Фирма Виков берёт своё начало с фирмы Вихтерле-Прохазка которая была образована в 1878м году в городе ПрОстеёв, она занималась изготовлением простых сельскохозяйственных машин и рабочих инструментов.
После развала Австро-Венгерской Империи к бизнесу Франтишека Вихтерле присоединился Коваржик, фирма получила название WIKOV. Вместе они продолжили заниматься производством молотилок, плугов, паровых локомобилей, двигателей и генераторов.
К 1922м году они решают начать производить автомобили, для этого они покупают лицензию на производство автомобилей у итальянской фирмы Ansaldo STS, фирма решает выпускать автомобили исключительно на заказ, ни о каком массовом производстве речи и не шло.
Первый авто — был 4х цилиндровый с мотором объёмом в 1л и мощностью 18 сил, этих авто построили всего 2, затем в 1924м, на автомобиль стали ставить 1.3л мотор с отдачей в 20 сил, их построили еще 3 штуки.
Wikov IV
В 1925 появляется модель V это была почти идентичная машина, с той лишь разницей, что мотор был объёмом 1350см3. Этих машин было выпущено около 15-20 штук.
Тогда же появляется самостоятельная разработка и первая серийная машина, которая получила индекс 7/28. Авто комлпектовался 1.5л мотором мощностью 28 сил. В 1930м году машину модернизирует, мотор развивает 32 силы, а тормоза получают гидравлический привод, колею колёс увеличили. Авто имеет 8 типов легковых кузовов плюс грузовую версию с г/п в 750кг. Тип 7/28 становится первым массовым автомобилем фирмы, его выпускают в количестве 280 шт (в том числе и грузовые варианты), это объём продаж за 7 лет (с 1925 по 1932й год).
Wikov 7/28 Limousine
В 1928м году на базе 7/28 появляется спортивная версия 1500 Sport, они имеет тот же 1.5л мотор, но форсированный до 45 сил, коробки передач сначала 3х ступенчатые, но с 1931 года получают 4 передачи, а так же гидравлику в тормозной системе. Помимо спортивного мотора, авто так же получает же красивые 2х местные спортивные кузова, с которыми может развивать 140 км/ч. Машина участвовала в чехословацких гонках, так в 1931 г. авто пришло третьим в 1,5-литровом классе. А в 1933 году занять первое место в ралли-рейде Прага — Прессбург.
Wikov 7/28 1500 Sport 1928-1930гг
Wikov 7/28 1500 Sport 1930-1932гг
В 1929м году фирма начинает выпускать более крупную модель, которая получает индекс 35. Машина оснащена 1.7л мотором мощностью в 35 сил, максимальная скорость авто — 100кмч. Автомобили получают левое расположение руля.
один из первых выпущенных Wikov 35 Phaeton
Wikov 35 Limousine
В 1931м году на автомобильной выставке в Праге был представлен первый обтекаемый чешский автомобиль, это был Виков 35 Капка (по-русски Капля), автомобиль с аэродинамическим кузовом развивал скорость в 105/км. Всего вместе с ним было построено 3 обтекаемых автомобиля, каждый из которых отличался какими-то элементами декора, второй и третий автомобиль носили имя Красин и Капуцин.
Wikov 35 Kapka
Всего 35х Виков было построено 150 штук.
В 1930м году фирма Виков, которая итак изготавливает автомобили исключительно вручную хочет закрепиться в сегменте роскошных автомобилей, публике демонстрируют 8 цилиндровый 3.5л и 70ти сильный люкс-автомобиль, который был способен развивать скорость в 130км/ч, не в последнюю очередь благодаря 4х ступенчатой коробке передач. За 3 года однако сумели продать всего 3 автомобиля: кабриолет, фаэтон и лимузин. Кабриолет сохранился до наших дней потому что, владелец что бы сохранить машину от конфискации авто для целей вермахта переделывает её в пожарную машину, новый же владелец, уже в наше время по фотографиям и чертежам, которые сохранились вернул прежнее состояние автомобилю.
Wikov 70 Kabrio
Wikov 70 Kabrio
В 1933м появляется автомобиль, чьи продажи бьют рекорды модели 7/28, а именно Виков 40, его рекорд составил 330 автомобилей.
Виков 40 имел 1.9л мотор, мощность которого была 43сил. Автомобиль имел два разных шасси, с разницей в длинне в 25см.
Wikov 40 Sedan
не законченный проект реставрации Wikov 40 Kabrio
Wikov 40 Sedan
В 1934м году было построено 3 прототипа малолитражных автомобилей, который назвали Baby
Wikov Baby
Wikov Baby
На прототипах стояли 1цилиндровый двухтактный 350 кубовый мотор, такой же но объёмом 500 кубов, купленные у фирмы ДКВ, и 3х цилиндровый собственной конструкции, его объём составлял 650 кубов, при этом развиваемая мощность равнялась 19 сила, а заднемоторный авто развивал при этом 70км/ч. У автомобиля была хребтовая рама (как на Татрах) и независимая подвеска всех колёс. Всего было продано 5 таких автомобилей.
В 1937м году фирма решает прекратить производство легковых автомобилей, и переключается на изготовление 1.5т грузовиков, которые начала выпускать еще в 1932, их производство остановилось в 1940м году, но тем не менее все изготавливаемые грузовики шли на нужды вермахта.
После войны фирма была национализирована и названа в Агрозет, в 2004м году фирма была переименована в Wikov, однако с 1940 году автомобилями они больше не занимались.
Всего за 18 лет, что фирма производила автомобили было построено всего около 800 экземпляров, причём в мире не существует 2х одинаковых автомобилей, т.к. каждый авто изготавливался на заказ и только в ручную