На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КЛУБНЫЙ ГАРАЖ

220 подписчиков

Легендарные автомобили. Ford Mustang.



В 1960-х США начали активно развиваться. Страна полностью восстановилась после войны, население стало расти, и, как следствие, экономика бурно развивалась. Это позволило американцам купить несколько машин в семью, и за руль начали массово садиться женщины и молодые люди. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, но при этом недорогой. Ли Якокка, вице-президент компании Ford по маркетингу, одним из первых понял это и решил воплотить мечтания в реальность.

Сразу оговорюсь о названии. Вообще существует несколько версий его появления. Но самое известное заключается в том, что своё имя Mustang получил благодаря дизайнеру Пресу Харрису. Тот был поклонником... нет, не дикой лошади, а истребителя времён Второй мировой P-51 Mustang. Этот вариант в итоге и был признан окончательным (к слову, в готовящейся рекламной кампании модель называлась Torino, а сам Генри Форд настаивал на названии Thunderbird II).


1962 год. Первый прототип
Ли Якокка и ведущий инженер Дональд Н. Фрей за рекордные 18 месяцев разработали прототип T-5. Он был двухместным среднемоторным родстером, использовавшим четырёхцилиндровый V-образный (!) двигатель. Однако вскоре от двухместного варианта отказались, поскольку аналогичный Thunderbird продавался из рук вон плохо. В итоге модель была переработана и из родстера превратилась в 4-местный фастбек. С таким кузовом машина и поступила в производство (помимо него, были ещё четырёхместные купе и родстер).


1965 год
В первый год производства планировалось продавать менее 100.000 машин. Однако это число было достигнуто уже через три месяца после старта продаж! А ещё более 300 тысяч не выпущенных "Мустангов" уже имели владельцев - те записывались в огромные очереди дабы получить долгожданный автомобиль. Ситуация местами доходила до абсурда - в Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль всё-таки нашёл своего владельца - его купил человек, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней! 

Всего же за первые полтора года было продано более миллиона машин. И в следующем году конвейеры работали на полную мощность. Руководство Ford даже перевело некоторые сборочные линии на производство "Мустангов" вместо других моделей.

Что же обеспечило такие высокие продажи? Ведь технически Mustang не был оригинальным - многие (если не большинство) детали интерьера, шасси, подвески, трансмиссии и запчастей в целом были взяты из Ford'овских Falcon и Fairlane. Это сократило время обучения рабочих сборке и ремонту, и в то же время позволило дилерам закупать Mustang'и без дополнительных трат на запасные части.



Одно из двух главных составляющих успеха машина - дизайн. Сам Ли Якокка заметил: "Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся". Действительно, потрясающий дизайн позволил машине завоевать сердца молодёжи. Вторая - цена. Новенький "Мустанг" стоил всего... $2368! Это было существенно дешевле конкурентов; да и выглядела машина дороже. Не стоит забывать и рекламную кампанию вкупе с кинематографом - так, Mustang "засветился" в фильме "Голдфингер", а впоследствии и ещё в нескольких.


1967 год
В 1967-м, когда General Motors начала теснить Ford, была проведена модификация модели. В основном изменениям подвергся кузов: он стал более массивным. Ещё через год на "мустангах" появился новый V-образный восьмицилиндровый двигатель, 302. Этот двигатель был разработан для соответствия федеральным нормам выбросов, которые вот-вот должны были вступить в силу, и в конечном итоге использовался в большом количестве других автомобилей Ford на протяжении нескольких десятилетий.
В 1969-м и 1970-м масса, мощность и цена автомобиля неуклонно росли. И итоге за более, чем $3000 покупатели могли получить двигатель Z, он же 429, объёмом 7,03 л. и мощностью 375 л.с. Но начиная с модельного ряда 1971 года машины становились всё хуже и хуже, теряли оригинальность и мощность (дело в том, что тогда в США приняли общепринятую систему измерения мощности - со всем навесным оборудованием, в полной комплектации). Звезда "настоящего" Mustang закатилась...


