8C—АББРЕВИАТУРА ОТ ИТАЛЬЯНСКОГО «Отто Чи» (оtto cilindri, восемь цилиндров). В истории марки Alfa Romeo эта простая дефиниция значит многое. В наши дни, когда Alfa Romeo собралась-таки с силами и запустила в серию флагманский суперкар, его нарекли, как и восемь десятилетий назад,—8С.
Alfa 8С середины 20-х годов—большая удача инженера Витторио Яно—была оснащёна рядным 8-цилиндровым мотором с механическим наддувом. Отсюда пошла всемирная слава моторов Alfa Romeo.
8С одержала множество побед в автогонках. Начиная с 1931 года модель четыре раза подряд побеждала в Ле-Мане. Целая плеяда итальянских частных гоночных команд прославилась благодаря шасси Alfa 8С. Но тандем Alfa 8C и молодого пилота Энцо Феррари снискал такую славу, о которой нельзя было и мечтать. С конца 20-х годов Энцо ездил за рулём разных Alfa. А осенью 1929 года, заручившись поддержкой меценатов, основал собственную «гоночную конюшню», и поныне знаменитую Scuderia Ferrari. Она считалась одной из лучших среди всех частных (не заводских) команд. Популярность команды позволила Ferrari не только сосуществовать в спорте наравне с официальными экипажами самого производителя, но и продолжить выступления на машинах Alfa Romeo даже после того, как в 1933 году завод отказался от участия в гонках. Фашистская диктатура в конце концов подчинила себе и автоспорт—Муссолини к тому моменту распоряжался как самой маркой Alfa Romeo, так и главным её кузовщиком Touring. В 1939 году на Феррари всё же надавили, и он был вынужден подписать акт, по которому ему запрещалось в течение четырёх лет участвовать в автоспорте под лейблом команды имени самого себя. Затем началась война, разгром режима Муссолини и освобождение Италии. У Феррари были развязаны руки, и с 1946 года он выступает вновь, но уже исключительно под маркой Ferrari.
Источник: http://www.robbreport.ru
