией (традиционной является основная идея — счастливая семья и автомобиль, но исполнение сильно различается), а также отличаются богатством и проработкой деталей. Их можно довольно долго рассматривать, выискивая все новые и новые фрагменты давным-давно прошедших рождественских праздников. Кроме того, в «семейной» авторекламе ярче всего проявляется эмоциональная составляющая — пусть даже в несколько преувеличенном, «открыточном» виде. Подобная реклама ближе всего стоит к традиционным рождественским открыткам, которые наверняка вдохновляли ее создателей — учитывавших, разумеется, вкусы и взгляды потенциальных покупателей.

    авто, олдтаймер, реклама
Источник: www.oldtimer.ru
наверх