На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Забытые имена. Rumpler.

Сегодня расскажу о позабытом сегодня человеке и его автомобиле, опередившим время.

 

Эдмунд Румплер родился в 1872м году в Вене.


Эдмунд Румплер

 

В возрасте 25 лет он обьединяет усилия с Ганцом Ледвинкой при постройке автомобиля Nesseldorf Präsident (будущая Татра, а Ледвинка её главный инженер на долгие годы).

В 1900 году устраивается в Даймлер Моторен Гезельшафт откуда и 1902 уходит на пост главного инженера в Адлер. Работая на Адлер он изобретает и патентует "маятниковые оси", которые потом будут широко использоваться на ВВ Жук, Порше 911 или Корвейре от Шеви).

В 1907 году уходит из Адлера и создаёт своё бюро. В 1908 году увлекается зарождающейся авиацией и в 1910м начинает выпускать по лицензии Игнатца Этриха самолёты моделт Голубь — „Taube“, становясь первым производителем самолётов в Германии, затем он строит первый немецкий самолёт с мотором V8, они широко использовались в первой мировой. После первой мировой строит несколько моделей, о которых позже.

С приходом нацистов к власти его карьера рушится, т.к он был евреев, хоть по приказу Геринга самого Эдмунда не трогают, но его жене приходится иммигрировать из страны. Умер он от сердечного приступа в 1940, многие его записи и идеи были уничтожены нацистами после его смерти.

А теперь об его автомобилях опередивших время.

После первой мировой Румплер известен как авиа промышленник, но Румплер, начинавший карьеру автомобильным конструктором не забыл про автомобили. И в 1921м году представляет на выставке в Берлине свой авто, в котором он применил свои знания в авиации — Tropfenwagen, или по-русски каплеобразный автомобиль


Rumpler Tropfenwagen

 

 Автомобиль имеет массу новаторских идей: каплеобразный обтекаемый кузов, форма рамы полностью повторяет форму кузова, мотор v6 с верхним расположением клапанов, который к тому же находился в базе, таким образом авто стало первым в мире с центральным расположением мотора, гнутые стёкла (впервые мире серийно), цельноштампоанные колёса, и такая мелочь как подсветку номера.

Но автомобиль не пошел, всего удалось продать около 100 автомобилей. Во-первых дизайн был не типичным для того времени, во-вторых возникли проблемы с управлением и перегревом мотора, т.к. он находился в задней части, а воздух там был разряженный, то радиаторы не справлялись с функциями возложенными на них, отсутствовал багажник.

Мотор строил Siemens & Halske, движок имел конструкцию v6 объёмом в 2.6л и развивал 27кВт, коробка передач имела 3 передачи, обтекаемый кузов позволял разгоняться машине до 110км в час.


v-образный двигатель Румплера

.
В салоне тоже была своя фишка, так водитель сидел по середине, за ним было 2 ряда сидений для пассажиров.


водительское место в Rumpler Tropfenwagen

.

 

В 1924м году Румплер модернизирует машину, появляется 4х цилиндровый мотор 2.6 и мощностью 37кВт, базу увеличили, для увеличения пассажировместимости, т.к основными покупателями автомобилей являлись таксисты.


Rumpler Tropfenwagen Lang

.

 

В 1925 году Эдмунд Румплер прекратил выпускать своё детище, не заслужив признания у массового покупателя.

Тем немением, Ганц Нибель, ведущий конструктор Бенца вдохновляется этой машиной, и в 1923м году уговаривает свое начальство купить лицензию на авто. Он строит гоночный автомобиль на базе Румплера, сделав таким образом первый гоночный автомобиль с центральным расположением мотора.


Benz Tropfenwagen

.
Позже, в 30е году АутоЮнион начнёт строить свои болиды по конструкции Румплера, что не удивительно, почти весь конструкторский состав переходит в то время на работу в АУ.

 

Что касаемо Тропфенвагена, то кроме кузовов Седан выпускались и другие варианты кузовов, например открытые


Rumpler Tropfenwagen Touring

.

 

В 1978 году один из двух сохранившихся автомобилей взяли из технического музея и отвезли на продувку в аэродинамическую трубу концерна Volkswagen. Какого же было удивление, когда оказалось, что машина имеет сопротивление в 0,28сх, такой показатель ВВ смог на своей машине достичь только в 1988 году на своём Пассате.


Rumpler Tropfenwagen в аэродинамической трубе

 

Кстати эти не обычные легковушки засветились и в кино. В 1927м году выходит в свет кино "Метрополис", в котором в конце народ поднимает бучу и сжигает сразу два Румплера


Rumpler Tropfenwagen в Metropolis Фритца Ланга

 

В 1926 году Румплер продаёт свои автомобильные производственные мощности, что бы сосредоточиться на самолётах. Но в конце конце 20х возвращается к конструированию автомобилей, что бы еще раз удивить публику. В 1929м он представляет переднеприводный грузовик с обтекаемым кузовом, модель назвали RuV29, машина имела 6 цилиндровый мотор Майбах мощностью в 90 сил. Пол автомобиля был установлен максимально низко, т.к. привод был передним. Полный вес грузовика составлял 10 тонн, а максимальная скорость которую он развивал составляла 100км в час (1929 год!)

Через два года появляется улучшенная версия с 12 цилиндровым мотором Майбах и мощностью в 150 сил — RuV31.


Rumpler RuV31


12 цилиндровый автомобиль развивал скорость намного больше 100 км в час, но фирма Континенталь, которая выпускала покрышки могла гарантировать только 100 км в час для своей продукции, за которую кстати просили не реальные деньги, что делало не рентабельным массовое производство этих грузовых автомобилей. Оба грузовика использовались в издательстве Ullstein, для экспресс доставки прессы в другие города. К сожалению во время бомбардировок 1943 года оба грузовика погибли.


Rumpler RuV31

 

Вот такой был человек Эдмунд Румплер и такие были у него интересные автомобили.

наверх