И тогда, в 1974-м, в дело вступило второе поколение. Оно было меньше по размерам (ещё бы - в его основе лежала малолитражка Ford Pinto), двигатели так и остались маломощными (до 156 л.с. при объёме до 5 литров), масса вновь увеличилась (из-за новых правил техники безопасности), а "взамен" улучшилась управляемость. Совершенно непонятно почему, но это поколение оказалось довольно успешным - за первые четыре года производства Ford реализовал более полутора миллионов машин.


1974 год. Второе поколение.
В 1979-м появилось третье поколение. Внешне похожий на Sierra и Scorpio, унифицированный донельзя (в нём использовались запчасти, устанавливавшиеся ещё на несколько машин), маломощный (топовый 4,2-литровый V8 выдавал всего 120 л.с.; оптимальным стал более мощныйчетырёхцилиндровый мотор), этот Mustang провалился полностью. В 1982-м была предпринята попытка спасти машину. "Мустанг" получил 157-сильный V8 (затем мощность была ещё увеличена), а в 1983-м - кузов "кабриолет". 


Mustang середины 80-х...
К 20-й годовщине выпуска Ford Mustang (то бишь в 1984 году) ограниченным тиражом была выпущена версия GT350. С 1984 по 1986 год выпускался Mustang SVO, имевший более мощный турбированный рядный 2,3-литровый двигатель мощностью сначала 175 л.с., а затем форсированный до 205 л.с. (153 кВт) в 1985 году. Тем не менее, высокая цена, которая была на тысячу долларов больше, чем у Mustang V8 GT, отпугнула покупателей. И в 1987-м автомобиль был подвергнут рестайлингу, правда, опять не очень успешно (хотя мне кажется, что эти "мустанги" выглядят симпатичнее тех, что выпускались в начале 1980-х). 


... И начала 90-х. Напомню, это одно и то же поколение.
Вообще дело дошло до того, что третий Mustang изначально выпускался без соответствующего шильдика - скачущего коня. Ему на смену пришёл стандартный логотип Ford. Вернее, сначала шильдик был, но только на капоте. Затем убрали и его. Эмблему вернули лишь на 25-летие Mustang’а, да и то лишь на год — с марта 1989 года и до конца 1990-го.


Mustang в середине 90-х...
В 1994 году Mustang претерпел своё первое крупное изменение за пятнадцать лет. Новый дизайн от Патрика Скьявоне содержал некоторые элементы от ранних моделей. Топовый двигатель развивал уже 228 л.с. (комплектация GT). Была ещё модель Cobra с пятилитровым мотором мощностью 240 л.с.


... и на рубеже тысячелетий.
В 1999-м вышла очередная реинкарнация "Мустанга". Выполненная в стиле New Edge, она предлагала более мощный двигатель (до 260 л.с.), совершенно новый, агрессивный дизайн, и "нестандартные" модификации вроде Mach 1 (320 л.с.) или Cobra (390 л.с.). 


2007 год (кабриолет). Симпатичный, не правда ли?
После закрытия в 2004-м четвёртого поколения и показе (2005) пятого поклонники легендарной машины вновь обрели надежду. Удивительно, но вьетнамец Хо Тай-Танг сделал пятое поколение "Мустангов" более американским, чем его предшественники! Новая коробка передач и мощный, 300-сильный двигатель (в максимальной комплектации) обеспечили машине успех. В 2009-м на Mustang стали устанавливать стеклянные крыши! 

Вообще с 2005 года автомобиль серьёзно так и не менялся - платформа остаётся той же (это D2C), да и внешне значительным изменениям подверглась лишь крыша. Mustang 2011-го модельного ряда мощнее (до 412 л.с.) и легче. Внешне он тоже немного изменился, впрочем, не настолько сильно, как могло бы быть.


Ну и 2011 модельный ряд
Наверное, стоило бы ещё упомянуть Shelby Mustang - самый-самый "мустанговый" среди всех "Мустангов". Но кроме комплектации, шильдика и мощности они почти ничем не отличаются от обычных Mustang'ов (разве что обвесами), поэтому я и не стал описывать их.

Картина дня

наверх